Главные вкладки

    Конспект открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста по теме: Нетрадиционная техника рисования «Царство соли»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Придатко Ольга Михайловна

    Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_tsarstvo_soli.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста по теме: Нетрадиционная техника рисования «Царство соли»

    Составил воспитатель: Придатко Ольга Михайловна МБДОУ «Детский сад №89 «Журавленок» г. Улан-Удэ

    Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.

    Задачи:

    Образовательные:

    • показать детям возможность получения изображения с помощью соли
    • учить видеть необычное в обычном

    Развивающие:

    • развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, мелкую моторику рук
    • развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы

    Воспитательные:

    • Воспитывать аккуратность в рисовании клеем и солью
    • воспитывать уважительное отношении друг к другу в совместной работе

    Предварительная работа: рассматривание и обследование частичек соли, физминутка «Сказка даст нам отдохнуть»

    Материал и оборудование: листы с нарисованными трафаретами, клей, кисточки, салфетки, контейнеры с солью (по количеству детей), Музыкальное сопровождение: Чайковский П.И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже». фонограмма песни Н.Королевой Маленькая страна), презентация, аромосвеча, ящик под соль, пищевая соль (экстра) различные здания, постройки, мелкие игрушки – сказочные герои, «волшебные палочки» на каждого ребенка;

    Виды детской деятельности:

    игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, двигательная

    Ожидаемые результаты:

    - проявляет любознательность и интерес к нетрадиционной технике рисования солью.

    • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения
    • может использовать в речи новые слова и выражения
    • установление контакта и доверия с детьми
    • проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе.

    Ход занятия:

    (дети заходят в группу, здороваются с гостями)

    Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

    Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

    Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в

    которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку

    Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает фея по имени Соль. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.

    А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?... (ответы детей)

    Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова.

    Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:

    «Фея Соль нам помоги,
    В волшебную страну перенеси,
    В ладоши мы хлопнем
    Раз, два и три,

    Сердце свое для добра распахни!» (дети закрывают глаза)

    Слайд 1: Музыкальное сопровождение: Чайковский П.И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже».

    (Использование метода музыкотерапии для снятия физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения).

    Слайд 2: Вот мы и очутились в сказочной стране. (Воспитатель показывает на экране — замок рукой). Посмотрите, какой прекрасный замок у феи Соль. (Воспитатель с детьми подходит к экрану Дети рассаживаются на стульчики.)

    Слайд 3: (на экране изображение закрытой двери)

    Павлик и Маша помогите мне открыть двери.

    Дверца в замок отворись!
    Фея счастья появись!

    Слайд 4: (на экране появляется фея Соль и говорит):

    Фея: Здравствуйте, дети! Я очень рада вам. Моя страна Соли раньше была с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами.

    Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами,

    дружить с гномами, петь и танцевать.

    Но однажды злой волшебник уничтожил все в нашей стране. И стала она темной и безжизненной.

    Друзья, готовы ли вы помочь мне вернуть красоту в мою страну?... (Ответы детей) Спасибо, что вы согласились мне помочь. Вам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба. Удачи вам!

    Воспитатель: Ребята, фея Соль подарила свечу, которая озарит нам дорогу в страну соли. (Воспитатель зажигает аромасвечь запахом зеленого яблока) (Использование метода ароматерапии: аромасвеча с запахом зеленого яблока – тонизирование и освежение организма, восстановление сил и поднятие настроения, благотворное влияние на эмоциональное состояние человека).

    (Воспитатель со свечой вместе с детьми подходит к столу с солью)

    Воспитатель: А вот и волшебная страна, где живут друзья феи Соль. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Одна соль. Но эта соль не простая. Она волшебная. Она может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

    Упражнение «Здравствуй, соль!»

    (Дети различными способами дотрагиваются до соли).

    Воспитатель: Положите ладошки на соль. Давайте ее погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какая соль?.. (ответы детей).

    Давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй соль!».

    Послушайте… Она, с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ей грустно и одиноко. Она говорит тихим голосом.

    А давайте ее развеселим! Пощекочем ее сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

    Теперь плавными движениями как змейки побежали по соли пальчиками.

    Вы слышите, как она смеется?...

    Давайте ее погладим между ладонями.

    Возьмите за руки соль крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте ее возьмем за руки крепко, чтобы ни одна солинка не упала с кулачков. Соль, мы тебе поможем!

    Воспитатель: Злой волшебник заточил всех жителей страны в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Давайте мы поможем выйти им оттуда

    (Воспитатель предлагает детям взять «волшебные палочки). Я вам предлагаю аккуратно волшебной палочкой раскопать соль во всех уголочках этой страны и вызволить наших друзей из темницы.

    (Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в соли игрушки).

    Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.

    Посмотрите, что мы с вами расколдовали еще. (Воспитатель из-за ширмы выносит коробочки с растениями (деревьями, цветами); различными зданиями, постройками; животными. Дети расставляют предметы на соли.)

    Страна Соли ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники! А сейчас мы с вами немного отдохнем.

    Физминутка «Сказка даст нам отдохнуть» (под музыку «Маленькая страна»)

    Воспитатель: Давайте пойдем и посмотрим, что для нас приготовила фея Соль.

    (Дети подходят к столам, на котором лежит цветной картон, коробочка с солью. Что это такое? Картинки цветные. Выберите, какая вам больше нравится. А здесь еще что то есть… Да это цветная соль!

    Давайте возьмем в руки кисточки и намажем клеем весь рисунок аккуратно, не заходя за контуры рисунка. А теперь, достанем цветную соль и засыпим ею нужную часть рисунка, опираясь на цвет рисунка. (дети выполняют работу)

    Давайте скажем: «Крибле – крабле – бумс!». Ссыпайте соль с картинки и посмотрите что у вас получилось! Да, это веселые жители волшебной страны. Посмотрите как они вам улыбаются.

    Фея Соль и ее друзья благодарят вас за то, что вы помогли спасти страну от злого волшебника. Ребята я предлагаю подарить картинки с изображением жителей волшебной страны нашим гостям, чтобы они вспоминали о нашем сказочном путешествии.

    Ну, а нам пришла пора прощаться и возвращаться обратно в детский сад. С каким настроением вы пойдете в группу? (Ответы детей) Я думаю, что мы с вами обязательно встретимся, так как сказок на свете много разных.

    До свидания!

    Физминутка

    Сказка даст нам отдохнуть
    Сказка даст нам отдохнуть.
    Отдохнем — и снова в путь!
    Становитесь дети в круг.

    Поднимайтесь на носочках,
    Словно тянетесь к цветочкам
    Раз, два, три, четыре, пять
    Повторяйте-ка опять:

    Покружились, покружились
    и остановились.
    Тихо сели, вправо-влево посмотрели,
    А теперь все дружно встали

    Танцевать мы стали.
    Мы носочки выставляем,
    Раз, два, три, четыре, пять
    Повторяйте-ка опять:

    Покружились, покружились
    и остановились.
    Дала нам сказка отдохнуть!
    Отдохнули?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»

    Конспект  открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»...

    Конспект открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста по формированию основ познания окружающего мира и развитию познавательной активности «Почемучки»

    Тема: «Свойства воздуха»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Задачи: -Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его...

    Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком» по теме: «Колеса для машин»

    Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком» по теме: «Колеса для...