План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зачем нужно работать?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зачем нужно работать?»
Цель: формирование доступных пониманию старших дошкольников представлений о базовых финансово-экономических понятиях.
Задачи :Развивающие: создать игровую образовательную ситуацию развития познавательной активности, начало формирования финансово-экономического мышления, социальных и нравственных качеств, ответственности ребёнка через наблюдение и общение.
Образовательные: Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «профессия», «специальность»;
Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.
Обогатить словарный запас дошкольников.
Воспитательные: воспитывать принятие социокультурных ценностей, правил и норм поведения в интересах человека и общества. Стимулировать мотивацию к бережливости,
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Этот день мы проведем вместе. И узнаем много интересного.
Ребята, станем вместе в круг!
Руку дал другу друг.
Арина дала руку Кате,
А Катя дала руку Мише
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
Воспитатель: На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.
- Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)
- А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? Дети рассказывают о профессиях своих родителей.
- Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами посмотрим познавательный мультфильм «Сова». Мудрая Сова объяснит вам, для чего нужно трудиться.
Обсуждение мультфильма.
Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели мультфильм, как вы поняли, о чем он? (Ответы детей)
- Люди работают, а что получают взамен?
Воспитатель: домашняя работа оплачивается?
Дети: Нет, домашняя работа не оплачивается, но она очень нужна и детям и взрослым.
Воспитатель: для чего мама работает на кухне для вас? (Ответы детей)
Физминутка
Мы в профессии играем,
(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)
Их с друзьями называем.
Врач, учитель, адвокат,
(каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Президент и дипломат,
Сторож, дворник, музыкант,
Есть у каждого талант.
(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)
Токарь, швея, продавец,
(каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Менеджер и певец,
Колхозник и акушер,
Садовод, милиционер,
Все профессии нужны,
(ходьба по кругу, взявшись за руки)
Все профессии важны.
Пора занятие продолжать.
Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы с изображением людей различных профессий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что на нашей доске? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, тут изображены различные предметы, атрибуты, обозначающие профессии людей. Угадайте какие профессии я загадала?
Ответы детей (руль-водитель, касса-продавец, фен-парикмахер и т. д.)
Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию
значимости труда.
Воспитатель: Ребята, а как вы думайте, если бы у нас не было поваров в садике? Не было бы доктора в поликлинике? Продавца в магазине?.) .
К чему это приведет? (рассуждения детей)
В ходе беседы дети делают вывод, что деятельность всех взрослых имеет результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными, красивыми, жить в порядке. Все, кто работают, приносят пользу людям.
Подведение итога.
Воспитатель: Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает разнообразной…
А какая работа не оплачивается? Каждый труд важен и полезен для людей.
Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.
Домашнее задание.
Воспитатель: Ребята, придумайте и нарисуйте деньги (монеты) для наших друзей Смешариков. Форма, цвет, размер может быть разным.
Выполненные задания и результаты своей работы ребята показывают друг другу и педагогам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-1063198-1538161601.jpg)
СООД по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Профессии. Труд, товар, деньги»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/30/picture-1026654-1522411145.jpg)
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. «Деньги всякие нужны»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/25/picture-1380922-1643098690.jpg)
Методическая разработка конспекта развлечения по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»
Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/11/picture-398036-1691734791.jpg)
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
В конспекте освещены принципы подачи информации об элементарных основах финансовой грамотности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/09/picture-1009734-1518174935.jpg)
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи»
Цель конспекта: расширять знания детей в области финансовой грамотности....
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Путешествие на остров «Азбука денег».
Формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/28/picture-700133-1585414945.jpg)
Конспект НОД по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста....