Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста с включением математического содержания. Тема: Осень
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста с включением математического содержания.

Тема: Осень

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста с включением математического содержания.

Тема: Осень

ЦЕЛЬ: Формирование умения считать предметы (пределах 5), пользуясь правильными приемами счета; закрепление представления о величине; формирование умения ориентироваться в пространстве; закрепление знаний о времени года(осень); умение определять характер музыки.

ЗАДАЧИ: развивать приемы счета с помощью различных анализаторов; закреплять знания отношений между числами (больше, меньше либо равно);учить давать характеристику прослушанного   произведения, развивать  речевое дыхание, закрепить названия деревьев, учить вспоминать знакомое литературное произведение и называть главных героев.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ  МАТЕРИАЛ: иллюстрации лиственных и хвойных деревьев, картинки с изображением березы(на ней 5 листьев) и ели(5 шишек) длинная и короткая дорожки, аудио запись  фрагмент произведения П.И.Чайковского « Времена года. Осень», игрушки Волк и Красная Шапочка.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ двухполосные карточки, геометрические фигуры(5 желтых кругов, 5 коричневых квадратов).

ХОД ЗАНЯТИЯ: Спросить у детей какое сейчас время года.

- Назовите  признаки осени.

Предложить прослушать фрагмент произведения П.И.Чайковского «ОСЕНЬ»

- Какая по характеру музыка?

Пригласить детей прогуляться по осеннему лесу.

-Назовите деревья, которые вы видите.

Как узнать, сколько листьев на березе и сколько шишек на елке?

-Сколько листьев на березе?

-Сколько шишек на елке?

Предложить изобразить сильный ветер (с деревьев опадают листья и шишки)

- Сосчитайте, сколько осталось листьев на березе?

-Сколько?

-Сколько шишек на елке?

-Сколько?

-Чего больше шишек или листьев?

- Чего меньше?
Предложить детям сесть за столы. На столах лежат двухполосные карточки и 5 желтых кругов и 5 коричневых квадратов. Договориться, что круги это березовые листья, квадраты еловые шишки.

-Положите на верхнюю полоску «листья березы», на нижнюю «еловые шишки» друг под другом.

-Сколько шишек?

-Сколько листьев?

-Что нужно сделать, чтобы листьев стало меньше, чем шишек?

-Что нужно сделать, чтобы шишек стало больше?

-Что сделать, чтобы шишек и листьев стало поровну?

Пальчиковая гимнастика.

Ветер по лесу летал

Ветер листики считал

Вот кленовый

Вот дубовый

Вот рябиновый резной

Вот с березы золотой

Вот последний лист с осинки ветер сбросил на тропинку.

-А пойдемте дальше гулять по лесным тропинкам. Посмотрите перед нами две тропинки.

-Какие они?

-А вспомните сказку, герои которой так же шли по короткой и длинной тропинкам.

-Пройдите  по длинной тропинке. Кто в сказке ходил по длинной тропинке? Смотрите ребята кого мы встретили. Кто это?

-Пройдите по короткой тропинке. Смотрите, кто нас встречает на тропинке. Кто это?

Ребята давайте расскажем Волку и Красной Шапочке, что мы видели в лесу и чему научились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни."

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада средних групп. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста.Материал применяется на занятиях по безопасности....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Этот славный День Победы".

Интегрированное занятие для детей 6-ого года жизни в рамках патриотического воспитания....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»  Цель: Формирование навыков безопасного поведения.Задачи:Образовательные:-Продолжать зн...

«Математика и Музыка» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: интеграция образовательных областей программы: «Познание» (математические представления) и «Музыка». Задачи:закрепить у детей математические представления и умения: ...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....