«Всем нужна вода» комплексная НОД с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 40

Колпинского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Всем нужна вода»

 

 комплексная НОД

с детьми среднего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель

1 категории Н. Е. Смирнова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург, 2012 г.

Программное содержание:

  • Закрепить знания  детей о некоторых свойствах воды: (не имеет вкуса, цвета, запаха, жидкая; одни вещества в воде растворяются, другие нет). Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
  • Развивать любознательность, мышление, речь детей.
  • Ознакомить детей со значением воды в жизни людей, животных и растений. Объяснить детям, что вода- источник жизни.
  • Вызвать у детей интерес, желание заботиться об окружающей среде, беречь воду.
  • Продолжать формировать умение  детей передавать свои знания о воде в рисунках.
  • Формировать умение анализировать свои работы и работы других детей.
  • Активизировать словарь: прозрачная, без вкуса, без запаха, жидкая вода,  жидкость, твёрдая вода, тёплая., горячая., кипяток., пар.

 

Материалы и оборудование:

- Стаканы с водой (4 штуки), стакан с молоком, стакан с соком – на каждого ребёнка.  

- Трубочки  для коктейля, палочки, песок, сахарный песок, ложки, тарелочки, кубики,   кусочки льда, самовар с горячей водой., зеркало, кусочки гуаши.

- Передники и нарукавники по количеству детей.

- Презентация «Всем нужна вода»

- Игрушка Капелька.

- Альбомные листы, краски, кисточки, стаканчики с водой, цветные карандаши, восковые мелки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья. Вы узнали ее? (ответы детей) Правильно это Капелька. Она приготовила для вас много интересных игр и загадок. Посмотрите на экран и отгадайте загадку (слайд №2)

Загадка: Я и тучка и туман

                И ручей и океан

                И летаю и бегу

                И стеклянной быть могу

Ответы детей: вода.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали загадку, и теперь нам с вами предстоит открыть тайны волшебницы-воды. Для этого мы с вами отправимся в настоящую научную лабораторию. Пожалуйста, наденьте спец. одежду и займите свои места. Итак, приступим.

Перед началом наших научных экспериментов давайте расскажем капельке какими удивительными свойствами обладает вода (слайд № 3)

Ответы детей: вода не имеет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.

Воспитатель: Давайте это проверим?

Дети: Давайте проверим.

Опыт первый. Вода прозрачная.

Перед детьми два стакана: один с водой, другой с молоком. Предлагаю детям опустить в оба стакана трубочки для коктейля. В каком из стаканов она видна, а в каком нет? Почему?

Ответы детей:  Перед нами молоко и вода, в стакане с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком нет

Дети делают вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель предлагает детям подумать, что было бы, если бы речная вода была не прозрачная? Например: в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках (Рассуждения детей)

Опыт второй. У воды нет вкуса.

Воспитатель предлагает детям через трубочку попробовать воду. Есть ли у неё вкус?

Детям предлагается для сравнения попробовать сок, молоко. Если они не убедились, можно еще раз  предложить  попробовать воду. (Дети должны прийти к выводу , что у воды нет вкуса)

Опыт третий. Вода без запаха.

Воспитатель предлагает детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет, или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё раз, пока не убедятся, что запаха нет. Однако можно подчеркнуть, что вода  из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Опыт четвёртый. Вода жидкая, может течь.

Воспитатель предлагает детям взять два стакана: один с водой, другой – пустой. Затем просит аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Что происходит?

Ответы детей: Вода льётся, потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Воспитатель помогает детям сделать вывод: поскольку вода жидкая и может течь, её называют жидкостью.

Опыт пятый. В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются.

Воспитатель предлагает детям взять  два стакана с водой. В один из них нужно положить обычный песок и размешайте его ложкой.

Воспитатель: Что получается? Растворился песок или нет? (Ответы детей).

Затем воспитатель предлагает взять другой стакан с водой и положите в него ложечку сахарного песка.размешать.

Воспитатель: Что теперь произошло? (Ответы детей).

Можно напомнить детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. А что было бы, если бы он в воде не растворялся?

Ответы детей: Людям бы пришлось пить не сладкий чай.

Воспитатель:  В аквариум на дно мы кладём песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума, положили бы не обычный песок, а сахарный?

Ответы детей: Он бы растворился.

 Воспитатель: А если бы на дне реки был сахарный песок

Ответы детей: Он бы растворился в воде, и тогда на дно реки нельзя было бы встать.

 

Затем воспитатель предлагает детям размешать в воде кусочек  краски.

Воспитатель: Что происходит с краской, с водой ? почему вода стала цветной?

Ответы детей: Краска в воде растворилась.

Воспитатель: А что ещё может раствориться в воде?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая вода получится, если в ней растворить соль? (Солёная). А в такой воде могут  жить растения и животные?

(Рассуждения детей).

Воспитатель: Солёная вода в морях и океанах. И живут в ней животные морские. А смогут жить в такой воде речные обитатели? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель:А сейчас мы с вами отправимся на море и превратимся в морских обитателей. Проводится физминутка - игра «Море волнуется».

Воспитатель:Как вы думаете, нужна ли нам с вами вода?

Ответы детей: Да, нужна!

Воспитатель: А зачем нужна вода людям?

Ответы детей:  Мы пьём воду, купаемся в ней, моем руки и посуду, готовим пищу с использованием воды, водой мы моемся,стираем в ней бельё.

Воспитатель: Правильно. На заводах и фабриках используют воду для изготовления различных полезных вещей, продуктов питания. С помощью воды на специальных станциях получают электричество, и в наши дома приходит свет.

Водой тушат пожары, поливают улицы, чтобы избавиться от пыли.

Вода – это дороги. По воде разнообразные суда перевозят людей и грузы.

Дети и взрослые любят путешествовать по воде на кораблях,лодках и даже плотах.

А кому ещё нужна вода? (Слайд № 4)

Ответы детей:  Животным, растениям.

Воспитатель: Конечно. Давайте подумаем, для чего вода нужна растениям?

Ответы детей: Без воды растения могут засохнуть.

Воспитатель: Да, без воды растения не могут расти и плодоносить- вот почему мы поливаем их. Многие растения растут только в воде,например водоросли, и без неё они могут погибнуть.

А для чего вода нужна животным?

Ответы детей:  Для питья, некоторые животные живут в воде.

Воспитатель: Всё правильно. Животные не могут жить без воды. Они её пьют, многие живут в воде (рыбы), другие рядом с водой (лягушки). Некоторые животные любят понежиться в воде, как в ванне.

И так, мы с вами выяснили, что вода нужна всем: и животным, и растениям, и людям. Послушайте,что писал о воде писатель   Ю. Аракчеев. (Одновременно читается рассказ,  и показываются слайды презентации)

 

«Вода и жизнь»

       Небольшой ручей журчал в зарослях черёмухи. Вода бежала быстро. Ручей то скрывался в зарослях, то выбегал на луга, и струилась, веселилась вода, сверкая на утреннем солнце.

       Он был маленьким, этот ручеёк, серебрился, звенел, а со всех сторон сбегались к нему другие ручейки, ещё меньше.

        И наш ручеёк становился всё шире и шире, всё глубже. Течение его постепенно замедлялось.

         И вот уже он стал рекой. На речных берегах раскинулись деревни и города. Люди поили речной водой животных, поливали огороды и сады. Воды хватало на всех

         На мелководье у берегов выросли растения, в иле и толще воды поселились различные животные, например маленькие и большие рыбы.В заводях цвели белые кувшинки.Птицы гнездились на берегах.

     Вода несёт жизнь и растениям, и животным, и людям. Вода- одно из самых главных богатств Земли.

 

Воспитатель: Ребята, а теперь закройте глаза,и представьте, что вода исчезла. Без воды погибнут люди, животные и растения, а Земля превратится в безжизненную пустыню. Представили? Теперь вы поняли, что без воды нет жизни?

Ответы детей:   Да.

Воспитатель:  А теперь открывайте глаза, присядьте за столы, и нарисуйте, пожалуйста, для чего же нужна вода. Что вы запомнили, что показалось вам важным.

Дети рисуют. 

В конце занятия дети демонстрируют Капельке свои работы и рассказывают, что они нарисовали, затем работы детей развешиваются на стенд и проводится анализ работ детей.

Вопросы к детям:

Что изображено на твоём рисунке?

Почему именно это ты нарисовал?

Воспитатель:  Вот и закончилось наше занятие. Все очень хорошо работали, спасибо.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 40

Колпинского района Санкт-Петербурга

«Всем нужна вода»

 комплексная НОД

с детьми среднего дошкольного возраста

Составила воспитатель

1 категории Н. Е. Смирнова

Санкт-Петербург, 2012 г.

Программное содержание:

  • Закрепить знания  детей о некоторых свойствах воды: (не имеет вкуса, цвета, запаха, жидкая; одни вещества в воде растворяются, другие нет). Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
  • Развивать любознательность, мышление, речь детей.
  • Ознакомить детей со значением воды в жизни людей, животных и растений. Объяснить детям, что вода- источник жизни.
  • Вызвать у детей интерес, желание заботиться об окружающей среде, беречь воду.
  • Продолжать формировать умение  детей передавать свои знания о воде в рисунках.
  • Формировать умение анализировать свои работы и работы других детей.
  • Активизировать словарь: прозрачная, без вкуса, без запаха, жидкая вода,  жидкость, твёрдая вода, тёплая., горячая., кипяток., пар.

Материалы и оборудование:

- Стаканы с водой (4 штуки), стакан с молоком, стакан с соком – на каждого ребёнка.  

- Трубочки  для коктейля, палочки, песок, сахарный песок, ложки, тарелочки, кубики,   кусочки льда, самовар с горячей водой., зеркало, кусочки гуаши.

- Передники и нарукавники по количеству детей.

- Презентация «Всем нужна вода»

- Игрушка Капелька.

- Альбомные листы, краски, кисточки, стаканчики с водой, цветные карандаши, восковые мелки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья. Вы узнали ее? (ответы детей) Правильно это Капелька. Она приготовила для вас много интересных игр и загадок. Посмотрите на экран и отгадайте загадку (слайд №2)

Загадка: Я и тучка и туман

                И ручей и океан

                И летаю и бегу

                И стеклянной быть могу

Ответы детей: вода.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали загадку, и теперь нам с вами предстоит открыть тайны волшебницы-воды. Для этого мы с вами отправимся в настоящую научную лабораторию. Пожалуйста, наденьте спец. одежду и займите свои места. Итак, приступим.

Перед началом наших научных экспериментов давайте расскажем капельке какими удивительными свойствами обладает вода (слайд № 3)

Ответы детей: вода не имеет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.

Воспитатель: Давайте это проверим?

Дети: Давайте проверим.

Опыт первый. Вода прозрачная.

Перед детьми два стакана: один с водой, другой с молоком. Предлагаю детям опустить в оба стакана трубочки для коктейля. В каком из стаканов она видна, а в каком нет? Почему?

Ответы детей:  Перед нами молоко и вода, в стакане с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком нет

Дети делают вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель предлагает детям подумать, что было бы, если бы речная вода была не прозрачная? Например: в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках (Рассуждения детей)

Опыт второй. У воды нет вкуса.

Воспитатель предлагает детям через трубочку попробовать воду. Есть ли у неё вкус?

Детям предлагается для сравнения попробовать сок, молоко. Если они не убедились, можно еще раз  предложить  попробовать воду. (Дети должны прийти к выводу , что у воды нет вкуса)

Опыт третий. Вода без запаха.

Воспитатель предлагает детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет, или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё раз, пока не убедятся, что запаха нет. Однако можно подчеркнуть, что вода  из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Опыт четвёртый. Вода жидкая, может течь.

Воспитатель предлагает детям взять два стакана: один с водой, другой – пустой. Затем просит аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Что происходит?

Ответы детей: Вода льётся, потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Воспитатель помогает детям сделать вывод: поскольку вода жидкая и может течь, её называют жидкостью.

Опыт пятый. В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются.

Воспитатель предлагает детям взять  два стакана с водой. В один из них нужно положить обычный песок и размешайте его ложкой.

Воспитатель: Что получается? Растворился песок или нет? (Ответы детей).

Затем воспитатель предлагает взять другой стакан с водой и положите в него ложечку сахарного песка.размешать.

Воспитатель: Что теперь произошло? (Ответы детей).

Можно напомнить детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. А что было бы, если бы он в воде не растворялся?

Ответы детей: Людям бы пришлось пить не сладкий чай.

Воспитатель:  В аквариум на дно мы кладём песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума, положили бы не обычный песок, а сахарный?

Ответы детей: Он бы растворился.

 Воспитатель: А если бы на дне реки был сахарный песок

Ответы детей: Он бы растворился в воде, и тогда на дно реки нельзя было бы встать.

Затем воспитатель предлагает детям размешать в воде кусочек  краски.

Воспитатель: Что происходит с краской, с водой ? почему вода стала цветной?

Ответы детей: Краска в воде растворилась.

Воспитатель: А что ещё может раствориться в воде?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая вода получится, если в ней растворить соль? (Солёная). А в такой воде могут  жить растения и животные?

(Рассуждения детей).

Воспитатель: Солёная вода в морях и океанах. И живут в ней животные морские. А смогут жить в такой воде речные обитатели? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель:А сейчас мы с вами отправимся на море и превратимся в морских обитателей. Проводится физминутка - игра «Море волнуется».

Воспитатель:Как вы думаете, нужна ли нам с вами вода?

Ответы детей: Да, нужна!

Воспитатель: А зачем нужна вода людям?

Ответы детей:  Мы пьём воду, купаемся в ней, моем руки и посуду, готовим пищу с использованием воды, водой мы моемся,стираем в ней бельё.

Воспитатель: Правильно. На заводах и фабриках используют воду для изготовления различных полезных вещей, продуктов питания. С помощью воды на специальных станциях получают электричество, и в наши дома приходит свет.

Водой тушат пожары, поливают улицы, чтобы избавиться от пыли.

Вода – это дороги. По воде разнообразные суда перевозят людей и грузы.

Дети и взрослые любят путешествовать по воде на кораблях,лодках и даже плотах.

А кому ещё нужна вода? (Слайд № 4)

Ответы детей:  Животным, растениям.

Воспитатель: Конечно. Давайте подумаем, для чего вода нужна растениям?

Ответы детей: Без воды растения могут засохнуть.

Воспитатель: Да, без воды растения не могут расти и плодоносить- вот почему мы поливаем их. Многие растения растут только в воде,например водоросли, и без неё они могут погибнуть.

А для чего вода нужна животным?

Ответы детей:  Для питья, некоторые животные живут в воде.

Воспитатель: Всё правильно. Животные не могут жить без воды. Они её пьют, многие живут в воде (рыбы), другие рядом с водой (лягушки). Некоторые животные любят понежиться в воде, как в ванне.

И так, мы с вами выяснили, что вода нужна всем: и животным, и растениям, и людям. Послушайте,что писал о воде писатель   Ю. Аракчеев. (Одновременно читается рассказ,  и показываются слайды презентации)

«Вода и жизнь»

       Небольшой ручей журчал в зарослях черёмухи. Вода бежала быстро. Ручей то скрывался в зарослях, то выбегал на луга, и струилась, веселилась вода, сверкая на утреннем солнце.

       Он был маленьким, этот ручеёк, серебрился, звенел, а со всех сторон сбегались к нему другие ручейки, ещё меньше.

        И наш ручеёк становился всё шире и шире, всё глубже. Течение его постепенно замедлялось.

         И вот уже он стал рекой. На речных берегах раскинулись деревни и города. Люди поили речной водой животных, поливали огороды и сады. Воды хватало на всех

         На мелководье у берегов выросли растения, в иле и толще воды поселились различные животные, например маленькие и большие рыбы.В заводях цвели белые кувшинки.Птицы гнездились на берегах.

     Вода несёт жизнь и растениям, и животным, и людям. Вода- одно из самых главных богатств Земли.

Воспитатель: Ребята, а теперь закройте глаза,и представьте, что вода исчезла. Без воды погибнут люди, животные и растения, а Земля превратится в безжизненную пустыню. Представили? Теперь вы поняли, что без воды нет жизни?

Ответы детей:   Да.

Воспитатель:  А теперь открывайте глаза, присядьте за столы, и нарисуйте, пожалуйста, для чего же нужна вода. Что вы запомнили, что показалось вам важным.

Дети рисуют. 

В конце занятия дети демонстрируют Капельке свои работы и рассказывают, что они нарисовали, затем работы детей развешиваются на стенд и проводится анализ работ детей.

Вопросы к детям:

Что изображено на твоём рисунке?

Почему именно это ты нарисовал?

Воспитатель:  Вот и закончилось наше занятие. Все очень хорошо работали, спасибо.



Предварительный просмотр:

Конспект  комплексного занятия

в средней группе

«Всем нужна вода»

Составила воспитатель

1 категории Н. Е. Смирнова

 Программное содержание:

-  Закрепить знания  детей о некоторыми свойствами воды. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

- Развивать любознательность, мышление, речь детей; Активизировать словарь: прозрачная, без вкуса, без запаха, жидкая вода , жидкость, твёрдая вода, тёплая., горячая., кипяток., пар.

- Ознакомить детей со значением воды в жизни людей, животных и растений. Объяснить детям, что вода- источник жизни.

- Вызвать у детей интерес, желание заботиться об окружающей среде, беречь воду.

- Продолжать формировать умение  детей передавать свои знания о воде в рисунках.

- Формировать умение анализировать свои работы и работы других детей.

Материалы и оборудование: 

- Стаканы с водой ( 4 штуки), стакан с молоком, стакан с соком – на каждого ребёнка.  

- Трубочки  для коктейля, палочки, песок, сахарный песок, ложки, тарелочки, кубики,   кусочки льда, самовар с горячей водой., зеркало, кусочки гуаши.

- Передники и нарукавники по количеству детей.

- Презентация «Всем нужна вода»

- Игрушка Капелька.

- Альбомные листы, краски, кисточки, стаканчики с водой, цветные карандаши, восковые мелки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья. Вы узнали ее? (ответы детей) Правильно это Капелька. Она приготовила для вас много интересных игр и загадок. Посмотрите на экран и отгадайте загадку (слайд №2)

Загадка: Я и тучка и туман

                И ручей и океан

                И летаю и бегу

                И стеклянной быть могу

Ответы детей: вода.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали загадку и теперь нам с вами предстоит открыть тайны волшебницы-воды. Для этого мы с вами отправимся в настоящую научную лабораторию. Пожалуйста, оденьте спец. одежду и займите свои места. И так приступим.

Перед началом наших научных экспериментов давайте расскажем капельке какими удивительными свойствами обладает вода. (слайд № 3)

Ответы детей: вода не имеет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.

Воспитатель: Давайте это проверим?

Дети : Давайте проверим.

Опыт первый. Вода прозрачная.

Перед детьми два стакана: один с водой, другой с молоком. Предлагаю детям опустить в оба стакана трубочки для коктейля. В каком из стаканов она видна, а в каком нет? Почему?

Ответы детей:  Перед нами молоко и вода, в стакане с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком нет

Дети делают вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель предлагает детям подумать, что было бы, если бы речная вода была не прозрачная? Например: в сказках говориться о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках (Рассуждения детей)

Опыт второй. У воды нет вкуса.

Воспитатель предлагает детям через трубочку попробовать воду. Есть ли у неё вкус?

Детям предлагается для сравнения попробовать сок, молоко. Если они не убедились, можно еще раз  предложить  попробовать воду. (Дети должны прийти к выводу , что у воды нет вкуса)

Опыт третий. Вода без запаха.

Воспитатель предлагает детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет, или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё раз, пока не убедятся, что запаха нет. Однако можно подчеркнуть, что вода  из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Опыт четвёртый. Вода жидкая, может течь.

Воспитатель предлагает детям взять два стакана: один с водой, другой – пустой. Затем просит аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Что происходит?

Ответы детей: Вода льётся, потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Воспитатель помогает детям сделать вывод: поскольку вода жидкая и может течь, её называют жидкостью.

Опыт пятый. В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются.

Воспитатель предлагает детям взять  два стакана с водой. В один из них нужно положить обычный песок и размешайте его ложкой.

Воспитатель: Что получается? Растворился песок или нет?( Ответы детей).

Затем воспитатель предлагает взять другой стакан с водой и положите в него ложечку сахарного песка. размешать.

Воспитатель:  Что теперь произошло? (Ответы детей).

Можно напомнить детям,что они постоянно размешивают сахар в чае. А что было бы, если бы он в воде не растворялся?

Ответы детей: Людям бы пришлось пить не сладкий чай.

Воспитатель:  В аквариум на дно мы кладём песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума, положили бы не обычный песок . а сахарный? (Он бы растворился). А если бы не дне реки был сахарный песок ( Он бы растворился в воде и тогда на дно реки нельзя было бы встать).

 Затем воспитатель предлагает детям размешать в воде кусочек  краски. Что происходит с краской, с водой ? почему вода стала цветной? (Краска в воде растворилась). А что ещё может раствориться в воде? (Ответы детей). Какая вода получиться если в ней растворить соль? (Солёная). А в такой воде могут  жить растения и животные? (Рассуждения детей).солёная вода в морях и океанах. И живут в ней животные морские. А смогут жить в такой воде речные обитатели? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на море и превратимся в морских обитателей. Проводиться физминутка - игра «Море волнуется».

Воспитатель: Как вы думаете, нужна ли нам с вами вода?

Ответы детей: Да, нужна!

Воспитатель: А зачем нужна вода людям?

Ответы детей:  Мы пьём воду, купаемся в ней, моем руки и посуду ,  готовим пищу с использованием воды, водой мы моемся, стираем в ней бельё.

Воспитатель: Правильно На заводах и фабриках используют воду для изготовления различных полезных вещей, продуктов питания. С помощью воды на специальных станциях получают электричество, и в наши дома приходит свет.

Водой тушат пожары, поливают улицы, чтобы избавиться от пыли.

Вода – это дороги. По воде разнообразные суда перевозят людей и грузы.

Дети и взрослые любят путешествовать по воде на кораблях, лодках и даже плотах.

А кому ещё нужна вода? (Слайд № 4)

Ответы детей:  Животным, растениям.

Воспитатель: Конечно. Давайте подумаем, для чего вода нужна растениям?

Ответы детей: Без воды растения могут засохнуть.

Воспитатель: Да, без воды растения не могут расти и плодоносить- вот почему мы поливаем их. Многие растения растут только в воде, например водоросли, и без неё они могут погибнуть.

А для чего вода нужна животным?

Ответы детей:  Для питья, некоторые животные живут в воде.

Воспитатель: Всё правильно. Животные не могут жить без воды. Они её пьют, многие живут в воде (рыбы), другие рядом с водой (лягушки). Некоторые животные любят понежиться в воде, как в ванне.

И так, мы с вами выяснили, что вода нужна всем: и животным, и растениям, и людям. Послушайте, что писал о воде писатель   Ю. Аракчеев. (Одновременно читается рассказ,  и показываются слайды презентации)  

«Вода и жизнь.»

       Небольшой ручей журчал в зарослях черёмухи. Вода бежала быстро. Ручей то скрывался в зарослях, то выбегал на луга, и струилась веселилась вода, сверкая на утреннем солнце.

       Он был маленьким, этот ручеёк, серебрился, звенел, а со всех сторон сбегались к нему другие ручейки, ещё меньше.

        И наш ручеёк становился всё шире и шире, всё глубже. Течение его постепенно замедлялось.

         И вот уже он стал рекой. На речных берегах раскинулись деревни и города. Люди поили речной водой животных, поливали огороды и сады. Воды хватало на всех

         На мелководье у берегов выросли растения, в иле и толще воды поселились различные животные, например маленькие и большие рыбы. В заводях цвели белые кувшинки. Птицы гнездились на берегах.

     Вода несёт жизнь и растениям, и животным, и людям. Вода-одно из самых главных богатств Земли.

Воспитатель: Ребята, а теперь закройте глаза, и представьте, что вода исчезла. Без воды погибнут люди, животные и растения, а Земля превратится в безжизненную пустыню. Представили? Теперь вы поняли, что без воды нет жизни?

Ответы детей:   Да.

Воспитатель:  А теперь открывайте глаза, присядьте за столы, и нарисуйте, пожалуйста, для чего же нужна вода. Что вы запомнили, что показалось вам важным.

Дети рисуют. 

В конце занятия дети демонстрируют Капельке свои работы и рассказывают что они нарисовали, затем  работы детей развешиваются на стенд и проводится анализ работ детей.

Вопросы к детям:

Что изображено на твоём рисунке?

Почему именно это ты нарисовал?

Воспитатель:  Вот и закончилось наше занятие. Все очень хорошо работали, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ комплексных и парциальных программ познания детьми среднего дошкольного возраста окружающего мира.

В данной статье проанализированиы наиболее популярные комплексные и парциальные программы...

Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Поездка на стойбище».

Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Поездка на стойбище». Цель занятия: формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о культ...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯС ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС",

В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя .Цель: способствовать формированию представлений детей о количественном счете, обозначение количества цифрой. Профила...

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по ОО «Социально-коммуникативное развитие»...

Деньги разные нужны. Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие раскрывает детям среднего дошкольного возрастасущность понятий "деньги", "монета", "банкнота". В ходе мероприятия дошкольники закрепляют знания о внешнем виде сов...

Образовательный проет с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Хлеб - всему голова"

Проект с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Хлеб - всему голова", который познакомит детей с процессом выращиванияхлеба, сформирует представление о содержании труда людей, которые...

Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны – все профессии важны» с детьми среднего дошкольного возраста

Представленный материал формирует представление у детей о мужской и женской профессиональной деятельности...