Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста «Деньги»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

знакомство детей с деньгами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл изучаем деньги16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста «Деньги»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».

Задачи:

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бумажные и металлические научить детей понимать назначениебывают денег;

-формировать представления о необходимости денег в жизни человека;

-активизировать словарь детей

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность.

Оборудование: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот; бумага и цветные карандаши.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота

Ход:

(Стук в дверь, заходит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте, ребята!! Вам пришла посылка.

(Воспитатель с детьми благодарит почтальона) Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку.

Воспитатель: Что это такое нам прислали?

Дети: копилка

Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?/

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Ответы детей

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей: для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д. )

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим?

И т.д.

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты .

Воспитатель: Это что такое?

Дети: монеты

Воспитатель: Правильно, монеты. Какая монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Дети: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ» . Банкноты какие?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.

– Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты?

Дети: в кошельке

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине.

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану. Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется? Что и почему на ней изображено?

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

-Кому вы расскажете об этом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста "Здравствуй, северный олень!"

интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по разделу ознакомение с окружающим на тему "Здравствуй, северный олень!"...

План-конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зимние забавы» с использованием ЭОР

физкультурно-речевое занятие с использованием электронных образовательных ресурсов...

Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста

laquo;Мы - семья, и мы - друзья. Мы - народ, и мы - едины. Вместе мы непобедимы»...

Деньги разные нужны. Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие раскрывает детям среднего дошкольного возрастасущность понятий "деньги", "монета", "банкнота". В ходе мероприятия дошкольники закрепляют знания о внешнем виде сов...

"Педагогическое мероприятие с детьми" Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка в зимний лес»

quot;Педагогическое мероприятие с детьми" Конкурсное испытание Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2021".Конспект интегрированного занятия  для детей ...

НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»

НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны» Цель: раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «банкнота». Задачи: - закрепит...