Главные вкладки

    конспект открытого НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Разбуди медведя"
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Кононова Светлана Владимировна

    различать сезонные изменения в природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_.docx17.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 218 компенсирующего вида»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности

    с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Разбуди медведя»

                                                                                             

                                                                                                    воспитатель: Кононова С.В.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Различать сезонные изменения в природе.
    • Обогащать словарный запас.

    Развивающие:

    • Продолжать развивать коммуникативные навыки.
    • Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
    • Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание.
    • Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

    Воспитательные:

    • Воспитывать навыки сотрудничества.
    • Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к живой и неживой природе.
    • Мотивировать детей к самостоятельной познавательной деятельности.

    Предварительная работа:

    Наблюдение на прогулке за явлениями природы.

    Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Весна»

    Разучивание стихотворений, закличек о весне.

    Словесные методы:

    Беседа, вопросы, загадки, наблюдения, наглядный показ.

    Материалы – оборудование:

    Разрезные картинки, «Туесок меда», цветы подснежники (из бумаги), иллюстрации птиц – зимующие, перелетные. Мультимедийные средства(ноутбук), «волшебная книга», «воздушный шар», елки (искусственные), дерево из фанеры, обручи.

    Лесовичок сидит на пеньке.

    - Здравствуйте дети, я давно здесь сижу, вас поджидаю.

    - У меня есть волшебная книга, но я не знаю, что нарисовано на ее страничках.

    Может, вы мне подскажите?

    (сосулька, берлога медведя, подснежник, солнышко, проталинка)

    - Я люблю загадки загадывать. А вы умеете их отгадывать? (ответы детей)

    - Тогда слушайте:

    Снег и лед на солнце тают,

    С юга птицы пролетают,

    И медведю не до сна,

    Значит, к нам пришла (весна)

     - Ребята, а вот мы с лесными жителями с нетерпением ждем весну, но она никак не может к нам прийти, потому что мы не можем разбудить медведя. А как только он проснется. То весна сразу же придет к нам.

    -помогите нам разбудит медведя. Чтобы в лес пришла весна!

    -лесные жители подготовили для вас задания, выполняя которые, вы легко найдете берлогу медведя.

    - как вы думаете, как мы можем разбудить медведя? (предположения детей)

    (под елкой в сугробе: бочонок меда, рюкзак)

    - а что это такое? А для чего это надо? (предположения детей)

    - Как мы его понесем? Возможно до берлоги идти далеко. (предположения детей)

    - а кто понесет? (выбор детей).

    - Как мы очень быстро, можем добраться до леса7 (предположения детей)

    - А в моей волшебной книге, есть много картинок разного транспорта.

    - как вы думаете, на каком из этого транспорте, мы быстро доберемся до леса?

    - РАЗ, ДВА, ТРИ! Волшебный шарик оживи!

    -Итак. Занимайте места! РАЗ, ДВА, ТРИ, наш шар вперед лети!

    (фонограмма шум ветра)

    - держитесь крепче, мы приземляемся!

    - Сколько снега еще в лесу, а какие сугробы!

    - Что такого интересного, может быть под сугробом? (два обруча, разрезные картинки)

    - Попробуйте составить картинку, и вы увидите. Что получилось.

    -- Никак не могу понять, что же получилось7 (подснежник)

    - А когда он появляется?

    - Найдите на полянке такие же цветы.

    - Ребята, а почему в лесу становится мало цветов? (предположения детей)

    - Мы с вами никогда не будем рвать цветы. Оставим их для пчелок, маленьких букашек. Мы будем ими только любоваться, и пусть они радуют наши глазки.

    - Кто из вас знает, чьи это голоса? (фонограмма птичьи голоса)

    - Птицы, которые зимуют, как их называют?

    - а птицы, которые улетают в теплые края, как их называют?

    - выберите из этих птиц, зимующих и поместите на дерево.

    - А теперь, выберите перелетных птиц и поместите под деревом.

    - Вот так чудо – дерево получилось.

    - в какое время года прилетают к нам перелетные птицы?

    (звучание мелодии звуки природы)

    - А сколько времен года вы знаете?

    - А какое время года сейчас? (4 обруча с со временами года)

    - Посмотрите, это похоже на лесную выставку картин?

    - А что на них изображено?

    - Помогите найти весенние картинки, и поместите их в обруч, где находится картинка с изображением весны.

    - осенние картинки

    - картинки с изображением зимы

    - картинки с изображением лета.

    - Ребята, вы ничего не слышите? А кто это может храпеть в лесу?

    - Точно, точно, похоже, что мы нашли берлогу медведя

    - Как мы можем разбудить его? (ответы детей)

    Лесовичок дает понюхать мед медведю, медведь нюхает:

    - Что так вкусненько пахнет? Мед, мед, медик. Как я хочу кушать!

    - Как долго и сладко я спал. Спасибо, что вы меня разбудили.

    - Дети, а это значит, что в лес пришла весна!

    - А какие весенние признаки вы знаете? Что происходит с весной7

    - Ребята, что помогло нам разбудить медведя?

    - А зачем мы это делали?

    - Какое задание было самым трудным? Почему?

    - Какое задание больше всего вам понравилось? Почему?

    - Важно ли то, что вы сегодня узнали?

    -В вашей жизни — это может пригодиться?

    - Мы с Лесовичком, дарим вам раскраски, которые вы будете, раскрашивать у себя в группе.

    - Дети, я вам помогу вернуться домой. А как мы это сделаем?

    РАЗ,ДВА,ТРИ,Четыре, Пять! Вот мы в садике опять!

     

    (фонограмма шум ветра)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Космическое приключение"

    Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:1.     Вызвать у детей интерес к космосу.2.     Учить объединяться в игре, выполнять игро...

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «МЕБЕЛЬ»

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «МЕБЕЛЬ» (приложение к мастер-классу 2) Цель тематического комплекса: обогащение ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».

    1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх. 2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложе...

    НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ». "Сказка про краски"

    Цель данной разработки закрепить представления о смешивании цветов и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "печать листьев". Занятие сопровождается показом презентации и игрой с к...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Посуда"

    Интеграция образовательных областей:  Художественное творчествоКоммуникация Социализация  Здоровье БезопасностьЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представл...

    Реализация системно-деятельностного подхода с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "История кукол"

    Предлагаю вашему вниманию познакомиться с опытом проектной деятельности в среднем возрасте. Проект опирается на развитие интереса детей к возникновению куклы....