Главные вкладки

    Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «В мире дружбы и доброты».
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    наталья александровна данилина

    В конспекте представлены методы и приемы, направленные на развитие дружеских взаимоотношений между детьми, представлений о дружбе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_dobroty.docx18.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста

    «В мире дружбы и доброты».

    Тема: Мои друзья. 

    Цель: Знать значение слова «друзья», пословицы и поговорки о дружбе; Конспект занятия в средней группе по теме « В мире  дружбы и доброты».

    Задачи:

    1. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

     2. Продолжать развивать представления о дружбе и зарождении дружеских взаимоотношений,  воспитывать понимание того, что дружбой надо дорожить.

    3.Активизировать словарь детей с умением  использовать вежливых форм (ласковых слов).

    4. Закрепить умение аккуратно работать с клеем.

    5. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу.

    Ход занятия:

    Воспитатель : «Ребята, я так рада , что вы сегодня пришли в детский сад. А вы? Давайте покажем радость на своем лице, что для этого нужно сделать?

    ( улыбнуться) А теперь улыбнемся и поздороваемся друг с другом.  

    (Звучит отрывок песни  В. Шаинского « Песня о дружбе»).

    Воспитатель: Ребята, о чем поется в этой песне ?( о дружбе) А что такое дружба?( это когда дружат, играют вместе, не обижают друг друга, делятся игрушками и т.д.).  Ребята, а у вас есть друзья, расскажите ? ( Дети рассказывают о своих друзьях).

    Воспитатель :Ребята, вы слышите, кажется к нам в гости кто-то спешит? ( В группе появляется персонаж- Мир).

    Мир: Здравствуйте, ребята, меня зовут Мир, приятно с вами познакомиться.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему его зовут- Мир? ( потому что он мирный, ни с кем не ругается, не ссорится, не обижает, со всеми дружит).

    Мир: Ребята, вы такие хорошие , мне хочется с вами поиграть, я  буду задавать вопросы, а вы отвечать  на них .«да-да-да» или «нет-нет-нет».

    Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

    Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

    Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

    Мы научимся играть? (да-да-да)

    Другу будем помогать? (да-да-да)

    Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

    А улыбку подарить? (да-да-да)

    Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

    Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

    Будем крепко мы дружить? (да-да да).

    Мир: Ребята, как вам хорошо, вы такие дружные, а вот я потерял своего друга- Зайчика. Я забыл сказать ему вежливое слово, и он на меня обиделся. Что же мне теперь делать?

    Воспитатель:  Мир, наши ребята могут тебе помочь, у нас в группе есть

    «домик вежливых слов», и ребята тебе напомнят вежливые слова.  

    ( Дети говорят вежливые слова и «селят» их в домике).

    Воспитатель : А чтобы Мир с его другом зайчиком никогда больше не ссорились напомним ему правила дружбы ( Дети и воспитатель рассматривают катинки и называют правила: делиться игрушками, улыбаться друг другу, оказывать помощь, играть вместе и т.д.)

    Мир: Спасибо, вам, ребята, вы мне очень помогли, побегу скорее к зайчику и помирюсь с ним и мы никогда больше не будем обижаться друг на друга.

    Воспитатель: Ребята, вам понравился Мир? Вы хотели бы еще с ним поиграть, и чтобы у нас в группе всегда был мир? Мир ушел к своему другу Зайчику, но у нас в группе оставил свою сестру Мирилку. Посмотрите, какая она добрая, красивая. Чтобы с ней поиграть , нужно дружно взяться за руки и произнести слова:

     Дружно за руки берись,

    С милым другом помирись,

    Ссориться не будем,

    Про печаль забудем.

     А  затем улыбнуться  друг другу.  (Дети берутся за руки , вместе произносят слова и улыбаются друг другу).

    Воспитатель:  Молодцы, ребята, а чтобы мы стали еще дружнее давайте вместе сделаем «Солнышко дружбы». (  Дети выполняют коллективную аппликацию, приклеивая вокруг круга цветные ладошки).

    Воспитатель: Молодцы, ребятки, теперь в нашей группе всегда будут жить мир и дружба!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Волшебные слова живут на белом свете»

    В дошкольном возрасте многие дети не умеют правильно общаться со сверстниками и  взрослыми, поэтому задача воспитетеля развивать в них эти навыки....

    Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста "Найти и обезвредить"

    17 мая в нашем детском саду,  в группе "Гномики" прошло занятие на тему: "Найти и обезвредить" Ребята получили электронное письмо с видео обращением от доктора Пилюлькина...

    Деньги разные нужны. Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста

    Занятие раскрывает детям среднего дошкольного возрастасущность понятий "деньги", "монета", "банкнота". В ходе мероприятия дошкольники закрепляют знания о внешнем виде сов...

    Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Единый день летних видов спорта»

    В данном конспекте представлены игры с детьми на свежем воздухе по теме "Летние виды спорта"....

    Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нетрадиционное рисование «Волшебная соль»

    Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.Задачи:Образовательные:• показать детям возможность получения изображения с помощью соли• учить видеть необычное в обычномРа...