Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста по темам
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кузьмичева Елена Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 302 комбинированного вида

Ново-Савиновского района города Казани

Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста по лексической теме:   «Домашние животные»

Тема: « В гости к бабушке»

Воспитатели: Моисеева Т.А., Кузьмичева Е.Е.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познания, музыка, социализация, художественное творчество (лепка).

Цель: Познакомить детей с домашними животными,  учить их называть.

Задачи: Употреблять в речи правильные формы множественного числа; учить отгадывать загадки, участвовать в беседе, отвечать на вопросы, развивать воображение, художественно –творческие способности

Оборудование: игрушечный паровоз, картинки с изображением домашних животных и их - -детенышей, игрушки в виде домашних животных, соленое тесто, влажные салфетки,  музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам приехал веселый паровозик из деревни Ромашково. Интересно зачем он к нам приехал? Да он привез нам письмо!

«Здравствуйте, ребята, я бабушка Матрена. Хочу познакомить вас со своими любимыми питомцами и приглашаю к себе в гости в деревню»

Воспитатель:  Ну что, ребята, отправимся в гости к бабушке Матрене? Тогда садитесь, мы отправляемся  в  путь ( дети встают друг за другом «паровозиком»,  под музыку из  м\ф «проезжают» круг)

Воспитатель: Вот и домик бабушки Матрены, постучимся к ней? ( дети стучат, выходит бабушка Матрена)

Б.М.: Здравствуйте детушки-малолетушки, уж как я рада вас видеть! Спасибо, что вы ко мне приехали. Есть у меня любимые питомцы, хочу их с вами познакомить. Но сначала отгадайте про них загадки                                                                                                                      Вместо хвостика-крючок

Вместо носа – пятачок

Пятачок дырявый

А крючок вертлявый (свинья)

Грациозный и ретивый

Он трясет красивой гривой,

Любит он в росе купаться

Кушать сено и брыкаться

Дали прозвище – Огонь

Это самый лучший…(конь)

У нее рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальет нам молока( корова)

Машет радостно хвостом

Когда идет хозяин в дом,

У нее удел таков-

Дом охранять от чужаков (собака)

В нашем доме кто живет,

Молоко из миски пьет,

По ночам мышей гоняет,

Днем на лавке отдыхает,

Больше никаких забот,

Ну, конечно, это…(кот)

При отгадывании загадок воспитатель побуждает детей аргументировать свой ответ, находить все признаки, описанные в загадке. Б.М. по мере отгадывания достает из-за заборчика нужных животных.  (В записи звучат их голоса)

Б.М: Ну вот, вы и отгадали все мои загадки! Понравились вам мои питомцы? Все они живут у меня в доме и во дворе. Это домашние животные и я за ними ухаживаю забочусь и люблю. Все они приносят мне пользу. Корова дает молоко, масло и сметану. Конь помогает перевозить грузы, собака охраняет мой дом. Кот ловит мышей.

Воспитатель: Ребята, а каких еще домашних животных  и домашних птиц вы знаете?  Чем они отличаются? (ответы детей)

Б.М.: А знаете ребятки у домашних животных есть детки. Бывает один а бывает и много.

(Словесная игра «Один-много»)

Котенок-котята…

Воспитатель: Садись Бабушка, отдохни немного. А наши детки тоже отдохнут.

Физкультминутка

Устала наша бабушка                                            дети стоят в кругу

Присела на порог                                                    присели

Куда пропал                                                               берутся руками за голову и раскачиваются

Куда пропал

Куда пропал внучок

Подумала, поохала

Потом тихонько встала                                                  встают

Пошла вокруг да около                                                 идут по кругу друг за другом

Искать внучка сначала

Б.М.: Пока мы с вами отдыхали, ребятки, ушли мои питомцы на лужок. А вы знаете, кто любит пастись на лугу? (под муз. Сопровождение дети поют песню « На лугу пасутся…»)

Б.М.: А еще на лужок пришла моя курочка и петушок.  Ко-ко-ко мамой быть ей нелегко, надо деток посчитать, уложить под крылья спать. Только вот случилась беда, разбежались цыплята кто куда. Что же теперь делать?

Воспитатель: Не волнуйся, бабушка, наши ребятки тебе помогут. Мы сейчас все вместе сделаем много-много цыпляток.  Ребятки подойдите к столам ( на столах приготовлено тесто, доски для лепки). Давайте сделаем для курочки цыплят. А как , я вам покажу. ( под тихую музыку дети начинают лепить, воспитатель и «бабушка» помогают и подбадривают)

После окончания работы всех цыплят выставляют около курицы.

Воспитатель: Ну что, Бабушка, ты довольна?

Б.М.: Я очень довольна и рада,  что вы были у меня в гостях. А вот вам от меня угощение, приезжайте ко мне почаще.

Воспитатель: А пока мы ждем поезда. Поиграем в игру « Чьи детки?» Я буду начинать предложение,  а вы заканчиваете.

У кошки…котенок

У коровы… ( и т.д.)

Звучит песня из м\ф. Дети встают друг за другом и  «отправляются» в  детский сад.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? ( ответы детей)

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Давайте пить чай с гостинцами Бабушки Матрены.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение                                                                            Детский сад 302 комбинированного вида                                                                                                                                                              Ново-Савиновского района г. Казани                                                                                                                                                        

Конспект  НОД в средней группе

Тема: Путешествие  в лес                                                                                                                                                                                                      

воспитатель - Кузьмичева Е. Е.                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Цель: учить использовать нетрадиционные техники рисования, рисовать свечой  и закрашивать при помощи губки.                                                                                                                                                                                            

Задачи: воспитывать эстетическое отношение к природе, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования, развивать мелкую моторику.                                                                                    

Оборудование: кукла-фея, кукла-лесовичок, бумага формата А-4, краски, салфетки, губки, свечи, музыкальное сопровождение.

НОД :

Входит кукла-фея: «Здравствуйте дети! Я фея, а из какого царства, вы узнаете отгадав мою загадку: летом  одевается, а зимой раздевается                                                                                                                                            

Правильно, я фея леса. Как  думаете, что есть в моем лесном царстве?                                                                                  

Ответы  детей                                                                                                                                                                                          

Верно, в нем живут разные звери и птицы, есть много деревьев, трав, ягод и грибов. Всем хватает места. Царство мое богатое, а в гости я к вам пришла не одна – это старичок-лесовичок                                                    

Я старичок-лесовичок, кто природу губит – с тем я строг, а кто лес уважает, растения не обижает, зверям помогает, тот гостем желанным в лесу бывает. Угадайте  ребятки, какие деревья меня в лесу окружают?                                                                                                                                      

Загадки лесовичка:                                                                                                                                                                        

Вот стоит девица стройная  нарядная                                                                                                                                                              Белый черным шит сарафан на ней                                                                                                                                           Ветер к ней спешит чешет кудри ей .

(береза)                                                                                                                                 

А этому деревцу не спится                                                                                                                                                                           всегда  оно дрожит  всего боится                                                                                                                                                        

(осина)

Стоит в лесу красавица                                                                                                                                                                                   стройна и зелена                                                                                                                                                                                                    иголки как мизинчики                                                                                                                                                                                              отставила она    

(елка)                                                                                                                                                                                                                                        

Фея: Ребятки, какие  вы молодцы, все загадки отгадали!

                                                                                                       

А  давайте теперь мы с вами нарисуем наш лес.  Но  перед такой сложной работой  надо отдохнуть.

                                                                            Физкультминутка                                                                                                                                                                                         

Руки вверх подняли, ими помахали –                                                                                                                                                           Это деревья в лесу,                                                                                                                                                                                       Локти согнули,  ладошки стряхнули –                                                                                                                                                                                   Ветер сбивает росу,                                                                                                                                                                                                   Плавно руками помашем,                                                                                                                                                                         Птицы к нам в гости летят,                                                                                                                                                                                         Как они сядут – покажем –                                                                                                                                                                                                               Крылышки сложим назад.                                                                                                                                                                                                                    

Фея: Ребятки, а в лесу сейчас много снега, и все деревья тоже стоят в снегу, а как же вы на белом листе бумаги нарисуете белые деревья?                                                                                                                           Воспитатель: А наши дети умеют это делать. Ребятки, давайте покажем нашим гостям, как мы рисуем свечкой.

                                                                                                                                                                                                        Объяснение и показ воспитателя. Под тихую музыку дети начинают рисовать, воспитатель  помогает и поощряет. Фея и лесовичок  рассматривают детские работы и выражают восхищение.

                                                                                                                                                                                                                                                                                            Фея: Молодцы, ребята, лес получился как настоящий. А теперь нам пора домой. Приходите и вы к нам в гости. До свидания! Дети прощаются.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам запомнилось? Чему вы научились?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

На этом наше занятие закончено. Все молодцы!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          



Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению детей средней группы с нетрадиционными техниками рисования.

Цель: ознакомить детей с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, способствовать формированию детского творчества.

Задачи: пробудить интерес к нетрадиционным техникам изображения, развивать мелкую моторику рук, развивать фантазию и воображение.

Материалы и оборудование: бумажные снежинки и елка.

Раздаточный материал: манная крупа, крашенная манная крупа, гуашь, кисти, клей, листы картона формата А-3, трафареты "елочки".

Предварительная работа: рассматривание растущих елок и снега на территории детского сада,  просмотр иллюстраций на тему "Зима".

Чтение: "Таня выбирает елку" Л. Воронков; разгадывание загадок про елку.

Ход занятий:

Воспитатель:

Посмотрите, дети, сколько у нас снежинок на полу. А что стоит вон в том углу? Правильно, это елочка - колкая иголочка. Какого цвета у нас снежинки? А елочка? Правильно. Давайте подойдем поближе и рассмотрим елку. Какая она? (Правильно, она зеленая, колючая, пушистая). На прогулке мы рассматривали елочки. Вспомните, что было на ее ветках? Да, на ветках лежал снег. Давайте мы нашу елочку тоже украсим снежинками.(Звучит полька "Пиццикато").

Дети берут в руки снежинки, кружатся, танцуют и украшают елочку.

Воспитатель:

Посмотрите ребятки, под елочкой тоже нет снега. А что может случиться с елочкой, если ее корни не будут укрыты снегом? Как вы думаете? (Дети высказывают свои предположения). Я предлагаю вам сегодня нарисовать свои елочки и укрыть их снегом, чтобы они не замерзли.

Подходите к столам, посмотрите, что на них лежит? Сегодня мы будем рисовать с вами не только гуашью, но и манной крупой. Посмотрите, ребятки, как я это буду делать (показ воспитателем с комментариями). А теперь попробуйте вы.

Дети создают свои композиции, тихо звучит песня"В лесу родилась елочка..." Воспитатель помогает детям и поощряет их.

Воспитатель:

А теперь посмотрите на свои работы.ьправда получилось очень красиво? Когда они подсохнут, мы с вами повесим их в "Уголок для родителей", чтобы они тоже полюбовались на наш "еловый лес".

А пока мы с вами отдохнем.

Физкультминутка

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

(прыжки на одной и другой ноге)

Кар-кар-кар

(дети кричат кар на выдохе).

Целый день они летали

(бег на месте, руки в стороны со взмахами),

Спать ребяткам не давали,

Кар-кар-кар.

Толдько к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают

(ходьба на месте).

Подводится итог занятия:

- что было самым сложным сегодня?

- что было интересным?

- что нового вы узнали?

Скоро наступит Новый год и нам с вами надо украсить нашу елочку игрушками и мишурой. На этом наше занятие подошло к концу. Давайте начнем украшать елку?!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зимние забавы» с использованием ЭОР

физкультурно-речевое занятие с использованием электронных образовательных ресурсов...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «В мире архитектуры».

Мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе – горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, жив...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста с включением математического содержания. Тема: Осень

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста с включением математического содержания.Тема: Осень...

Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста

laquo;Мы - семья, и мы - друзья. Мы - народ, и мы - едины. Вместе мы непобедимы»...

"Педагогическое мероприятие с детьми" Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка в зимний лес»

quot;Педагогическое мероприятие с детьми" Конкурсное испытание Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2021".Конспект интегрированного занятия  для детей ...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....