Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области "Художественное творчество".Тема ""Подарок маме
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

    Щёкина Яна Викторовна

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Художественное творчество» Тема «Подарок маме» средняя группа (4-5 лет) (НОД проекта «Нет милее дружка, чем родная матушка») Мне мама приносит Игрушки, конфеты, Но маму люблю я Совсем не за это. Веселые песни Она напевает, Нам скучно вдвоем Никогда не бывает Я ей открываю Свои все секреты. Но маму люблю я Не только за это. Люблю свою маму, Скажу я вам прямо, Ну просто за то, Что она моя мама Составила: Воспитатель ГБДОУ № 130 Щекина Яна Викторовна 22 ноября 2012 года г. Санкт-Петербург Цель: расширение представления детей о празднике «День матери», о семейных традициях, о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни. Задачи: • образовательные: формировать навыки коллективного творчества, закрепить умение делать цветы, используя элементы пластилинографии. • развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческую активность, мышление и воображение, пространственное представление. • воспитательные: воспитывать заботливое отношение к маме, уважение, желание сделать подарок, используя игровые технологии, побуждать детей оказывать посильную помощь маме дома. Предварительная работа: • беседа «Я и моя мама»; • рассматривание фотографий своих мам; • чтение стихотворений, рассказов; • рисуем вместе с мамой; • игровые ситуации; • дидактические игры; • подвижные игры; • коллективная работа «Моя мама самая, самая»; • коллективная работа «Ваза»; • артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Материал и оборудование: • коллективная работа «Моя мама самая, самая»; • коллективная работа «Ваза»; • мягкая игрушка; • нестандартное оборудование для развития мелкой моторики (прищепки, крышки, шнурки, банки, фасоль); • пластилин, картон, семена ясеня, желтые крышки; • музыкальный ряд (П.И. Чайковский «Вальс цветов»); • видео ряд (слайд-фильм «Мама», «Берегите своих детей»). Современные образовательные технологии: • мультимедиа; • игровые технологии «Помоги маме» (нестандартное оборудование для развития мелкой моторики). Ход совместной деятельности. Дети входят в группу, здороваются, садятся на стульчики Воспитатель (В.): Ребята сегодня мы с вами поговорим о … Отгадайте загадку и узнаете о ком. Загадка Кто любовью согревает, Все на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит, И умоет и причешет, В щечку поцелует? Дети (Д.): (ответы детей) Мамочка родная. В.: Конечно, всё она родная. А кто догадался, а почему о маме? Д.: (ответы детей) Скоро праздник «День матери». В.: Этот праздник отмечают в конце осени. Дни хмурые, часто идет дождь, птицы улетели, листочки все опали. И вот мы отмечаем такой замечательный «теплый» праздник «День матери». Закройте глазки, представьте свою мамочку. Я приготовила вам сюрприз (слайд-фильм «Мама») – посмотрите. В.: Мамочка – самый дорогой и любимый человек на свете. От маминой улыбки становится тепло, радостно, спокойно на душе. Мамы думают о вас каждую минуту, переживают. Ведь они самые-самые… Игра «Моя мамочка самая, самая…». В.: Ребята, конечно же вы стараетесь всегда быть добрыми, послушными, не огорчать свою мамочку? Помогаете ей? Д.: (ответы детей). В.: А как вы дома маме помогаете? Д.: (ответы детей). В.: Очень хорошо. Молодцы. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть на стол… Ведь у мамы много дел по дому. Физкультминутка «Маму я свою люблю». Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу: Я стираю, поласкаю, Пол я чисто подмету, И дрова ей наколю. Маме нужно отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, и ни разу, И не разу, ни словечка не скажу. В.: Помощники по местам! Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования: - «Веселые бусины» (разноцветные крышки, шнурки); - «Поварята» (фасоль красная и белая, банки); - «Золушка» (прищепки, ленты). В.: Молодцы, все справились с заданием. Все убрано, порядок. Но мы еще что-то забыли… Д.: (ответы детей) подарок. В.: А что можно подарить? Д.: (ответы детей) цветы. В.: Красивым подарком будут цветы, но сейчас поздняя осень – цветы завяли, высохли. Я предлагаю вам стать волшебниками и сделать чудесный (ваш) цветок маме. Физкультминутка «Подарок маме». Мы подарок маме Покупать не станем. Сделаем сами Своими руками. Можно вышить ей платок, Можно вырастить цветок, Можно дом нарисовать, Речку голубую. А еще расцеловать, Маму дорогую! В.: Готовы порадовать свою любимую мамочку подарком? Д.: (ответы детей). В.: Занимайте места и приступаем к работе (изготовление подарка – цветка). Воспитатель изготавливает цветок вместе с детьми (звучит музыка «Вальс цветов»). Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель помогает при необходимости. В.: Ребята посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Молодцы! Это потому что вы очень, очень постарались. Давайте соберем их в букет, который будет стоять в вазе. Красота!!! Мамочкам ваш букет очень понравится. В.: Ребята, вы молодцы потрудились. Я приготовила вам и нашим гостям небольшой подарок-сюрприз (слайд-фильм «Берегите своих детей»).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc144.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

    Невского района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    с детьми среднего дошкольного возраста

    в образовательной области «Художественное творчество»

    Тема «Подарок маме»

    средняя группа (4-5 лет)

    (НОД проекта «Нет милее дружка, чем родная матушка»)

    Мне мама приносит

    Игрушки, конфеты,

    Но маму люблю я

    Совсем не за это.

    Веселые песни

    Она напевает,

    Нам скучно вдвоем

    Никогда не бывает


    Я ей открываю

    Свои все секреты.

    Но маму люблю я

    Не только за это.

    Люблю свою маму,

    Скажу я вам прямо,

    Ну просто за то,

    Что она моя мама

    Составила:

    Воспитатель ГБДОУ № 130

    Щекина Яна Викторовна

    22 ноября 2012 года

    г. Санкт-Петербург

    Цель: расширение представления детей о празднике «День матери», о семейных традициях, о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни.

    Задачи:

    образовательные: формировать навыки коллективного творчества, закрепить умение делать цветы, используя элементы пластилинографии.

    развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческую активность, мышление и воображение, пространственное представление.

    воспитательные: воспитывать заботливое отношение к маме, уважение, желание сделать подарок, используя игровые технологии, побуждать детей оказывать посильную помощь маме дома.

    Предварительная работа:

    • беседа «Я и моя мама»;

    • рассматривание фотографий своих мам;

    • чтение стихотворений, рассказов;

    • рисуем вместе с мамой;

    • игровые ситуации;

    • дидактические игры;

    • подвижные игры;

    • коллективная работа «Моя мама самая, самая»;

    • коллективная работа «Ваза»;

    • артикуляционная, пальчиковая гимнастика.

    Материал и оборудование:

    • коллективная работа «Моя мама самая, самая»;

    • коллективная работа «Ваза»;

    • мягкая игрушка;

    • нестандартное оборудование для развития мелкой моторики (прищепки, крышки, шнурки, банки, фасоль);

    • пластилин, картон, семена ясеня, желтые крышки;

    • музыкальный ряд (П.И. Чайковский «Вальс цветов»);

    • видео ряд (слайд-фильм «Мама», «Берегите своих детей»).

    Современные образовательные технологии:

    • мультимедиа;

    • игровые технологии «Помоги маме» (нестандартное оборудование для развития мелкой моторики).


    Ход совместной деятельности.

    Дети входят в группу, здороваются, садятся на стульчики

    Воспитатель (В.): Ребята сегодня мы с вами поговорим о … Отгадайте загадку и узнаете о ком.

    Загадка

    Кто любовью согревает,

    Все на свете успевает,

    Даже поиграть чуток?

    Кто тебя всегда утешит,

    И умоет и причешет,

    В щечку поцелует?

    Дети (Д.): (ответы детей) Мамочка родная.

    В.: Конечно, всё она родная. А кто догадался, а почему о маме?

    Д.: (ответы детей) Скоро праздник «День матери».

    В.: Этот праздник отмечают в конце осени. Дни хмурые, часто идет дождь, птицы улетели, листочки все опали. И вот мы отмечаем такой замечательный «теплый» праздник «День матери». Закройте глазки, представьте свою мамочку. Я приготовила вам сюрприз (слайд-фильм «Мама») – посмотрите.

    В.: Мамочка – самый дорогой и любимый человек на свете. От маминой улыбки становится тепло, радостно, спокойно на душе. Мамы думают о вас каждую минуту, переживают. Ведь они самые-самые…

    Игра «Моя мамочка самая, самая…».

    В.: Ребята, конечно же вы стараетесь всегда быть добрыми, послушными, не огорчать свою мамочку? Помогаете ей?

    Д.: (ответы детей).

    В.: А как вы дома маме помогаете?

    Д.: (ответы детей).

    В.: Очень хорошо. Молодцы. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть на стол… Ведь у мамы много дел по дому.

    Физкультминутка «Маму я свою люблю».

    Маму я свою люблю,

    Я всегда ей помогу:

    Я стираю, поласкаю,

    Пол я чисто подмету,

    И дрова ей наколю.

    Маме нужно отдыхать,

    Маме хочется поспать.

    Я на цыпочках хожу, и ни разу,

    И не разу, ни словечка не скажу.

    В.: Помощники по местам!

    Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования:

    - «Веселые бусины» (разноцветные крышки, шнурки);

    - «Поварята» (фасоль красная и белая, банки);

    - «Золушка» (прищепки, ленты).

    В.: Молодцы, все справились с заданием. Все убрано, порядок. Но мы еще что-то забыли…

    Д.: (ответы детей) подарок.

    В.: А что можно подарить?

    Д.: (ответы детей) цветы.

    В.: Красивым подарком будут цветы, но сейчас поздняя осень – цветы завяли, высохли. Я предлагаю вам стать волшебниками и сделать чудесный (ваш) цветок маме.

    Физкультминутка «Подарок маме».

    Мы подарок маме

    Покупать не станем.

    Сделаем сами

    Своими руками.

    Можно вышить ей платок,

    Можно вырастить цветок,

    Можно дом нарисовать,

    Речку голубую.

    А еще расцеловать,

    Маму дорогую!

    В.: Готовы порадовать свою любимую мамочку подарком?

    Д.: (ответы детей).

    В.: Занимайте места и приступаем к работе (изготовление подарка – цветка).

    Воспитатель изготавливает цветок вместе с детьми (звучит музыка «Вальс цветов»). Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель помогает при необходимости.

    В.: Ребята посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Молодцы! Это потому что вы очень, очень постарались. Давайте соберем их в букет, который будет стоять в вазе. Красота!!! Мамочкам ваш букет очень понравится.

    В.: Ребята, вы молодцы потрудились. Я приготовила вам и нашим гостям небольшой подарок-сюрприз (слайд-фильм «Берегите своих детей»).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Осень спросим».

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет с использованием СОТ: мнемотехника, здоровьесбережение, развитие творческого воображения....

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

    Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста  по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...

    Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Мы вам рады, гости дорогие!»

    Совместная образовательная деятельность  «Мы вам рады, гости дорогие!» с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое раз...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

    Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: средний дошкольный возраст Тема: «Поговорим о здоровье». Цель: способствовать становлению интерес...

    Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Путешествие в лес"

    Цель: Обобщить представления у детей о первичных математических представлениях, используя игры математического содержания.Задачи:Образовательные:1. Формировать умения выделять цвет, форму, размер, сра...