Образовательный проет с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Хлеб - всему голова"
проект (средняя группа)

Проект с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Хлеб - всему голова", который познакомит детей с процессом выращиванияхлеба, сформирует представление о содержании труда людей, которые участвуют в появлении хлеба на наших столах. Только через познание детьми долгого и нелегкого пути хлеба мы сможем воспитать в детях бережное отношение кхлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что хлеб - общее богатство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в средней возрастной группе

Тема «Хлеб-всему голова»

                                                                

Тема: «Хлеб-всему голова»

Актуальность

        Во многих продовольственных магазинах сёл, посёлков, городков обязательно есть отдел «Хлеб». Хлеб является ежедневной неотъемлемой частью рациона человека. Большинство людей не мыслят свою жизнь без этого продукта. Хлебоми солью встречали и провожали русские люди всякого желанного гостя и подносилихлеб-соль дорогому, любимому человеку, которому желали показать своё почтение.

        На протяжении многих столетийхлебготовится по одному и тому же рецепту. В его состав входят: мука, вода, соль, дрожжи. В любом случае главным компонентом в процессе приготовленияхлеба является мука, которую получают из зерна.

        Проект «Хлеб - всему голова»познакомит детей с процессом выращиванияхлеба, сформирует представление о содержании труда людей, которые участвуют в появлении хлеба на наших столах. Только через познание детьми долгого и нелегкого пути хлеба мы сможем воспитать в детях бережное отношение кхлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что хлеб - общее богатство.

Продукт: хлебобулочные изделия из соленого теста, для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Цель проекта:

Формирование бережного отношения к хлебу, через познание процесса выращивания и изготовления хлебобулочных изделий.

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать у детей представления о выращивании хлеба,
  • познакомить детей с процессом приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека,
  • обогатить словарный запас детей словами «хлебороб», «комбайн», «комбайнёр», «пекарь», «кондитер», активизировать их использование в диалоге с педагогом,
  • обобщить полученные знания и отразить их в художественной деятельности.

Развивающие:

  • развивать интерес к профессиям комбайнёр, пекарь, кондитер,
  • развивать умения детей в разных видах деятельности (игровых, продуктивных, элементарных трудовых умений),

Воспитательные:

  • привлечь родителей к активным формам совместной деятельности,
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к труду хлебороба, пекаря, кондитера,
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость (получать удовольствие от процесса и результатов своей и чужой деятельности).

Методы, формы и средства для раскрытия темы:

  1. Виртуальные экскурсии.
  2.  Чтение художественной литературы (рассказы, стихи, пословицы, загадки).
  3. Беседы о хлебе и профессиях людей, причастных к изготовлению хлеба, рассматривание иллюстраций.
  4. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
  5. Продуктивные виды деятельности.
  6. Организация взаимодействия с родителями: организация практического опыта изготовления хлебобулочных изделий дома с детьми; итоговое мероприятие с участием родителей, консультация для родителей, наглядно-текстовая информация в родительском уголке.

        Предметно-практическая среда: телевизор, флешнакопитель, виртуальные экскурсии о профессиях причастных к изготовлению хлеба;иллюстрации; дидактические, настольно-печатные игры. Пополнение библиотеки художественной литературой согласно теме.

Мотивационный этап. Проблемная ситуация. В гости в группу приходит Каркуша, ей Степашка загадал загадки (3 загадки про хлеб, разные, от сложной к простой), которые она никак не может разгадать, а помочь ей могут толькоребята из детского сада потому, что то, о чем говорится в загадках, есть у ребят на столе и на завтрак, и на обед, и на ужин, и даже у каждого дома, когда они садятся есть.

Вопросы для активизации деятельности. Знают ли дети откуда появляется хлеб на столе? Из чего и как его делают? Откуда берется мука? А у кого мы можем спросить об этом? А где мы можем посмотреть, как делается хлеб, булочки?

Обсуждение вариантов: спросить у родителей, сходить на кухню и спросить у повара из чего делают булочки, посмотреть и почитать в книгах.

Проблемно-деятельностный этап

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности (образовательная ситуация)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

понедельник

Развитие речи

Тема: сказка «Колосок»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с литературными произведениями, понимать смысл рассказа, отвечать на вопросы по тексту. учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картин;развивать внимание, мышление, связную речь; воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду

Утро

- Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Рассматривание книг и альбома с тематикой «Хлеб»

Вечер

-Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Как наши предки выращивали хлеб».

Побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог. Воспитание уважение к труду людей, выращивающих хлеб; развивать внимание, память, расширять словарный запас. речь; закрепить представление о том, какой путь проходит зерно от посева до уборки урожая,

-Индивид. работа: Упражнение со счётными палочками «Колосок». Цель: развивать мелкую моторику рук.

-Д/и «Сложи колосок», «Вершки и корешки».

-Рисование.

-Оформление буклета для родителей на тему «Воспитание у детей бережного отношения к хлебу».

-Привлечение родителей к проекту

Задачи;

способствовать возникновению познавательной и творческой активности, повышать компетентность родителей в области воспитания и образования.

Вторник

Ознакомление с миром природы, социальным миром, предметным окружением

Тема: «Как хлеб растет».

Задачи: Познакомить с процессом выращивания пшеницы; расширить знания детей о названии профессий людей, принимающих участие в выращивании и изготовлении хлеба, развивать любознательность, стремление к исследовательской деятельности, способствовать развитию речи; воспитанию бережного отношения и уважения к хлебу.

Утро- Наблюдение «Рассматривание колосьев пшеницы и ржи». Обогащать и активизировать словарь в процессе рассматривания колосьев (зерно, пшеничный колосок, ржаной колосок, ость), развивать умение бережно обследовать колосья, развивать внимание, мышление, связную речь;закрепить знания детей о злаковых растениях (рожь, пшеница), их сходствах и различиях, свойствах;

Вечер

- Чтение рассказа М. Глинской «Хлеб»

Учить следить за сюжетом рассказа, внимательно слушать. Подвести к пониманию смысла рассказа, учить бережно относится к хлебу.

Индивид. работа:

Штрихование - «Блинчик»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Индивид. работа:

-Д/ игры:лото-«Хлебобулочные изделия»; «Составь целое»;

-Беседа родителей с детьми на тему «Откуда берется хлеб?»,

-Заучивание поговорок, пословиц, загадок о хлебе.

Среда

Изобразительная деятельность Рисование

Тема: «Колосок».

Задачи:

учить рисовать колосок, передавая его характерные особенности (стебель, расходящиеся от него кармашки с зернышками), закреплять приемы рисования гуашью приемом «примакивания», подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Утро-Виртуальная экскурсия «Как растет хлеб». Цель: увидеть те места, которые не доступны для реального посещения детьми. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы спросили нашу печь».

Цель: развивать мелкую моторику и речь детей.

-Хороводная игра «Раз, два, три – ты горшочек наш вари!»

Вечер

-Экскурсия на кухню детского сада «Как пекут булочки для детского сада»

Формирование представлений детей о процессе изготовления булочек. Развивать поисковую деятельность, познавательную активность, диалогическую речь, обучить правилам безопасного поведения, воспитывать уважение к труду взрослых.

-Индивид. работа:

Загадки о хлебе.

Цель: развивать умение дослушивать загадку до конца; учить понимать иносказательный смысл загадок.

-Д/игры: «Четвертый лишний», «Что сделано из муки?», «Сельско- хозяйственная техника».

Изготовление страничек для книги рецептов «Семейные кулинарные шедевры»

Четверг

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

Тема : «Печенье на тарелке»

Задачи:учить детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, совершенствовать навыки работы с ножницами, закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации, развивать чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Утро

-Уход за посеянной пшеницей.

формирование представления детей о том, что необходимо для роста растений; воспитывать желание трудиться.

-Беседа Пословицы о хлебе в картинках.

Вечер

-Инсценировка литовской сказки «Как волк вздумал хлеб печь.» Учить, внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета, закреплять представления о выращивании хлеба, закреплять ролевое поведение в процессе инсценировки.

-Дидактические игры «Повар и кондитер»,«Угадай на ощупь»

-Внести в ИЗО уголок заготовки из шаблонов для рисования и аппликации (пряники, печенье), цветную бумагу.

Изготовление дома, совместно с детьми,кондитерских изделий для чаепития.

Пятница

Музыкальное занятие

Тема: «Звуки осени»

Задачи:- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память; способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха, развивать чувство ритма; звуковысотный, тембровый и динамический слух; активность детей в музыкальной исполнительской деятельности (танцевальные движения), воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности; совершенствовать и развивать коммуникативные навыки.

Пение -«Золотые колоски», «Ладки-ладуси». Хороводная игра «Калачи».

Утро

- Дидактическая игра «Что сначала -что потом»

-Беседа с детьми на тему «Профессия кондитер», виртуальная экскурсияв кондитерский цех. Цель: увидеть те места, которые не доступны для реального посещения детьми.

-Речевое упражнение «Какая бывает начинка»

Вечер: Творческая мастерская с родителями и детьми лепкаиз соленого теста «Сушки и кренделя» Привлечь родителей к активным формам совместной деятельности, закрепить основные приемы лепки; ориентировать родителей на совместное с ребенком художественное творчество; укреплять эмоционально-позитивные межличностные отношения детей и родителей в процессе изготовления поделок.

-Чаепитие с родителями и детьми.

Д/игра «Шумелки» - (прозрачные и непрозрачные коробочки с разными крупами)

Д/игра «Узнай и назови».

Выставка «Хлеб всему голова».

Творческая мастерская «Сушки и кренделя»,чаепитие.

Творческий этап. Оформление выставки «Хлеб -всему голова»: фоторепортаж процесса изготовления хлебобулочных изделий дома; оформление книги «Семейные кулинарные шедевры», презентация материалов для родителей.Организация творческой мастерской, чаепития с домашней выпечкой. Цель: воспитывать у детей гордость за результат своего труда и своих родителей. Закрепить представление о разнообразии изделий из теста, вызвать у детей положительные эмоции, сделать яркий акцент на тему недели.

Рефлексивный анализ:

Разрабатывая данный проект, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Применяемые мною методы и приёмы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы, что позволило мне создать положительный, эмоциональный фон поддерживать детскую инициативу, мотивировать детей опираться на приобретенные знания, умения, впечатления и сохранить интерес на протяжении всей проектной деятельности.

Вовлечение родителей в проект способствовалораскрытию способностей детей. Родителистали не только источником информации, реальной помощью и поддержкой ребенку, но и непосредственными участниками образовательного процесса, обогатили свой педагогический опыт, испытали чувство удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.Основную информационную часть проекта я взяла на себя, деятельность родителей я бы охарактеризовала, как сотрудничество, содействие, партнерство.

Дети порадовали меня тем, что на протяжении всего проекта они были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием включались в разные виды деятельности.

Я приобрела опыт работы в проектной деятельности.

Считаю, что цель проекта достигнута. Через познания огромного труда многих людей при изготовлении обычного хлеба дети станут бережнее к нему относиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Осень спросим».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет с использованием СОТ: мнемотехника, здоровьесбережение, развитие творческого воображения....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области "Художественное творчество".Тема ""Подарок маме

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

Рекомендации родителям по работе с детьми. Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста "Как краски белый лист лечили".

Закрепить навыки работы с кистью, обучать рисованию тремя основными цветами, развивать у детей фантазию и самостоятельность....