Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми Средней группы «Б» по теме: «Хлеб – наше богатство».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гаврикова Людмила Ивановна

 

  1. «Речевое развитие».                                                                                                    Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи;                                               - продолжать учить грамотно формулировать мысли и давать полные ответы;                                                                                                                                      - обогащать словарный запас, учить давать характеристику гласного звука;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hleb_-_nashe_bogatstvo.docx166.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 52

Колпинского  района Санкт-Петербурга

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности с детьми Средней группы «Б»

по теме: «Хлеб – наше богатство».

Подготовила и провела: Гаврикова Л.И.

Санкт-Петербург, Колпино

2019 г.

Тема: Хлеб – наше богатство (интегрированное занятие).

Вид деятельности: непрерывная образовательная.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Длительность:30 минут.

Интеграция областей:

  1. «Социально-коммуникативное развитие».                                                        Задачи: - создать благоприятную среду для совместной работы;                                              - воспитывать самостоятельность и ответственность, интерес к объектам    природы, к сельскохозяйственному труду.                                                                                                                                        - развивать внимание, находчивость, логическое мышление, память.
  2. «Познавательное развитие».                                                                                    Задачи: - систематизировать и закреплять знания о хлебе, как  одном из самых главных продуктов питания, о его пользе и разнообразии;                                                                                                                        -  формировать представление появлении хлеба на наших столах, о способе выращивания зерновых культур;                                                                                                           -развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов;  
  3. «Речевое развитие».                                                                                                    Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи;                                               - продолжать учить грамотно формулировать мысли и давать полные ответы;                                                                                                                                      - обогащать словарный запас, учить давать характеристику гласного звука;
  4. «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: - продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образное представление, формировать эстетический вкус.

Предварительная работа:

-Знакомство с художественными произведениями о хлебе;                                                                                           - Заучивание стихов о хлебобулочных изделиях и загадывание загадок;                                                                                                    - Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников; - Создание заготовок для лепки изделий( солёное тесто, формы для «выпечки»       изделий.

- Работа с родителями: выставка домашней выпечки.

Оборудование:

 -интерактивная доска;                                                                                                                            -солёное тесто, формы для выпечки ;

- подносы для готовых изделий из теста;

-салфетки;

- хлебобулочные изделия (каравай, батон, рогалик, пироги, печенье,      бублики, баранки…)

- игрушка «Тетушка Сова»

Ход занятия:

- Ребята, наше сегодняшнее занятие я хочу начать со стихотворения. Вы его послушаете, подумаете, о чём оно и постараетесь дать ему название.  

Стихотворение «Каравай»

(Обсуждение стихотворения)

- Сегодня нас посетила необычная гостья – Тётушка Сова! Она прилетела к нам не с пустыми руками, а принесла много гостинцев. Что это за гостинцы мы с вами сейчас узнаем. (Педагог вместе с гостьей подходит к столу, накрытому салфеткой, снимает салфетку.  Под салфеткой - хлебобулочные изделия: каравай, батон, рогалик, пироги, печенье, бублики, баранки…)

- Давайте посмотрим, чем угощает нас Тётушка сова?

- Как это всё можно назвать, одним словом?

- Давайте составим предложения из 2-х слов, из 3-х слов, напишем схемы предложений на доске.

- Правильно, ребята, молодцы!

- А кто мне может рассказать как хлеб к нам на стол пришёл?(ответы детей)

- Сейчас мы это проверим.

Просмотр презентации «Путешествие Колобка»

Стихотворение про хлеб:(читает ребёнок)

Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

                                                   Автор: С. Погореловский

- Ребята, а кто ещё выучил стихотворения о хлебе? (дети читают заранее выученные с родителями стихотворения).

Словарная работа:

- Вот мы с вами всё про хлеб говорим:  а давайте хором произнесём это слово. Из скольких  частей оно состоит?  (из 1 части /даётся понятие «слог»/, потому что мы 1 раз открыли рот, и 1 раз коснулись руки подбородком).

Произношение и характеристика звука «Х».

-Давайте вместе произнесем первый звук. Какой он? На что похож? В каких ещё словах его можно встретить?

Физкультминутка:

"Дождик, дождик, поливай — будет хлеба урожай.
Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки".
"Катилась торба с высокого горба.

 В этой торбе хлеб, соль, пшеница.
С кем ты хочешь поделиться?"

Возвращаемся к хлебу: - ребята, мы столько уже говорили о хлебе, расскажите, как мы должны к нему относиться? Почему?

- Я сейчас Тетушка Сова даст каждому по изделию, и мы постараемся определить качества наших изделий.  Давайте посмотрим, какие они: одинаковые или разные?  Чем отличаются? Какие могут быть? (понюхать,  потрогать,  потереть, понажимать, попробовать).

Дидактическая игра: «Родственники каравая». Педагог называет продукт, если он родственник хлеба – дети поднимают зелёные карточки, если нет – красные. Поясняют свой выбор.

Творческая деятельность: - Мы сегодня поговорили о хлебе, посмотрели на пышные золотые нивы, выяснили, откуда хлеб к нам на стол пришёл.

- А теперь я предлагаю вам пройти в нашу пекарню и  постараться создать свой кулинарный шедевр. У вас на столах лежат материалы и инструменты для создания своего изделия. Вспоминайте, как безопасно работать с этими принадлежностями и соблюдайте меры предосторожности. Наши изделия мы подарим Тётушке Сове, и она угостит ими лесных жителей. ( Дети изготавливают свои продукты и выкладывают на общий поднос.)

Дети читают стихотворение:                                                                                          

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.

Ждём его мы на обед,

Ну, конечно, это – ХЛЕБ!

Итог занятия: - О чём говорили?  

- Что больше всего понравилось?

 - Что нового узнали?

Фото отчёт занятия

«Хлеб – наше богатство»

                   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2. Разв...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2...