Главные вкладки

    Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста "Найти и обезвредить"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Иванова Татьяна Александровна

    17 мая в нашем детском саду,  в группе "Гномики" прошло занятие на тему: "Найти и обезвредить"
     Ребята получили электронное письмо с видео обращением от доктора Пилюлькина, который сообщил им о пропаже опасного микроба из его лаборатории и попросил о помощи в поисках микроба. Ребята, тут же отправились его искать, обыскали всю группу, и казалось бы так и ничего не нашли.  Мы рассказали, что микробы на столько малы, что без микроскопа их и не разглядишь.И предложили детям отправить доктору Пилюлькину образцы, взятые с их кажущихся на первый взгляд чистых рук. Дети конечно согласились. И каково было их удивление когда доктор Пилюлькин прислал видео с результатами образцов.Оказывается Микроб они нашли, осталось только его обезвредить. Ребята, тут же приняли решение: "Срочно вымыть руки с мылом".А в конце занятия ребята, нарисовали микробы, чтобы показать и рассказать про них  дома.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nayti_i_obezvredit.docx15.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 48 «ЯГОДКА»  ПОСЁЛКА СВЕРДЛОВСКИЙ

    ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    141140, Московская область, Щелковский район п.Свердловский ул.Михаила Марченко стр.5,

    тел: (496)253-65-35; e-mail: mbdou.48@yandex.ru

    Конспект  занятия  «Найти и обезвредить!» с детьми среднего дошкольного возраста.

    Составила:

     воспитатель

    МАДОУ детский сад №48 «Ягодка»

    Иванова Татьяна Александровна

    2017г.

    Программное содержание:

    Формировать у детей привычку заботиться о своем здоровье. Закреплять у детей культурно-гигиенические навыки (тщательное мытье рук с мылом). Рассказать о последствиях пренебрежительного отношения к своему здоровью и не соблюдению  правил гигиены. Дать детям представление о вредных микроорганизмах – микробах. Познакомить детей с Микроскопом и его предназначением.

    Предварительная работа:

    Записать заранее видеосообщение от Доктора Пилюлькина, подобрать видео микроба под микроскопом, приготовить шаблоны детских ладошек.

     Воспитатель: Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо от доктора Пилюлькина

    Включает запись:

    “Здравствуйте, ребята меня зовут доктор Пилюлькин. Сегодня из моей лаборатории сбежал опасный микроб, если вы его встретите, отправьте его, мне - доктору Пилюлькину. Пожалуйста, ребята, будьте осторожны!”

    Воспитатель: Ребята, что же делать поможем доктору Пилюлькину?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда предлагаю отправиться на поиски, давайте разойдемся по всей группе и внимательно её осмотрим.

    Дети идут искать по всей группе. Воспитатель просит их посмотреть под столами, на всех полках и даже под ковром.

    Воспитатель: Ну что Ребята, кому-нибудь удалось найти микроб?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: На самом деле микроб – это очень малюсенький организм, который не возможно увидеть без специального прибора, который называется микроскоп.(Показывает картинку)

    Вот в лаборатории у профессора Пилюлькина много разных микроскопов, которые помогают ему разглядеть и обезвредить разные микробы.

    Вывешивает на доске картинки с различными микробами. Обсуждают и фантазируют с детьми, какие они бывают, сколько усиков и ножек?

    Давайте сейчас мы соберем «пробы» с наших рук и отправим их доктору Пилюлькину.

    Каждый ребенок берет ватную палочку, проводит по своей ладошке и опускает в баночку. Воспитатель тут же отправляет эти «пробы» доктору Пилюлькину. Относит в коридор.

    Воспитатель: Давайте посмотрим еще раз на свои руки и руки соседа.

    Дети рассматривают ладошки.

    Воспитатель: Они кажутся чистыми?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Ой ребята, нам снова пришло письмо от доктора. Включает видео микроб под микроскопом.

    Дети просматривают видео.

    Воспитатель: По-моему мы все-таки нашли этот микроб. Но почему же мы сразу его не увидели?

    Ответы  детей (Микроб очень маленький, у нас нет микроскопа и т.д.)

    Воспитатель: Ребята, а помните, доктор Пилюлькин нас предупреждал, что микроб очень опасен?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А чем же он так опасен, если он такой крошечный?

    Ответы детей (Мы можем заболеть и т.д.)

    Воспитатель: Конечно, микроб тем и опасен, что если незаметно попадет в наш организм, мы можем заболеть. Поднимется температура, заболит живот и т.д. Ребята, нам просто необходимо его обезвредить!!!! Но как же нам это сделать?

    Ответы детей (вымыть руки с мылом)

    Дети идут мыть руки с мылом, после возвращаются на свои места.

    Воспитатель:  Теперь наши руки точно чистые и я предлагаю нарисовать этих микробов на наших нарисованных ладошках (раздает шаблоны ладошек и карандаши), чтобы мы запомнили их, рассказали и показали своим мамам и папам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект тематического занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Дружить — это здорово!»

    Дружеские отношения являются неотъемлемой частью взаимоотношений между людьми, в которых они проявляют свои нравственные и духовные качества. То, насколько человек умеет дружить и проявлять дружеские ...

    Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Волшебные слова живут на белом свете»

    В дошкольном возрасте многие дети не умеют правильно общаться со сверстниками и  взрослыми, поэтому задача воспитетеля развивать в них эти навыки....

    Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «В мире дружбы и доброты».

    В конспекте представлены методы и приемы, направленные на развитие дружеских взаимоотношений между детьми, представлений о дружбе....

    Деньги разные нужны. Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста

    Занятие раскрывает детям среднего дошкольного возрастасущность понятий "деньги", "монета", "банкнота". В ходе мероприятия дошкольники закрепляют знания о внешнем виде сов...

    Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Единый день летних видов спорта»

    В данном конспекте представлены игры с детьми на свежем воздухе по теме "Летние виды спорта"....

    Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нетрадиционное рисование «Волшебная соль»

    Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.Задачи:Образовательные:• показать детям возможность получения изображения с помощью соли• учить видеть необычное в обычномРа...