НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»

Цель: раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «банкнота». 

Задачи:

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают  бумажные и металлические  научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;

- активизировать словарь детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_i_konspekt.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта практического занятия

Бобылева НинаНиколаевна, воспитатель.

Образовательная организация

МКОУ ХМР «СОШ с. Селиярово»

Возрастная категория

4-5 лет

Вид занятия

Обобщающее

Тема

«Деньги всякие важны»

Формируемые знания, умения, навыки

Знать и различать понятия «монеты», «банкноты», знать для чего нужны деньги;

уметь правильно называть виды денег;

уметь пользоваться деньгами.

Ожидаемые результаты

  1. Знать содержание понятия и представить ….
  2. Уметь определить основные признаки банкнот и монет, уметь называть их отличительные признаки;
  3. Уметь объяснить  для чего нужны деньги.

Цель

Изучить

Познакомить с понятиями «деньги», «монета», «банкнота».  

Учебные задачи

1Раскрыть содержание  понятий «монета»,         «банкнота»

2Определить основные  назначения денег

3Объяснить особенности металлических и бумажных денег

Образовательные технологии

Игровая, информационно-коммуникативная

Методы и приемы работы с информацией

Беседа, дидактическая  игра,  практическая деятельность.

Общее время занятия

25-30 минут.

Оснащение занятия

Например, проектор, бланки для выполнения заданий, дидактические карточки и т.д.


НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»

Цель: раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «банкнота». 

Задачи:

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают  бумажные и металлические  научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;

- активизировать словарь детей

- Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, практическая деятельность.

 Оборудование:  

- мяч

 - копилка с набором разных монет и банкнот

 - «Магазин» (товары, деньги)

  - коробка - посылка

 Предварительная работа:

- просмотр мультфильма «Азбука денег» (Уроки тётушки Совы)

- предложить детям  рассмотреть банкноты и монеты, чтобы они могли называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой

 Ход занятия:

 Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

 Я – твой друг и ты – мой друг.

 Вместе за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся!  

(Стук в дверь, заходит почтальон Печкин)  

Сюрпризный момент.

Почтальон: Здравствуйте, ребята!! 

Вам пришла посылка от вашего друга  - кота Матроскина. (Воспитатель с детьми благодарит почтальона)  

Воспитатель открывает  посылку и демонстрирует копилку.

 Воспитатель: Что это такое нам прислал Матроскин?( Ответы детей)

Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка? ( Ответы детей)

 Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а для чего люди копят деньги? Что на них можно купить? (Ответы детей)

 Игра «Для чего нам нужны деньги?»  

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я  «деньги нам нужны..» и бросаю мяч кому-нибудь из вас, а вы продолжаете.

Наводящими  вопросами воспитатель подводит детей к ответам: для покупки продуктов питания;   для оплаты бытовых услуг;  для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); для оплаты услуг  (уточнить, каких именно);  для оплаты проезда на транспорте;  для покупки подарков; для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель: А вам интересно узнать, есть ли в копилке деньги, какие они? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты .

Воспитатель: Это что такое? (Ответы детей) Правильно, монеты. Какая монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

 Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.

 Воспитатель:  Эти деньги называют «БАНКНОТЫ».

 Они бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота (прямоугольная)  Банкнота бумажная, а монета (металлическая) Монета звенит, а банкнота (шуршит) Монета металлическая, а банкнота (бумажная)

 - Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке)

Воспитатель: Ребята, может быть мы с вами тоже отправим в Простоквашино  посылку? Вам нужно сходить в магазин и купить то, что может пригодиться Матроскину и его друзьям.

Каждому ребёнку выдаётся определённое количество монет. Цена на товар обозначена количеством кружков. Дети покупают подарки и складывают в коробку.  Когда посылка собрана воспитатель звонит почтальону, он уносит посылку.

 Рефлексия

 Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? - Какие бывают деньги? - Чем отличается монета от банкноты?

Конспект практического занятия

Этап занятия

Содержание деятельности

Время, контроль

1

Организационный этап

Приветствие

2-3 минуты

2

Сюрпризный момент

Действие

3-5 минут

3

Основной этап

 1.Дидактическая малоподвижная игра.

 2.Беседа.

 3.Дидактическая игра.

 4. Практическая деятельность.

5 минут

5 минут

3 -5 минут

7 -10 минут

4

Заключительный этап

Подведение итогов работы. Выводы.

3 -5 мин.

Литература и интернет ресурсы:

                        www.usovi/com/ua

                       nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Всем нужна вода» комплексная НОД с детьми среднего дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 40Колпинского района Санкт-Петербурга          «Все...

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по ОО «Социально-коммуникативное развитие»...

сценарий праздника к международному женскому дню 8 марта для детей 2 младшей группы или среднего дошкольного возраста "Мамы всякие нужны - мамы разные важны!"

сценарий праздника расчитан на  детей 2 младшей или средней группы, в основе лежит путешествие по станциям (квест), в сюжете праздника активное участие принимают родители....

Деньги разные нужны. Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие раскрывает детям среднего дошкольного возрастасущность понятий "деньги", "монета", "банкнота". В ходе мероприятия дошкольники закрепляют знания о внешнем виде сов...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота». Задачи:-закрепить знания детей о внешнем видесовременных денег, что деньги бывают бумажные и ме...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. «Деньги всякие нужны»...