конспект открытого НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Разбуди медведя"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кононова Светлана Владимировна

различать сезонные изменения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 218 компенсирующего вида»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Разбуди медведя»

                                                                                         

                                                                                                воспитатель: Кононова С.В.

Задачи:

Образовательные:

  • Различать сезонные изменения в природе.
  • Обогащать словарный запас.

Развивающие:

  • Продолжать развивать коммуникативные навыки.
  • Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
  • Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание.
  • Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки сотрудничества.
  • Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к живой и неживой природе.
  • Мотивировать детей к самостоятельной познавательной деятельности.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за явлениями природы.

Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Весна»

Разучивание стихотворений, закличек о весне.

Словесные методы:

Беседа, вопросы, загадки, наблюдения, наглядный показ.

Материалы – оборудование:

Разрезные картинки, «Туесок меда», цветы подснежники (из бумаги), иллюстрации птиц – зимующие, перелетные. Мультимедийные средства(ноутбук), «волшебная книга», «воздушный шар», елки (искусственные), дерево из фанеры, обручи.

Лесовичок сидит на пеньке.

- Здравствуйте дети, я давно здесь сижу, вас поджидаю.

- У меня есть волшебная книга, но я не знаю, что нарисовано на ее страничках.

Может, вы мне подскажите?

(сосулька, берлога медведя, подснежник, солнышко, проталинка)

- Я люблю загадки загадывать. А вы умеете их отгадывать? (ответы детей)

- Тогда слушайте:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы пролетают,

И медведю не до сна,

Значит, к нам пришла (весна)

 - Ребята, а вот мы с лесными жителями с нетерпением ждем весну, но она никак не может к нам прийти, потому что мы не можем разбудить медведя. А как только он проснется. То весна сразу же придет к нам.

-помогите нам разбудит медведя. Чтобы в лес пришла весна!

-лесные жители подготовили для вас задания, выполняя которые, вы легко найдете берлогу медведя.

- как вы думаете, как мы можем разбудить медведя? (предположения детей)

(под елкой в сугробе: бочонок меда, рюкзак)

- а что это такое? А для чего это надо? (предположения детей)

- Как мы его понесем? Возможно до берлоги идти далеко. (предположения детей)

- а кто понесет? (выбор детей).

- Как мы очень быстро, можем добраться до леса7 (предположения детей)

- А в моей волшебной книге, есть много картинок разного транспорта.

- как вы думаете, на каком из этого транспорте, мы быстро доберемся до леса?

- РАЗ, ДВА, ТРИ! Волшебный шарик оживи!

-Итак. Занимайте места! РАЗ, ДВА, ТРИ, наш шар вперед лети!

(фонограмма шум ветра)

- держитесь крепче, мы приземляемся!

- Сколько снега еще в лесу, а какие сугробы!

- Что такого интересного, может быть под сугробом? (два обруча, разрезные картинки)

- Попробуйте составить картинку, и вы увидите. Что получилось.

-- Никак не могу понять, что же получилось7 (подснежник)

- А когда он появляется?

- Найдите на полянке такие же цветы.

- Ребята, а почему в лесу становится мало цветов? (предположения детей)

- Мы с вами никогда не будем рвать цветы. Оставим их для пчелок, маленьких букашек. Мы будем ими только любоваться, и пусть они радуют наши глазки.

- Кто из вас знает, чьи это голоса? (фонограмма птичьи голоса)

- Птицы, которые зимуют, как их называют?

- а птицы, которые улетают в теплые края, как их называют?

- выберите из этих птиц, зимующих и поместите на дерево.

- А теперь, выберите перелетных птиц и поместите под деревом.

- Вот так чудо – дерево получилось.

- в какое время года прилетают к нам перелетные птицы?

(звучание мелодии звуки природы)

- А сколько времен года вы знаете?

- А какое время года сейчас? (4 обруча с со временами года)

- Посмотрите, это похоже на лесную выставку картин?

- А что на них изображено?

- Помогите найти весенние картинки, и поместите их в обруч, где находится картинка с изображением весны.

- осенние картинки

- картинки с изображением зимы

- картинки с изображением лета.

- Ребята, вы ничего не слышите? А кто это может храпеть в лесу?

- Точно, точно, похоже, что мы нашли берлогу медведя

- Как мы можем разбудить его? (ответы детей)

Лесовичок дает понюхать мед медведю, медведь нюхает:

- Что так вкусненько пахнет? Мед, мед, медик. Как я хочу кушать!

- Как долго и сладко я спал. Спасибо, что вы меня разбудили.

- Дети, а это значит, что в лес пришла весна!

- А какие весенние признаки вы знаете? Что происходит с весной7

- Ребята, что помогло нам разбудить медведя?

- А зачем мы это делали?

- Какое задание было самым трудным? Почему?

- Какое задание больше всего вам понравилось? Почему?

- Важно ли то, что вы сегодня узнали?

-В вашей жизни — это может пригодиться?

- Мы с Лесовичком, дарим вам раскраски, которые вы будете, раскрашивать у себя в группе.

- Дети, я вам помогу вернуться домой. А как мы это сделаем?

РАЗ,ДВА,ТРИ,Четыре, Пять! Вот мы в садике опять!

 

(фонограмма шум ветра)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Космическое приключение"

Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:1.     Вызвать у детей интерес к космосу.2.     Учить объединяться в игре, выполнять игро...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «МЕБЕЛЬ»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «МЕБЕЛЬ» (приложение к мастер-классу 2) Цель тематического комплекса: обогащение ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».

1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх. 2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложе...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ». "Сказка про краски"

Цель данной разработки закрепить представления о смешивании цветов и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "печать листьев". Занятие сопровождается показом презентации и игрой с к...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Посуда"

Интеграция образовательных областей:  Художественное творчествоКоммуникация Социализация  Здоровье БезопасностьЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представл...

Реализация системно-деятельностного подхода с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "История кукол"

Предлагаю вашему вниманию познакомиться с опытом проектной деятельности в среднем возрасте. Проект опирается на развитие интереса детей к возникновению куклы....