Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «В мире дружбы и доброты».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

наталья александровна данилина

В конспекте представлены методы и приемы, направленные на развитие дружеских взаимоотношений между детьми, представлений о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_dobroty.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста

«В мире дружбы и доброты».

Тема: Мои друзья. 

Цель: Знать значение слова «друзья», пословицы и поговорки о дружбе; Конспект занятия в средней группе по теме « В мире  дружбы и доброты».

Задачи:

1. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

 2. Продолжать развивать представления о дружбе и зарождении дружеских взаимоотношений,  воспитывать понимание того, что дружбой надо дорожить.

3.Активизировать словарь детей с умением  использовать вежливых форм (ласковых слов).

4. Закрепить умение аккуратно работать с клеем.

5. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу.

Ход занятия:

Воспитатель : «Ребята, я так рада , что вы сегодня пришли в детский сад. А вы? Давайте покажем радость на своем лице, что для этого нужно сделать?

( улыбнуться) А теперь улыбнемся и поздороваемся друг с другом.  

(Звучит отрывок песни  В. Шаинского « Песня о дружбе»).

Воспитатель: Ребята, о чем поется в этой песне ?( о дружбе) А что такое дружба?( это когда дружат, играют вместе, не обижают друг друга, делятся игрушками и т.д.).  Ребята, а у вас есть друзья, расскажите ? ( Дети рассказывают о своих друзьях).

Воспитатель :Ребята, вы слышите, кажется к нам в гости кто-то спешит? ( В группе появляется персонаж- Мир).

Мир: Здравствуйте, ребята, меня зовут Мир, приятно с вами познакомиться.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему его зовут- Мир? ( потому что он мирный, ни с кем не ругается, не ссорится, не обижает, со всеми дружит).

Мир: Ребята, вы такие хорошие , мне хочется с вами поиграть, я  буду задавать вопросы, а вы отвечать  на них .«да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да да).

Мир: Ребята, как вам хорошо, вы такие дружные, а вот я потерял своего друга- Зайчика. Я забыл сказать ему вежливое слово, и он на меня обиделся. Что же мне теперь делать?

Воспитатель:  Мир, наши ребята могут тебе помочь, у нас в группе есть

«домик вежливых слов», и ребята тебе напомнят вежливые слова.  

( Дети говорят вежливые слова и «селят» их в домике).

Воспитатель : А чтобы Мир с его другом зайчиком никогда больше не ссорились напомним ему правила дружбы ( Дети и воспитатель рассматривают катинки и называют правила: делиться игрушками, улыбаться друг другу, оказывать помощь, играть вместе и т.д.)

Мир: Спасибо, вам, ребята, вы мне очень помогли, побегу скорее к зайчику и помирюсь с ним и мы никогда больше не будем обижаться друг на друга.

Воспитатель: Ребята, вам понравился Мир? Вы хотели бы еще с ним поиграть, и чтобы у нас в группе всегда был мир? Мир ушел к своему другу Зайчику, но у нас в группе оставил свою сестру Мирилку. Посмотрите, какая она добрая, красивая. Чтобы с ней поиграть , нужно дружно взяться за руки и произнести слова:

 Дружно за руки берись,

С милым другом помирись,

Ссориться не будем,

Про печаль забудем.

 А  затем улыбнуться  друг другу.  (Дети берутся за руки , вместе произносят слова и улыбаются друг другу).

Воспитатель:  Молодцы, ребята, а чтобы мы стали еще дружнее давайте вместе сделаем «Солнышко дружбы». (  Дети выполняют коллективную аппликацию, приклеивая вокруг круга цветные ладошки).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, теперь в нашей группе всегда будут жить мир и дружба!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Волшебные слова живут на белом свете»

В дошкольном возрасте многие дети не умеют правильно общаться со сверстниками и  взрослыми, поэтому задача воспитетеля развивать в них эти навыки....

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста "Найти и обезвредить"

17 мая в нашем детском саду,  в группе "Гномики" прошло занятие на тему: "Найти и обезвредить" Ребята получили электронное письмо с видео обращением от доктора Пилюлькина...

Деньги разные нужны. Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие раскрывает детям среднего дошкольного возрастасущность понятий "деньги", "монета", "банкнота". В ходе мероприятия дошкольники закрепляют знания о внешнем виде сов...

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Единый день летних видов спорта»

В данном конспекте представлены игры с детьми на свежем воздухе по теме "Летние виды спорта"....

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нетрадиционное рисование «Волшебная соль»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.Задачи:Образовательные:• показать детям возможность получения изображения с помощью соли• учить видеть необычное в обычномРа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием) ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ В ЗООПАРКЕ»

Физкультурное занятие с использованием современных образовательных технологий:технология интегрированного обучения (образовательные области:социально-коммуникативное развитие, познавательное раз...