Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект  открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_bud_zdorov.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1.1.3

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 31 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Конспект  открытого занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Будь здоров!»

                              Разработала и провела:

                                 воспитатель второй

                                                  квалификационной категории

                                                   Куземкина  Елена Алексеевна                           

2012 год

ст. Ленинградская

Цель:  формирование у детей первичных ценностных представлений о здоровье и  здоровом образе жизни.

          Задачи:

  • Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.
  • Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной  активности, закаливания, питания.
  •  Познакомить детей с различными видами оздоровительной гимнастики и  самомассажа.
  •  Развивать внимание,  познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление  вести здоровый образ жизни.
  • Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.

Методы и приемы:

сюрпризный момент, объяснение, указание, упражнение, вопросы к детям, проблемная ситуация, художественное слово, поощрение.

Материалы и оборудование:

  • магнитофон;
  • письмо;
  •  «Волшебный цветок».

Предварительная работа:

  • беседы «Сохрани своё здоровье сам», «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим», «Роль питания для здоровья человека», «Спорт – это здоровье»;
  • разучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье;
  • чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С.Михалков «Ах, ты, девочка чумазая» и др.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Воспитатель в игровом уголке оставляет письмо, если дети не заметили его,  то он привлекает их внимание.

Воспитатель: - Сегодня, когда я шла на работу, меня остановил почтальон. Как вы думаете, что он мог мне дать?

Ответы детей - посылку, письмо, бандероль и т.д.

Воспитатель: - Да, почтальон передал мне письмо, а на конверте написан адрес нашего детского сада. Вот этот письмо, посмотрите на конверт, как вы думаете, от кого оно?

На конверте изображен  зайчонок Крош из мультфильма «Смешарики».

Воспитатель: - Да, это письмо прислал Крош. Вы хотите узнать, что у него случилось?

 Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мои друзья мне всегда говорят: «Будь здоров!».  А я не знаю, что такое здоровье? Ребята, мне нужна ваша помощь!  Помогите раскрыть  секреты здоровья.

Крош.»

Воспитатель: -  Друзья, вы хотите помочь Крошу?

        Ответы детей.

        Воспитатель: - Давайте поможем ему вместе!  Как мы это можем сделать?

        Ответы детей.

        Воспитатель: - Правильно. Нам необходимо раскрыть секреты здоровья. Вы их знаете? Тогда давайте узнаем вместе. Закройте глаза, три раза повернитесь вокруг себя…

  1. Основная часть

        Звучит мелодия  «Есть на свете цветок».

        Воспитатель вместе с детьми «отправляются в путешествие». Дети открывают глаза, музыка выключается, рядом с детьми выложен «Волшебный цветок».

        Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это?

         Ответы детей.

        Воспитатель: -  Как вы думаете, что это за цветок? Почему вы так решили? Докажите мне!

        Ответы детей.

        Воспитатель: - Сколько лепестков у этого цветка?

        Дети считают - всего пять лепестков.

        Воспитатель: - Как вы думаете, сколько секретов здоровья предстоит нам открыть?

         Ответы детей.

        Воспитатель: - Всего у волшебного цветка пять лепестков.  Какой лепесток нужно открыть первым?

        Воспитатель предлагает одному из детей взять лепесток с цифрой 1, перевернуть его и всем показать. На обратной стороне лепестка нарисован нос.

        Воспитатель: - Как вы считаете, для чего человеку нужен нос?

         Ответы детей.

        Воспитатель: - Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышалось нам  легко и свободно?

         Ответы детей.

        Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо  и свободно дышит? Для этого выполним дыхательную гимнастику.

Дыхательное упражнение.

        И.п. - стоя, туловище выпрямлено.

        1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох;

        2 - как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, левую закрыть.

Упражнение выполняется 4 раза.

        Воспитатель: - Первый секрет здоровья открыт!  Какой лепесток нужно открыть теперь? 

        Один из детей открывает лепесток с цифрой 2, на обратной стороне которого изображено ухо.

        Воспитатель: - Ребята, для чего нужны человеку уши?

        Ответы детей.

        Воспитатель: - Да, а почему,  как вы думаете, второй секрет здоровья связан с ушами?

        Ответы детей.

        Воспитатель: -  Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть. Что нужно делать для того, чтобы  уши не болели, и мы очень хорошо слышали?

        Предположения детей.

        Воспитатель: - А хотите, я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек. Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет  внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить специальную гимнастику.

Игровой массаж активных точек.

Подходи ко мне, дружок,     (Дети садятся в круг на паласе)

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.            (Накрывают ушные раковины ладонями)

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.      (Отводят уши в стороны)

А сейчас все тянем вниз.      (Слегка оттягивают мочку уха вниз)

Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом                 (Массажные круговые движения)

Покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.     (Накрывают ушные раковины ладонями)

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила тишина!           (Прислушиваются к окружающим звукам)

        Воспитатель: - Второй секрет здоровья открыт! Настало время открыть следующий лепесток. Кто это сделает?

        Один из детей открывает лепесток с цифрой 3, на котором изображен человек, делающий зарядку.

        Воспитатель: -  Что здесь нарисовано? Для чего необходимо делать зарядку и заниматься спортом?

         Ответы детей.

        Воспитатель: -  Совершенно верно. Человек, который каждый день делает зарядку, всегда здоров, красиво выглядит, у него хорошее настроение, весь его организм хорошо себя чувствует!  Предлагаю вам сделать зарядку.

Игровая гимнастика «Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.          (Вращение головой)

А теперь руками крутим —

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад)
Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.                   (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Повороты вправо-влево,

Плавно производим.                    (Повороты туловища влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол.                   (Наклоны вперёд)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке.            (Дети садятся)

        Воспитатель: -  Ребята, какой по счету секрет здоровья мы раскрыли?

        Ответы детей.

        Воспитатель: - Верно. Кто откроет следующий лепесток?

        Один ребенок открывает лепесток с цифрой 4, на котором изображены ладошки.

        Воспитатель: -  Так, что же мы здесь видим? Как вы считаете, почему на этом лепестке изображении ладони? Какое правило здоровья мы должны соблюдать? Почему?

        Ответы детей.

        Воспитатель:  - Да, это все верно. Но у меня к вам вот какой вопрос: вспомните, что мы делали, когда раскрывали секрет здоровья – «Здоровые уши» и что помогает быть человеку здоровым, а еще внимательным и умным?

        Дети: - Гимнастика для ушей.

        Воспитатель: -  Правильно. А чем мы её делали?

        Дети: - Мы ее делали руками.

        Воспитатель: - Совершенно верно. А по-другому  это можно назвать массаж. А когда человек делает массаж себе сам, то это называется – самомассаж. Так вот, массаж и пальчиков, и ладошек, и вообще всего тела очень полезен для здоровья. Хотите научиться делать самомассаж?

        Ответы детей.

        Воспитатель: - Я предлагаю вам сделать массаж пальцев.

Воспитатель вместе с детьми делает игровой  массаж пальцев рук.

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру - массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Отдыхает детвора.

        Воспитатель: - Замечательно! Мы с вами помассажировали наши пальчики, ладошки, руки. Теперь организм наш чувствует себя отлично! Сколько секретов здоровья мы с вами открыли? Сколько еще осталось?

        Ответы детей.

        Воспитатель: - Я вижу, что на Волшебном цветке остался последний лепесток. Кто его откроет?

        Желающий ребенок открывает лепесток с цифрой 5, на котором изображены продукты питания.

        Воспитатель: - Что нарисовано на этом лепестке? Как вы думаете, зачем человеку  нужны продукты питания? Может ли человек прожить без еды, питья? Почему? Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма?

        Ответы детей.

        Воспитатель: -  Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым: тот, который ест продукты, содержащие витамины, или тот, который ест вредную еду? Какие полезные продукты вы знаете? Чем они полезны?

        Ответы детей.

        Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки, на которых изображены различные продукты питания: кефир, молоко, куриное яйцо, яблоко, апельсин, рыба, мясо, курица, орехи.

  1. Заключительная часть

        Воспитатель: -  Сколько всего сегодня мы раскрыли секретов здоровья? Что вам запомнилось больше всего? Почему? Для чего вам это пригодится?

        Ответы детей.

        Воспитатель: - Спасибо вам, ребята, вы помогли  Крошу разобраться в том, что такое здоровье.  Я думаю, что теперь он обязательно будет соблюдать секреты здоровья! Всегда помните о секретах здоровья и будьте здоровы!       

                 

         

           

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Осенние посиделки"

Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что обучение счет с помощью мультимедийных игр-презентаций должно осуществляться не только на занятиях, но также в кружковой и индиви...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на тему: "Путешествие из прошлого в настоящее"

Создать условия для ознакомления детей с жизнью и бытом русских людей в прошлом и современности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам к Родине....

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...

Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Будьте здоровы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г Ярцева Смоленской области     Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного в...

Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Будьте здоровы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г Ярцева Смоленской области     Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного в...