Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Незнайка в стране правил дорожного движения».
    план-конспект занятия по обж (средняя группа)

    Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Незнайка в стране правил дорожного движения».

     

    Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения.

    Задачи:

    Образовательные: продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога». Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.

    Развивающие:  развивать наблюдательность, зрительную память.

    Воспитательные: воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

    Словарная работа: проезжая часть, пешеходный переход, знаки дорожного движения.

    Предварительная работа: Чтение художественной литературы. Рассматривание картинок о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

    Материал: мультимедийная установка, светофор, клей, салфетки.

    Приемы: сюрпризный момент; в гости пришел Незнайка.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте.

    Воспитатель:  Ребята, утром идя в детский сад, я встретила Незнайку. Он стоял возле дороги и плакал. У него не получалось перейти через дорогу. Я позвала Незнайку к нам в гости, чтобы мы вместе помогли ему.

    Воспитатель: Ребята, послушайте, что произошло с Незнайкой.

    Незнайка (слайд 1).

    «Здравствуйте ребята! Попав в большой и шумный город,

    Я растерялся и пропал:

    Не зная знаков светофора,

    Чуть под машину не попал!

    Признаться честно, я не знаю,

    Где мне дорогу перейти!

    Ребята, вы мне помогите,

    И, если можно, расскажите,

    Дорогу, как переходить,

    Чтоб под машину не угодить?"

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке! Расскажем ему, как правильно переходить дорогу. Какие правила дорожного движения он должен знать.

    Дети: Да!

    Воспитатель: Незнайка, ты чуть под машину не попал, наверное, по проезжей части бежал. Скажите, ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

    Дети: Нет!

    Воспитатель: А где можно ходить пешеходам?

    Дети: По тротуару (слайд 2).

    Воспитатель: Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу – дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите Незнайке, где можно переходить дорогу?

    Дети: По пешеходному переходу (по зебре). (слайд 3)

    Воспитатель: Ребята, если мы увидели пешеходный переход, сразу можно по нему переходить?

    Дети: Нет!

    Воспитатель: Дети, прежде чем переходить через дорогу  нужно внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины и посмотреть направо. Будьте внимательны, когда переходите дорогу.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите, что это за знак?

    (слайд 4)

    Велосипед на круге красном,

    Значит, ехать здесь опасно!

    (Движение на велосипеде запрещено)

    Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

    Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

    (слайд 5)

    Этот знак – нам друг большой, от беды спасает,

    И у самой мостовой,     

    Водителей предупреждает:

    «Осторожно, дети!»

    Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

    Дети: Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

    Воспитатель: А где обычно ставят такой знак «Осторожно, дети»?

    Дети: Около школ, детских садов.

    Воспитатель: Правильно!

    Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

    Три разноцветных круга

    Мигают друг за другом.

    Светятся, моргают –

    Людям помогают.

    Дети: Светофор (слайд 6)

    Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

    Дети: Чтобы регулировать движение

    Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

    Красный – СТОЙ,

    Желтый – ЖДИ,

    А зеленый – ПРОХОДИ!

    Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем?

    Физкультминутка:

    «Светофор» (воспитатель показывает цвета светофора: зеленый – шагают на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – стоят).

    Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо запомнили цвета светофора  и научили Незнайку правилам поведения на дороге!

    Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем своими руками светофор.

    Аппликация «Светофор»

    Воспитатель: Какие красивые светофоры у вас получились. Ребята, а давайте подарим один Незнайке.

    (слайд 7)

    Воспитатель: Незнайка, обещай, что ты выучишь значение сигналов светофора и будешь внимательным на дороге.

    Незнайка: Обещаю. Спасибо, ребята! Вы меня сегодня многому научили. А теперь мне пора. До свидания! (слайд 8)

    Воспитатель: Ребята, будьте внимательны и осторожны на дороге. Всегда помните правила дорожного движения и правила пешеходов. Выполняйте их, и они помогут вам сохранить ваши здоровье и жизнь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Незнайка в стране ПДД20.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                              «Детский сад общеразвивающего вида № 25»

    Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Незнайка в стране правил дорожного движения».

                                                    Выполнила: воспитатель             Краснова Л.В.

                                             

                                           г. Новомосковск

    Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения.

    Задачи:

    Образовательные: продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога». Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.

    Развивающие:  развивать наблюдательность, зрительную память.

    Воспитательные: воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

    Словарная работа: проезжая часть, пешеходный переход, знаки дорожного движения.

    Предварительная работа: Чтение художественной литературы. Рассматривание картинок о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

    Материал: мультимедийная установка, светофор, клей, салфетки.

    Приемы: сюрпризный момент; в гости пришел Незнайка.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте.

    Воспитатель:  Ребята, утром идя в детский сад, я встретила Незнайку. Он стоял возле дороги и плакал. У него не получалось перейти через дорогу. Я позвала Незнайку к нам в гости, чтобы мы вместе помогли ему.

    Воспитатель: Ребята, послушайте, что произошло с Незнайкой.

    Незнайка (слайд 1).

    «Здравствуйте ребята! Попав в большой и шумный город,

    Я растерялся и пропал:

    Не зная знаков светофора,

    Чуть под машину не попал!

    Признаться честно, я не знаю,

    Где мне дорогу перейти!

    Ребята, вы мне помогите,

    И, если можно, расскажите,

    Дорогу, как переходить,

    Чтоб под машину не угодить?"

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке! Расскажем ему, как правильно переходить дорогу. Какие правила дорожного движения он должен знать.

    Дети: Да!

    Воспитатель: Незнайка, ты чуть под машину не попал, наверное, по проезжей части бежал. Скажите, ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

    Дети: Нет!

    Воспитатель: А где можно ходить пешеходам?

    Дети: По тротуару (слайд 2).

    Воспитатель: Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу – дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите Незнайке, где можно переходить дорогу?

    Дети: По пешеходному переходу (по зебре). (слайд 3)

    Воспитатель: Ребята, если мы увидели пешеходный переход, сразу можно по нему переходить?

    Дети: Нет!

    Воспитатель: Дети, прежде чем переходить через дорогу  нужно внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины и посмотреть направо. Будьте внимательны, когда переходите дорогу.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите, что это за знак?

    (слайд 4)

    Велосипед на круге красном,

    Значит, ехать здесь опасно!

    (Движение на велосипеде запрещено)

    Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

    Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

    (слайд 5)

    Этот знак – нам друг большой, от беды спасает,

    И у самой мостовой,        

    Водителей предупреждает:

    «Осторожно, дети!»

    Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

    Дети: Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

    Воспитатель: А где обычно ставят такой знак «Осторожно, дети»?

    Дети: Около школ, детских садов.

    Воспитатель: Правильно!

    Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

    Три разноцветных круга

    Мигают друг за другом.

    Светятся, моргают –

    Людям помогают.

    Дети: Светофор (слайд 6)

    Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

    Дети: Чтобы регулировать движение

    Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

    Красный – СТОЙ,

    Желтый – ЖДИ,

    А зеленый – ПРОХОДИ!

    Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем?

    Физкультминутка:

    «Светофор» (воспитатель показывает цвета светофора: зеленый – шагают на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – стоят).

    Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо запомнили цвета светофора  и научили Незнайку правилам поведения на дороге!

    Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем своими руками светофор.

    Аппликация «Светофор»

    Воспитатель: Какие красивые светофоры у вас получились. Ребята, а давайте подарим один Незнайке.

    (слайд 7)

    Воспитатель: Незнайка, обещай, что ты выучишь значение сигналов светофора и будешь внимательным на дороге.

    Незнайка: Обещаю. Спасибо, ребята! Вы меня сегодня многому научили. А теперь мне пора. До свидания! (слайд 8)

    Воспитатель: Ребята, будьте внимательны и осторожны на дороге. Всегда помните правила дорожного движения и правила пешеходов. Выполняйте их, и они помогут вам сохранить ваши здоровье и жизнь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни."

    Данный материал будет полезен воспитателям детского сада средних групп. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста.Материал применяется на занятиях по безопасности....

    Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»

    Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»  Цель: Формирование навыков безопасного поведения.Задачи:Образовательные:-Продолжать зн...

    Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему « Правила дорожного движения»

    Конспект  комплексного занятия для детей младшего дошкольного возрастана тему « Правила дорожного движения»«Вместе весело шагать … » Цель: &bull...

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Цель:знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

    Конспект досуга по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Конспект досуга по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Цель:- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила,...