Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Гришко Марина Викторовна

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. «Деньги всякие нужны»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности

для детей старшего дошкольного возраста

«Деньги всякие нужны»

Гришко Марина Викторовна

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности

для детей старшего дошкольного возраста

«Деньги всякие нужны»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», познакомить детей с понятием «наличные и безналичные деньги».

Задачи:

Образовательные:

1.Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «купюра», «пластиковая карта».

2.Формировать представления о деньгах с точки зрения их внешнего вида, свойств и качеств.

3.Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

4. Учить выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению достоинства монет и купюр.

Развивающие:

1.Развивать смекалку, память, воображение, связную речь.

2.Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания

Воспитательные:

1.Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
2.Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность. 

 Оборудование:

кошелёк с монетами и банкнотами, мяч, картонные монеты, напечатанные купюры, пластиковая карта,  книги (сказки)

Организация образовательной деятельности

Педагог: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ёё.

Есть дружочек у меня:
Сам небольшой,
А содержимое его
Я обменяю в магазине 
Хоть на что!

Ответы детей: (Кошелёк)

(Педагог демонстрирует кошелёк). 

Педагог: А как вы думаете для чего же нужен кошелёк?

Ответы детей.
Педагог: Верно, чтобы хранить в нём деньги.

Ребята, кто видел настоящие деньги? Как деньги называются в нашей стране?

Ответы детей.

Педагог: Ребята, а зачем людям складывать деньги в кошелёк? Что на них можно купить?

Ответы детей.

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру с мячом «Мяч бросай - для чего нам нужны деньги отвечай» Итак, деньги нам нужны: 

- для покупки продуктов питания; 

- для оплаты бытовых услуг; 

- для оплаты развлечений (педагог уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков;
- для оказания помощи бедным (уточнить, что такая деятельность называется благотворительностью ).
- Если мы едем на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
Беседа о монетах и банкнотах. 

Педагог: А вам интересно узнать, что лежит в кошельке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

(Рассматриваем сначала монеты). 

Педагог: Это что такое?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, монеты.

Из чего они сделаны?

Ответы детей: (из металла)

Педагог: Какой формы? 

Ответы детей: (круглые)

Педагог: Какой издают звук, если в руке несколько монет?

Ответы детей: (звенят)

Педагог: Какие монеты вы знаете? 

(Дети называют монеты разного достоинства, педагог демонстрирует данную монету всем детям). 

Педагог: Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то есть. Давайте достанем. 

(Воспитатель достаёт банкноты). 

Педагог: Как можно назвать эти деньги? 

Ответы детей: (Банкноты.)

Педагог: Правильно, банкноты.

Из чего они сделаны?

Ответы детей: (из бумаги)

Педагог: Какой формы? 

Ответы детей: (прямоугольные)

Педагог: Какой издают звук?

Ответы детей: (шуршат)

Педагог: Ребята, а вы знаете, что банкнота – это общее название бумажных денег. Но если мы называем стоимость банкноты, например, сто рублей. В этом случае мы называем бумажные деньги купюрами.

Купюры какого номинала вы знаете? 

Ответы детей.

(Дети называют купюры, педагог демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.)

(Детям предлагается разложить монеты и купюры в последовательности по увеличению и уменьшению достоинства)

Педагог : Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот».

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Педагог: Ребята, как вы думаете, кто имеет право изготавливать монеты и купюры? Можно ли настоящие деньги изготовить самим?

Ответы детей.

Педагог: Монеты и купюры изготавливают специальными организациями. Настоящие монеты имеют специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать. Купюра – это не просто бумажка, а монета – не просто кусочек металла. В отличие от обычных бумажек, настоящие деньги не рвут, на них даже нельзя рисовать. Наоборот, их очень берегут, потому что именно их выдают как вознаграждение за работу. Для того, чтобы их изготовить нужна особая бумага и специальное оборудование. Настоящими деньгами можно считать деньги, выпущенные монетным двором и имеющие специальную защиту от подделки. Обычно на деньгах изображают портреты самых достойных людей страны, или самые великие города, или самые красивые памятники.

Педагог: Ребята, монеты и купюры у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (воспитатель показывает пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.

Ответы детей: (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

Педагог: А для чего нужно вставлять пластиковую карту в банкомат?

Ответы детей: (Чтобы обналичить деньги, сделать перевод, оплатить услуги и тд.)

Педагог: Как вы думаете, что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты?

Ответы детей: (можно забыть пароль) 

Физкультминутка  «Клад»

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.

Педагог:  Игра   «Сказки»

Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту книгу:

1. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

2. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).

4. Герои каких сказок менялись на что–то? «Девочка и кувшинчик»«Петушок и бобовое зёрнышко»«Лисичка со скалочкой».

5. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи(Золотая рыбка)

6. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

7. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

8. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

9. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

Педагог: Молодцы! Нас ждет следующая игра «Покупки».

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар. Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

  • Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед. 

Педагог: Действительно, мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

Педагог: О чем мы сегодня говорили? 

Ответы детей.

Педагог: Какие виды денег вы знаете? 

Ответы детей.

Педагог: Чем отличается монета от банкноты? 

Ответы детей.

Педагог: Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?

Ответы детей: (Наличные деньги). 

Педагог: А безналичные деньги где у нас хранятся?

Ответы детей: (на пластиковых картах).

Педагог: Спасибо вам ребята, за такие хорошие ответы, за любознательность и смекалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Три копейки на покупку» ". Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Конспекты занятий по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возрастаЗанятие №1 «Деньги", "купюра", "монета".Цель:   раскрыть сущность...

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Деньги. Купюра. Монета»

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Деньги. Купюра. Монета»Цель: знакомство с денежными знаками.Задачи...

Методическая разработка по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жиз...

Проект: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Проект: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необхо...

План – конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей 5-6 лет «Деньги всякие нужны»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зачем нужно работать?»

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зачем нужно работать?» ...

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...