Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (средняя группа):
    Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста с включением математического содержания. Тема: Осень

    Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста с включением математического содержания.

    Тема: Осень

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста с включением математического содержания.

    Тема: Осень

    ЦЕЛЬ: Формирование умения считать предметы (пределах 5), пользуясь правильными приемами счета; закрепление представления о величине; формирование умения ориентироваться в пространстве; закрепление знаний о времени года(осень); умение определять характер музыки.

    ЗАДАЧИ: развивать приемы счета с помощью различных анализаторов; закреплять знания отношений между числами (больше, меньше либо равно);учить давать характеристику прослушанного   произведения, развивать  речевое дыхание, закрепить названия деревьев, учить вспоминать знакомое литературное произведение и называть главных героев.

    ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ  МАТЕРИАЛ: иллюстрации лиственных и хвойных деревьев, картинки с изображением березы(на ней 5 листьев) и ели(5 шишек) длинная и короткая дорожки, аудио запись  фрагмент произведения П.И.Чайковского « Времена года. Осень», игрушки Волк и Красная Шапочка.

    РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ двухполосные карточки, геометрические фигуры(5 желтых кругов, 5 коричневых квадратов).

    ХОД ЗАНЯТИЯ: Спросить у детей какое сейчас время года.

    - Назовите  признаки осени.

    Предложить прослушать фрагмент произведения П.И.Чайковского «ОСЕНЬ»

    - Какая по характеру музыка?

    Пригласить детей прогуляться по осеннему лесу.

    -Назовите деревья, которые вы видите.

    Как узнать, сколько листьев на березе и сколько шишек на елке?

    -Сколько листьев на березе?

    -Сколько шишек на елке?

    Предложить изобразить сильный ветер (с деревьев опадают листья и шишки)

    - Сосчитайте, сколько осталось листьев на березе?

    -Сколько?

    -Сколько шишек на елке?

    -Сколько?

    -Чего больше шишек или листьев?

    - Чего меньше?
    Предложить детям сесть за столы. На столах лежат двухполосные карточки и 5 желтых кругов и 5 коричневых квадратов. Договориться, что круги это березовые листья, квадраты еловые шишки.

    -Положите на верхнюю полоску «листья березы», на нижнюю «еловые шишки» друг под другом.

    -Сколько шишек?

    -Сколько листьев?

    -Что нужно сделать, чтобы листьев стало меньше, чем шишек?

    -Что нужно сделать, чтобы шишек стало больше?

    -Что сделать, чтобы шишек и листьев стало поровну?

    Пальчиковая гимнастика.

    Ветер по лесу летал

    Ветер листики считал

    Вот кленовый

    Вот дубовый

    Вот рябиновый резной

    Вот с березы золотой

    Вот последний лист с осинки ветер сбросил на тропинку.

    -А пойдемте дальше гулять по лесным тропинкам. Посмотрите перед нами две тропинки.

    -Какие они?

    -А вспомните сказку, герои которой так же шли по короткой и длинной тропинкам.

    -Пройдите  по длинной тропинке. Кто в сказке ходил по длинной тропинке? Смотрите ребята кого мы встретили. Кто это?

    -Пройдите по короткой тропинке. Смотрите, кто нас встречает на тропинке. Кто это?

    Ребята давайте расскажем Волку и Красной Шапочке, что мы видели в лесу и чему научились.