План-конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зимние забавы» с использованием ЭОР
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Таишева Марианна Михайловна

физкультурно-речевое занятие с использованием электронных образовательных ресурсов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_integrativnogo_zanyatiya.docx19.75 КБ
Файл viktorina_zimushka_zima_3.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект интегративного занятия

Тема: «Зимние забавы»

Цель: дать более полное мировоззрение о времени года «Зима».

Задачи:

  1. расширить знание слов о зиме;
  2. связать лексическую тему «Зимние забавы» с физическими упражнениями;
  3. повысить познавательный интерес, используя  ИКТ.

Время проведения: 20.12.2017 9.00

Место проведения: С/зал        

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зайка по-бегайка. Я пришёл к вам в гости из леса. Там сейчас так красиво! А какое наступило время года, вы знаете? (Зима).

- Я так люблю зиму за её метели, высокие сугробы, за снежинки – пушинки и за то, что можно играть в снежки и кататься на санках, лыжах, коньках!

- Снего, снего, снегопад!

Каждый очень, очень рад!

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки,

Побежали все гурьбой

Мы по горке снеговой…

- А вы любите зиму? Тогда давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

 Во дворе замёрзли лужи,

Целый день позёмка кружит.

Стали белыми дома,

Это к нам пришла…(зима)

Кто то тучу как перину

Разорвал наполовину,

Вниз посыпались пушинки,

Серебристые…(снежинки)

Змейкой вьются по земле,

Воют жалобно в трубе

Засыпают снегом ели.

Это снежные… (метели)

В зимний день

На пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовёт

Синий, крепкий, гладкий… (лёд)

- Ух, молодцы, какие! Значит и вам нравится зима! А давайте мы вместе расскажем и  покажем, что ещё нам нравится зимой.

Речь с движениями:

Что, нам нравится зимой? (Хлопки)

Белые полянки (Развести руки в стороны)

И на горке снеговой (Поднять руки вверх, показывая горку)

Лыжи или санки (2 р) (Ходьба лыжника)

Что, нам нравится зимой? (Хлопки)

Мягкие сугробы (Показать сугробы)

Чтоб копаться день-деньской (Имитировать копание лопатой)

Крепость делать, чтобы (2 р) (Лепить снежки)

Что, нам нравится зимой? (Хлопки)

Потеплей одеться (Имитация одевания)

В тёплой шубке меховой (Похлопать ладошками по одежде)

На морозе греться (2 р) (Прыжки)

- Ну, ребята, побежали кататься на лыжах, коньках, санках! Вон у вас и крепость, какая построена!

Физ. – Стойте! Без разминки нельзя! (Разминка под музыку)

Физ. Проводит эстафету с б/полозными санками «Довези кубик и не урони»;

Лыжи (Имитация) по кругу;

Коньки  (Имитация) сначала одна команда, потом другая;

Снежки (Метание в цель-крепость);

- Ну, что, ребята устали? Вы такие молодцы были! А я, когда устаю люблю играть со снежинками. Хотите, научу:

Носиком вдохнули –

На снежинку подули (вдох носом, выдох ртом) (2 р)

- Молодцы!.. А что это за чудесный телевизор висит. Он, наверное, волшебный? Что же это такое?.. (Подходит, рассматривает) 

Физ. Это наш волшебный экран. Он покажет нам, сейчас загадки и отгадки. (Проведение презентации «Зимушка-зима» с использованием ИКТ)

- Какие у нас ребята молодцы! Всё знают и всё умеют. Я приготовил для вас подарки. Это волшебные снежинки – пушинки. Подуете на них – и они будут летать!  Держите! А мне пора отправляться домой в лес. До свидания!

                                


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина «Зимушка-зима»

Слайд 2

Вот уж месяц снег идёт, Скоро встретим новый год, В снежной спячке вся природа Подскажите время года?

Слайд 3

Зима

Слайд 4

Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке? Всё сквозные вырезные. А возьмёшь - вода в руке.

Слайд 5

снежинки

Слайд 6

Выпал снег чистейшей пробы Из него везде…

Слайд 7

Сугробы

Слайд 8

С метлой в руке, С ведром на голове Стою зимой я на дворе.

Слайд 9

Снеговик

Слайд 10

Всё лето стояли, Зимы ожидали, Дождались поры, Помчались с горы.

Слайд 11

Санки

Слайд 12

Два стальных блестящих братца По катку кругами мчатся Лишь мелькают огоньки… Что за братики?

Слайд 13

Коньки

Слайд 14

Под ногами у меня Деревянные друзья Я на них лечу стрелой, Но ни летом, а зимой.

Слайд 15

Лыжи

Слайд 16

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила

Слайд 17

Зимушка-зима

Слайд 18

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста "Здравствуй, северный олень!"

интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по разделу ознакомение с окружающим на тему "Здравствуй, северный олень!"...

План-конспект совместной игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Путешествие на поезде"

Цель: расширение представления детей о профессии машиниста, проводницы и обогащение игрового опыта детей, учитывая их полоролевые предпочтения.Задачи: -развивать умение совместно строить и творче...

План-конспект игровой ситуации- моделирования с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну"

Игровая ситуация - моделирования на тему " Путешествие в волшебную страну " предназначена для детей среднего дошкольного возраста. В игровой ситуации закрепляются знания детей о диких и дома...

Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста

laquo;Мы - семья, и мы - друзья. Мы - народ, и мы - едины. Вместе мы непобедимы»...

Методическая разработка. План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Через Музыку к Звёздам или Приключения Маленького Принца»

На примере данной работы показано использование элементов музыкотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста....