Главные вкладки

    Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Волшебные слова живут на белом свете»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Сапарова Елена Николаевна

    В дошкольном возрасте многие дети не умеют правильно общаться со сверстниками и  взрослыми, поэтому задача воспитетеля развивать в них эти навыки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx12.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Волшебные слова живут на белом свете»

    Цель: привлечь детей к пониманию необходимости воспитания культуры речевого общения; продолжать знакомит их с миром «волшебных слов», которые очень помогают всем людям. Побуждать детей рассуждать, вступать в диалог со сверстниками. Учить детей быть доброжелательными и корректными собеседниками.

    Ход занятия:

    - Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях!

    - Буратино.

    - А почему Буратино молчит? Пришел, не поздоровался с нами, ничего не говорит. Что же с ним случилось? Знаете, что мне рассказал Буратино? Сегодня он играл с ребятами из другой группы и поссорился с ними.  (обращается к игрушке) Буратино, а почему ты поссорился с детьми. (детям) Знаете, сначала Буратино захотел красивую машину и отобрал ее у мальчика. Потом Буратино надоело играть с машинкой, и он ее сломал. Увидел Буратино у девочки красивую куклу и отобрал ее. Надоело Буратино играть, и стал он потихоньку дергать девочек за бантики, а мальчиков за уши. Рассердились ребята на Буратино и прогнали его из группы. Ребята, как вы думаете, почему Буратино не захотели с ним  играть?

    Дети отвечают.

    - Да, Буратино, оказывается, не умеет быть вежливым, добрым, отзывчивым. (обращается к игрушке.) когда ты захочешь поиграть игрушкой товарища, что ты будешь делать, Буратино?

    Буратино. Я отберу эту игрушку.

    - А что вы будете делать, ребята?

    Дети. Мы скажем: «Дай, пожалуйста, поиграть».

    - Буратино, когда тебя угощают, что ты говорищь?

    Буратино. Ничего.

    - А вы что говорите, ребята?

    Дети. Мы говорим «Спасибо».

    - Буратино, а ты защищаешь слабых? (обращается к детям.) А вы кого защищаете от обид, дети?

    Дети. Девочек.

    - А какие волшебные слова вы еще знаете?

    Дети. Доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте. Извините, благодарим. Будьте добры, всего хорошего.

    - Давайте научим Буратино, как надо входить в группу, как надо просить игрушки, как надо относиться к девочкам.

    Дети начинают учить Буратино правилам хорошего тона.

    В конце игры педагог читает стихотворение В. Солоухина:

    - Здравствуйте! –

    Поклонившись, мы друг другу сказали,

    Хоть были совсем знакомы.

    - Здравствуйте! –

    Что особого тем мы друг другу сказали?

    Просто «Здравствуйте»,

    Больше ведь мы ничего не сказали.

    Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

    Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

    Отчего же на капельку роднее сделалась жизнь?

    Дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении. Педагог говорит, что для того чтобы людям было радостнее, приятнее, мы добавляем к словам  - приветствиям улыбку и слова, которые делают наше обращение к собеседнику более теплым и доброжелательным.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста на тему : «Волшебный грибок - теремок»

    Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации; развивать мелкую моторику средствами нетрадиционного рисования....

    Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Единый день летних видов спорта»

    В данном конспекте представлены игры с детьми на свежем воздухе по теме "Летние виды спорта"....

    Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нетрадиционное рисование «Волшебная соль»

    Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.Задачи:Образовательные:• показать детям возможность получения изображения с помощью соли• учить видеть необычное в обычномРа...