«Математика и Музыка» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лиджиева Джиргал Анатольевна

Цель: интеграция образовательных областей программы: «Познание» (математические представления) и «Музыка».

 

Задачи:

  • закрепить у детей математические представления и умения: считать до пяти
  • закрепить знание о цифрах; формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
  • продолжать учить ориентироваться в пространстве.
  • совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.
  • учить соотносить форму музыкального инструмента с геометрической фигурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_i_muzyka.docx26.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Математика и Музыка»   Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: интеграция образовательных областей программы: «Познание» (математические представления) и «Музыка».

Задачи:

  • закрепить у детей математические представления и умения: считать до пяти
  • закрепить знание о цифрах; формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
  • продолжать учить ориентироваться в пространстве.
  • совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.
  • учить соотносить форму музыкального инструмента с геометрической фигурой.

Оборудование и материалы: презентация;  музыкальное сопровождение; карточки с цифрами 1-5; геометрические фигуры; музыкальные инструменты; костюм Мадам Минор; пазлы; авторский ковер с цифрами.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

(Дети под музыку входят в музыкальный зал).

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!    

 Я здороваюсь везде: дома и на улице,                                                                          Даже «здравствуй» говорю я соседской курице!                                                 Здравствуй, солнце золотое!                                                                           Здравствуй, небо голубое!                                                                              Здравствуй, лёгкий ветерок!                                                                            Здравствуй, маленький дубок!                                                                             Здравствуй, утро!                                                                                                      Здравствуй, день!                                                                                                           Нам здороваться не лень!                                                                                   Здравствуй, утро!                                                                                                     Здравствуй, день!                                                                                                        Нам здороваться не лень!

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. В сказочной стране жили две подруги Царица Математика и Фея Музыка. (слайд №1)И жила в той стране Мадам-Минор. Она позавидовала их дружбе и талантам и заточила их в замке. (слайд №2) Никто не может их спасти, так как не знают пароль от двери. (слайд № 3,4,5) Только смелые и дружные смогут им помочь. Ребята! Вы же у меня смелые и дружные! Давайте отправимся в сказочную страну и спасем Царицу Математику и Фею Музыку?

(Ответ детей)

Воспитатель: Вы точно не боитесь?

(Ответ детей)

Воспитатель: Как же туда попасть? О! Я знаю волшебные слова. Вставайте и повторяйте за мной

«Если мы глаза закроем.

И подсматривать не будем.

Мы волшебный мир откроем.

О котором не забудем».

(Звучит музыка волшебства. Дети попадают в сказочную страну.) Воспитатель: Я вижу замок. (слайд №6) Как же нам перебраться через болото? (Появляется Мадам Минор).

Мадам Минор: Неужели кто-то верит в сказки этих юных фей?

Вы, ребята, не ждите, уходите поскорей.

Ну и что, что феи в замке, ну зачем их выручать?!

Неужели вам охота те науки изучать?

Математика –Царица?!!! Фее Музыки –почет?!!!

Меня, право, утомляет, если кто-нибудь поет!!!

Ну а если, кто считает, цифры знает наперед.

Это прямо удивляет…кто, все  это разберет?

Не люблю я ваши песни. Умных деток не терплю.

Мне милее грусть и скука…я такой фольклор люблю.

Будут эти ваши Феи в моей замке доооолго жить.

Вы мне скажите спасибо…вам уроки не учить!!!

Воспитатель: Мы любим Математику и Музыку и не боимся тебя.

Мадам Минор: Вижу, вижу …Вы готовы путь нелегкий начинать.

Так готовьтесь ваши знанья в состязаньях доказать!!!

Что б добраться до темницы нужно долгий путь пройти.

И Ключи от  Супер -Кода все, как водится, найти.

Вот вам первая забота …перейти через болото.

И по цифрам угадать, куда следует ступать.

(Говорит цифры, по которым нужно пройти)

(Дети  проходят по кочкам)

Мадам Минор: Удивили….Вот так раз!

Вот вам новый мой наказ.

Тот из вас друзей спасет, кто умеет вести счет!!!

Игра «Веселый счет»

(Дети становятся по столько человек, сколько указанно на карточке)

Математика наш друг.

Видим цифры мы вокруг.

Любим быстро мы считать.

Можем это доказать.

Ты мадам не зевай

Сразу цифру называй

Один, два, три, четыре, пять

Будем мы с тобой играть.

 Воспитатель: Мы справились. Отдавай нам первую цифру от кода.

(Мадам Минор отдает первую цифру от кода). (слайд №7)

Воспитатель: Какую мы цифру получили?

(Ответ детей)

(Вешаем на мольберт).

Мадам Минор:   Раз вы с Музыкой дружны. То вы ей сейчас нужны.

Помогите отгадать, чем сейчас буду играть?

( бубен, металлофон, треугольник, балалайка, гармошка.)

(Дети угадывают музыкальный инструмент по звуку и сравнивают с геометрической фигурой. Затем отвечают который по счету лежит музыкальный инструмент).

Воспитатель: Молодцы! Справилась. Давай нам вторую цифру от кода.

Какую мы цифру получили? (слайд №8)

(Ответ детей)

(Вешаем на мольберт).

Мадам Минор: Фигуры вы знаете, в воде не увязли….М-м-м

А знаете ли, как складывать пазлы?

Воспитатель: Вам нужно расставить цифры по порядку и у вас получится картинка. (Воспитатель спрашивает у кого какая картинка получилась)

Воспитатель: Где же наша третья цифра от кода? (слайд №9)

(Получает цифру и вешает на мольберт).

Мадам Минор: Не устали? Не передумали?

Подруг продолжите спасать и направленье вспоминать?

Называю направленье…выполняем упражненЬя!

Вы идите вправо.
А потом  налево.
А потом назад.
А потом вперед.
А сейчас  по кругу.
Шагайте друг за другом.
Повернитесь друг к другу.
Теперь в  центр круга.
А теперь все обратно потихонечку идите.
Любое направление найдите.

Воспитатель: Вот и четвертую цифру заслужили. (Вешаем на мольберт). (слайд №10)

Мадам Минор: Как вас сбить с вашей затеи?

Ни одной ведь нет идеи…

Ах, воооот, что я придумала…

С подруг, чтоб снять кандалы, прошу рассесться за столы.

Фигуры лесенкой сложить…и код заветный получить!

(зрителю) Ух, с этим-то НЕ справятся…как мне это нравится!!!!

Воспитатель: Ребята, каких геометрических фигур больше? Каких меньше? Нужно соотнести цифру с количеством геометрических фигур.

(Дети выполняют задание)

 Воспитатель: Справились. Отдавай последнюю цифру. 

Мадам Минор: Да как так-то?

Вы настоящая команда, я это правда понимаю…

 Вы очень умные ребята…за это вас и уважаю…

Я никогда не знала счета и петь совсем я не могу…

Нигде я вовсе не училась…я только замок стерегу.

И я похитила Царицу и Фею в замке заперла.

Чтобы одна мне пела песни,  мне подругою была.

А от царицы жду я знаний, чтобы суметь считать как вы.

Мне так науки не хватает, и нету опыта увы.

Как вы так ловко управлялись, и к цели своей славно шли.

Вводите код на двери замка…вы все ключи уже нашли….

(Отдает последнюю цифру) (слайд №11)

Воспитатель: Итак, код от двери! 3,4,1,5,2. Двери открывайтесь!

 (слайд №12). Царица Математика и Фея Музыка благодарят детей за спасение. Прощают Мадам Минор и предлагают ей дружбу.

 Воспитатель: Мадам Минор, приглашаем тебя на танец. 

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной.

«Если мы глаза закроем.

И подсматривать не будем.

Точно дружно гурьбой.

В детском саду мы  будем». 

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, где мы сегодня побывали? Кому помогли? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни."

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада средних групп. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста.Материал применяется на занятиях по безопасности....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Этот славный День Победы".

Интегрированное занятие для детей 6-ого года жизни в рамках патриотического воспитания....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»  Цель: Формирование навыков безопасного поведения.Задачи:Образовательные:-Продолжать зн...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор »

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Музыкальная математика"

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста....