Главные вкладки

    Деньги разные нужны. Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Тютикова Жанна Александровна

    Занятие раскрывает детям среднего дошкольного возрастасущность понятий "деньги", "монета", "банкнота". В ходе мероприятия дошкольники закрепляют знания о внешнем виде современных денег: бумажные, металлические; учатся понимать значение денег и их необходимость в жихзни человека; расширяют и активизируют свой словарь новыми понятиями; формируют интерес к теме денег, желание и стремление грамотно их использовать в жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dengi_raznye_nuzhny.docx17.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 7 «Дарование»

    Деньги разные нужны

    Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста

    Юрга

    2020

    Цель: раскрытие сущности понятия «деньги», «монета», «банкнота».

    Задачи: 

    1. Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег: деньги бывают бумажные и металлические.

    2. Научить детей понимать назначение денег и их необходимость в жизни человека.

    3. Расширять и активизировать словарь детей новыми понятиями.

    4. Воспитывать интерес к теме денег, желание и стремление грамотного их использования в жизни.

    Материалы и оборудование: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот, бумага и цветные карандаши.

    Предварительная работа: до занятия с детьми рассматриваются банкноты и монеты, дети упражняются в  их назывании, называии отличительных и сходных черт между монетой и банкнота.

    Ход занятия

    Ведущий: - Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть!

    Собрались все дети в круг,

    Я – твой друг и ты – мой друг.

    Вместе за руки возьмемся.

    И друг другу улыбнемся!

    (Стук в дверь, заходит почтальон)

    Почтальон: - Здравствуйте, ребята! Вам пришла посылка от вашего друга Буратино. (Ведущий с детьми благодарит почтальона).

    Ведущий распечатывает посылку и демонстрирует детям копилку.

    Ведущий: - Что это такое нам прислал Буратино?

    - Для чего же нужна эта копилка?

    - Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

    Давайте, ребята, мы поиграем с вами в игру «Для чего нам нужны деньги?».

    Игра «Для чего нам нужны деньги?»

    Инструкция: я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

    - Деньги нам нужны?

    - Ответы детей: для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (ведущий уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); для оплаты услуг (ведущий уточняет, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; для оказания помощи бедным (ведущий уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

    Ведущий опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. Например: - Если мы едим на автобусе, мы платим? - Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

    Ведущий: - Ребята, а вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим. Рассматриваются сначала монеты.

    Ведущий: - Это что такое?

    - Правильно, монеты. Какая монета? Если дети не называют все признаки монет, то ведущий помогает им.

    - Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

    Ведущий: - Смотрите, ребята, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Ведущий достаёт банкноты.

    - Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «Банкноты».

    Ведущий: - Бумажные, прямоугольные, шуршат. Демонстрирует шуршание банкнотой. Показывает детям, какие бывают банкноты. Предлагает детям посмотреть их, подержать в руках.

    - Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Дополни».

    Игра «Дополни»

    Инструкция: я буду называть признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

    - Монета круглая, а банкнота …

    - Банкнота бумажная, а монета …

    - Монета звенит, а банкнота …

    - Монета металлическая, а банкнота…

    - Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Молодцы!

    Физ. минутка «Покупка»

    Ведущий: - Ребята, я вам предлагаю выйти со мной на дорожку - вот сюда (показ места) и побежать.

    Мы бежали по дорожке (бег на месте)

    Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

    Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

    Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

    Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

    Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

    пальцы, обеими руками одновременно)

    Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

    ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

    Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

    выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

    Рисование «Деньги»

    Ведущий: - Ребята, проходи за столы.

    - Давайте сейчас каждый из вас придумает и нарисует деньги, которые потом можно будет использовать для игры в магазин в вашей группе.  

    - Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки.

    После выполнения задания дети презентуют (представляют) результаты своей работы, рассказывая об этом по плану:

    - Что вы придумали: монету или банкноту?

    - Какой она формы?

    - Как она называется?

    - Что и почему на ней изображено?

    Рефлексия занятия

    Ведущий:

    - О чем мы сегодня говорили?

    - Какие бывают деньги?

    - Чем отличается монета от банкноты?

    После окончания занятия дети играют в игру «Магазин» с деньгами, которые придумали сами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Волшебные слова живут на белом свете»

    В дошкольном возрасте многие дети не умеют правильно общаться со сверстниками и  взрослыми, поэтому задача воспитетеля развивать в них эти навыки....

    Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста "Найти и обезвредить"

    17 мая в нашем детском саду,  в группе "Гномики" прошло занятие на тему: "Найти и обезвредить" Ребята получили электронное письмо с видео обращением от доктора Пилюлькина...

    Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «В мире дружбы и доброты».

    В конспекте представлены методы и приемы, направленные на развитие дружеских взаимоотношений между детьми, представлений о дружбе....

    Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Единый день летних видов спорта»

    В данном конспекте представлены игры с детьми на свежем воздухе по теме "Летние виды спорта"....

    Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нетрадиционное рисование «Волшебная соль»

    Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.Задачи:Образовательные:• показать детям возможность получения изображения с помощью соли• учить видеть необычное в обычномРа...