Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области "Художественное творчество".Тема ""Подарок маме
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Щёкина Яна Викторовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Художественное творчество» Тема «Подарок маме» средняя группа (4-5 лет) (НОД проекта «Нет милее дружка, чем родная матушка») Мне мама приносит Игрушки, конфеты, Но маму люблю я Совсем не за это. Веселые песни Она напевает, Нам скучно вдвоем Никогда не бывает Я ей открываю Свои все секреты. Но маму люблю я Не только за это. Люблю свою маму, Скажу я вам прямо, Ну просто за то, Что она моя мама Составила: Воспитатель ГБДОУ № 130 Щекина Яна Викторовна 22 ноября 2012 года г. Санкт-Петербург Цель: расширение представления детей о празднике «День матери», о семейных традициях, о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни. Задачи: • образовательные: формировать навыки коллективного творчества, закрепить умение делать цветы, используя элементы пластилинографии. • развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческую активность, мышление и воображение, пространственное представление. • воспитательные: воспитывать заботливое отношение к маме, уважение, желание сделать подарок, используя игровые технологии, побуждать детей оказывать посильную помощь маме дома. Предварительная работа: • беседа «Я и моя мама»; • рассматривание фотографий своих мам; • чтение стихотворений, рассказов; • рисуем вместе с мамой; • игровые ситуации; • дидактические игры; • подвижные игры; • коллективная работа «Моя мама самая, самая»; • коллективная работа «Ваза»; • артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Материал и оборудование: • коллективная работа «Моя мама самая, самая»; • коллективная работа «Ваза»; • мягкая игрушка; • нестандартное оборудование для развития мелкой моторики (прищепки, крышки, шнурки, банки, фасоль); • пластилин, картон, семена ясеня, желтые крышки; • музыкальный ряд (П.И. Чайковский «Вальс цветов»); • видео ряд (слайд-фильм «Мама», «Берегите своих детей»). Современные образовательные технологии: • мультимедиа; • игровые технологии «Помоги маме» (нестандартное оборудование для развития мелкой моторики). Ход совместной деятельности. Дети входят в группу, здороваются, садятся на стульчики Воспитатель (В.): Ребята сегодня мы с вами поговорим о … Отгадайте загадку и узнаете о ком. Загадка Кто любовью согревает, Все на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит, И умоет и причешет, В щечку поцелует? Дети (Д.): (ответы детей) Мамочка родная. В.: Конечно, всё она родная. А кто догадался, а почему о маме? Д.: (ответы детей) Скоро праздник «День матери». В.: Этот праздник отмечают в конце осени. Дни хмурые, часто идет дождь, птицы улетели, листочки все опали. И вот мы отмечаем такой замечательный «теплый» праздник «День матери». Закройте глазки, представьте свою мамочку. Я приготовила вам сюрприз (слайд-фильм «Мама») – посмотрите. В.: Мамочка – самый дорогой и любимый человек на свете. От маминой улыбки становится тепло, радостно, спокойно на душе. Мамы думают о вас каждую минуту, переживают. Ведь они самые-самые… Игра «Моя мамочка самая, самая…». В.: Ребята, конечно же вы стараетесь всегда быть добрыми, послушными, не огорчать свою мамочку? Помогаете ей? Д.: (ответы детей). В.: А как вы дома маме помогаете? Д.: (ответы детей). В.: Очень хорошо. Молодцы. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть на стол… Ведь у мамы много дел по дому. Физкультминутка «Маму я свою люблю». Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу: Я стираю, поласкаю, Пол я чисто подмету, И дрова ей наколю. Маме нужно отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, и ни разу, И не разу, ни словечка не скажу. В.: Помощники по местам! Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования: - «Веселые бусины» (разноцветные крышки, шнурки); - «Поварята» (фасоль красная и белая, банки); - «Золушка» (прищепки, ленты). В.: Молодцы, все справились с заданием. Все убрано, порядок. Но мы еще что-то забыли… Д.: (ответы детей) подарок. В.: А что можно подарить? Д.: (ответы детей) цветы. В.: Красивым подарком будут цветы, но сейчас поздняя осень – цветы завяли, высохли. Я предлагаю вам стать волшебниками и сделать чудесный (ваш) цветок маме. Физкультминутка «Подарок маме». Мы подарок маме Покупать не станем. Сделаем сами Своими руками. Можно вышить ей платок, Можно вырастить цветок, Можно дом нарисовать, Речку голубую. А еще расцеловать, Маму дорогую! В.: Готовы порадовать свою любимую мамочку подарком? Д.: (ответы детей). В.: Занимайте места и приступаем к работе (изготовление подарка – цветка). Воспитатель изготавливает цветок вместе с детьми (звучит музыка «Вальс цветов»). Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель помогает при необходимости. В.: Ребята посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Молодцы! Это потому что вы очень, очень постарались. Давайте соберем их в букет, который будет стоять в вазе. Красота!!! Мамочкам ваш букет очень понравится. В.: Ребята, вы молодцы потрудились. Я приготовила вам и нашим гостям небольшой подарок-сюрприз (слайд-фильм «Берегите своих детей»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

в образовательной области «Художественное творчество»

Тема «Подарок маме»

средняя группа (4-5 лет)

(НОД проекта «Нет милее дружка, чем родная матушка»)

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает


Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама

Составила:

Воспитатель ГБДОУ № 130

Щекина Яна Викторовна

22 ноября 2012 года

г. Санкт-Петербург

Цель: расширение представления детей о празднике «День матери», о семейных традициях, о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни.

Задачи:

образовательные: формировать навыки коллективного творчества, закрепить умение делать цветы, используя элементы пластилинографии.

развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческую активность, мышление и воображение, пространственное представление.

воспитательные: воспитывать заботливое отношение к маме, уважение, желание сделать подарок, используя игровые технологии, побуждать детей оказывать посильную помощь маме дома.

Предварительная работа:

• беседа «Я и моя мама»;

• рассматривание фотографий своих мам;

• чтение стихотворений, рассказов;

• рисуем вместе с мамой;

• игровые ситуации;

• дидактические игры;

• подвижные игры;

• коллективная работа «Моя мама самая, самая»;

• коллективная работа «Ваза»;

• артикуляционная, пальчиковая гимнастика.

Материал и оборудование:

• коллективная работа «Моя мама самая, самая»;

• коллективная работа «Ваза»;

• мягкая игрушка;

• нестандартное оборудование для развития мелкой моторики (прищепки, крышки, шнурки, банки, фасоль);

• пластилин, картон, семена ясеня, желтые крышки;

• музыкальный ряд (П.И. Чайковский «Вальс цветов»);

• видео ряд (слайд-фильм «Мама», «Берегите своих детей»).

Современные образовательные технологии:

• мультимедиа;

• игровые технологии «Помоги маме» (нестандартное оборудование для развития мелкой моторики).


Ход совместной деятельности.

Дети входят в группу, здороваются, садятся на стульчики

Воспитатель (В.): Ребята сегодня мы с вами поговорим о … Отгадайте загадку и узнаете о ком.

Загадка

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет и причешет,

В щечку поцелует?

Дети (Д.): (ответы детей) Мамочка родная.

В.: Конечно, всё она родная. А кто догадался, а почему о маме?

Д.: (ответы детей) Скоро праздник «День матери».

В.: Этот праздник отмечают в конце осени. Дни хмурые, часто идет дождь, птицы улетели, листочки все опали. И вот мы отмечаем такой замечательный «теплый» праздник «День матери». Закройте глазки, представьте свою мамочку. Я приготовила вам сюрприз (слайд-фильм «Мама») – посмотрите.

В.: Мамочка – самый дорогой и любимый человек на свете. От маминой улыбки становится тепло, радостно, спокойно на душе. Мамы думают о вас каждую минуту, переживают. Ведь они самые-самые…

Игра «Моя мамочка самая, самая…».

В.: Ребята, конечно же вы стараетесь всегда быть добрыми, послушными, не огорчать свою мамочку? Помогаете ей?

Д.: (ответы детей).

В.: А как вы дома маме помогаете?

Д.: (ответы детей).

В.: Очень хорошо. Молодцы. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть на стол… Ведь у мамы много дел по дому.

Физкультминутка «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И не разу, ни словечка не скажу.

В.: Помощники по местам!

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования:

- «Веселые бусины» (разноцветные крышки, шнурки);

- «Поварята» (фасоль красная и белая, банки);

- «Золушка» (прищепки, ленты).

В.: Молодцы, все справились с заданием. Все убрано, порядок. Но мы еще что-то забыли…

Д.: (ответы детей) подарок.

В.: А что можно подарить?

Д.: (ответы детей) цветы.

В.: Красивым подарком будут цветы, но сейчас поздняя осень – цветы завяли, высохли. Я предлагаю вам стать волшебниками и сделать чудесный (ваш) цветок маме.

Физкультминутка «Подарок маме».

Мы подарок маме

Покупать не станем.

Сделаем сами

Своими руками.

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок,

Можно дом нарисовать,

Речку голубую.

А еще расцеловать,

Маму дорогую!

В.: Готовы порадовать свою любимую мамочку подарком?

Д.: (ответы детей).

В.: Занимайте места и приступаем к работе (изготовление подарка – цветка).

Воспитатель изготавливает цветок вместе с детьми (звучит музыка «Вальс цветов»). Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель помогает при необходимости.

В.: Ребята посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Молодцы! Это потому что вы очень, очень постарались. Давайте соберем их в букет, который будет стоять в вазе. Красота!!! Мамочкам ваш букет очень понравится.

В.: Ребята, вы молодцы потрудились. Я приготовила вам и нашим гостям небольшой подарок-сюрприз (слайд-фильм «Берегите своих детей»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Осень спросим».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет с использованием СОТ: мнемотехника, здоровьесбережение, развитие творческого воображения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста  по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: средний дошкольный возраст Тема: «Поговорим о здоровье». Цель: способствовать становлению интерес...

Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Путешествие в лес"

Цель: Обобщить представления у детей о первичных математических представлениях, используя игры математического содержания.Задачи:Образовательные:1. Формировать умения выделять цвет, форму, размер, сра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи на тему «Лунтик – бедующий космонавт»

Конспект НОД по развитию речи. Задачи:Познакомить детей с новыми звуками [Т] – [Ть];Развивать умение интонационно выделять данные звуки в словах;Давать характеристику изучаемым звукам;Закре...