СООД по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Гафурьянова Альфия Рамазановна

Тема: «Профессии. Труд, товар, деньги»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiekonspekt.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№1 «Сказка»

СООД по обучению финансовой
   грамотности для детей старшего дошкольного возраста


Тема: «Профессии. Труд, товар, деньги»

                                                                                    Составила:

                                                                                    Воспитатель

                                                                                    Гафурьянова А.Р

Мегион 2020

СООД по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Тема:
 «Профессии. Труд, товар, деньги»
1. Цель: формирование основ финансовой грамотности дошкольников
Задачи:
Образовательные:

 -расширять знания детей о важности и значимости труда;
-формировать представления детей о продукте деятельности (товаре);
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности;
-
формировать умение соблюдать безопасное поведение во время игровой   деятельности, элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности, действовать в команде;

-развивать представление детей о понятии «деньги», «товар», «профессии», «финансы», «бюджет», «доход и расход».
Воспитательные:

-воспитывать положительное отношение к труду других людей и его результатам;
-воспитывать трудолюбие , стремление быть полезным окружающим;
Развивающие:

-развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, умение вести диалог; выслушивать ответы сверстников; умение высказывать предположения и делать простейшие выводы ; излагать свои мысли понятно для окружающих;
- развивать память , внимание, воображение , творческую активность, любознательность, познавательную мотивацию;
- развивать художенственно-эстетическое восприятие;
-развивать двигательную активность во время игр малой подвижности, внимания , координацию движения, умение ориентироваться в пространстве.

Ход

I. Организационный момент

Игра- приветствие

Добрый день!

Добрый час!

Как я рада видеть вас!

Соберемся дружно в круг,

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся!

 (Проблемная ситуация):

Для того, чтобы узнать, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать, нужно отгадать загадки.

 Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

• Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

• Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

• Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

• Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)

•Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

• Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

• Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

• Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

• Кто на посту своем стоит, за порядком он следит? (Постовой)

• Кто наяву, а не во сне летает в вышине? (Пилот)

• Кто готов в огонь и в бой, защищая нас с тобой? (Военный)

• Кто на свете всех нужней, у нее сто малышей? (Воспитатель).

-Молодцы ребята, вы справились с загадками.

- О чём были эти загадки? (О профессиях)

- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

- А что такое профессия? (Ответы детей)

Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

- Послушайте как в стихотворении рассказывается о профессиях 

II. Основная часть

Стихотворение «Профессий в мире много.. »

(Воспитатель читает стихотворение, дети слушают)

Профессий в мире много есть,

Их невозможно перечесть.

И все профессии нужны!

Все интересны и важны.

Нужно свой труд любить

В труде стараться первым быть,

Чтоб людям пользу приносить!

- Как вы считаете, какую пользу приносят люди разных профессий? (Ответы детей)

Игра «Если не будет…»

- А сейчас представьте, что бы было если бы на земле не было людей разных профессий. Я буду начинать фразу, а вы заканчивать.

(Дети продолжают фразу «Если бы не было врачей что бы случилось?» и рассказывают, что произойдёт, если не будет строителей, поваров, пожарных, полицейских, учителей, парикмахеров, продавцов и т. д.)

- Из ваших ответов видно, что все профессии важны и все профессии нужны. 

Игра «Какая профессия у человека»

- Давайте поиграем ещё в одну игру «Какая профессия у человека» На экране будут появляться слайды, вы должны внимательно посмотреть и по этим предметам отгадать, человеку какой профессии необходимы эти предметы?

Молодцы! Ну, а сейчас немного отдохнем.

Физминутка «Профессии».

Много профессий на свете у нас! (руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот — (руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (скрестить пальцы над головой.Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз)

А охотник ловит дичь (делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (разгибаем пальцы)

Нужно много знать, уметь (повороты кистями — тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (отрицательное движение указательным пальцем)

-Какие профессии прозвучали в этой физкультминутке: (балерина, певец, кузнец, учитель, каменщик, охранник, доктор, охранник, пилот, лётчик, повар).

Знакомство с устным народным творчеством (Пословицы и поговорки)

-Профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше. А для того чтобы овладеть той или иной профессией., необходимо хорошо учиться, многое знать. А еще следует уважать людей всех профессий, ценить огромный труд, который они выполняют. На Руси об этом складывали пословицы и поговорки вот послушайте:

  • Ученье и труд рядом живут.
  • Учение да труд к славе ведут.
  • По работе и работника знать.
  • Суди человека по его труду
  • Землю солнце красит, а человека – труд.

Беседа и знакомство с общими понятиями по теме «Труд, товар, деньги»

Скажите, как можно одним словам назвать действия, которые выполняют все люди, разных профессий. Что они делают? (Ответы детей- трудятся)

Верно! Исполняя свои обязанности, люди трудятся. А что же такое труд? (Ответы детей)

- Ребята, труд - деятельность людей, требующая значительных затрат физической и умственной энергии для изготовления товара или продукта труда (деятельности) для продажи. Как вы думаете, что такое товар?

Молодцы! Товар -это все то, что продается и покупается. Скажите, что нужно для того чтобы продать или купить товар? (Ответы детей - деньги)

- А как вы думаете, откуда у людей берут деньги? (Ответы детей- зарабатывают)

- Правильно! Люди на работе трудятся и за это им платят деньги – выдают зарплату. Следовательно, труд - это еще и источник заработка, источник честных денег. Деньги- это финансы. Мы сначала зарабатываем деньги, а потом можем их тратить. Все деньги, которые мы получаем называется финансовым доходом, а как тогда называются деньги, которые мы тратим? (Ответы детей- расход)

Верно! Расходы - это трата денежных средств. Все наши траты мы можем разделить на две части: необходимые и желаемые. А вы знаете, что такое желательные траты и необходимые траты? Необходимые траты - те вещи, без которых человек не может обойтись. Желаемые траты - вещи, которые тебе хочется купить, но ты можешь обойтись без них. В каждой семье есть и доходы, и расходы, учитывая доход и расход мы можем контролировать свой финансовый бюджет семьи, то есть сумму, которая поступила в доход семьи.

Игра по командам «Желаемые и необходимые траты семьи»

- Предлагаю поиграть в игру по командам. Первая команда будет находить и клеить на мольберт желаемые траты, а вторая команда необходимые траты.

Интерактивная дидактическая игра «Бюджет семьи»(На планшете)

III. Заключительная часть:

(Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, подводит итоги)

Давайте сейчас вспомним что мы делали, что узнали нового, что услышали, что увидели? (Ответы детей)

- Ребята давайте попробуем сформулировать правила:

1. Профессию нужно выбирать правильно, так как от будет зависеть ваш материальный достаток, круг общения, интересы, счастье в семейной и личной жизни

1. Деньгами нужно распоряжаться экономно и бережно, не тратить по пустякам, иметь привычку копить деньги «на потом».

 Продуктивная деятельность «Изготовление копилки»

-Ребята, хранить деньги- это значит их копить. Вы правильно сказали, хранить можно дома в копилке. И сегодня мы с вами сделаем копилку. Проходите к столам, там для вас приготовлена упаковочная коробочка, цветная бумага, клей, пайэтки, и другой бросовый материал. Сейчас вы сами каждый на свое усмотрение оформите свою копилку, которую заберете домой и будете копить монетки. Пожалуйста, приступайте к работе, но не забывайте о правилах безопасности во время работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

laquo;Всякая инвестиция должна иметь смысл и сегодня и завтра».Р. КийосакиФинансовая грамотность дошкольника ‑ новая ветвь в дошкольной педагогике, является  социальной проблемой с самых р...

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зачем нужно работать?»

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зачем нужно работать?» ...

Методическая разработка конспекта развлечения по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»

Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека...

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Путешествие на остров «Азбука денег».

Формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления....

Конспект НОД по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по обучению финансовой   грамотности для детей старшего дошкольного возраста....