Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
В конспекте освещены принципы подачи информации об элементарных основах финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Тратим разумно, сберегаем и экономим.
Цель: способствовать финансовому и просвещению и воспитанию дошкольников посредством формирования умения производить денежные траты с умом, сберегать и экономить.
Задачи:
Формировать у детей рациональный подход к выбору товаров, обращая особое внимание на их полезные свойства;
Объяснить, что при трате т денег необходимо прежде всего ориентироваться на доходы семьи, сопоставлять потребности и желания с возможностями;
Стимулировать познавательный интерес детей к значению слов копить, сберегать, копилка, экономить;
Развивать осмотрительность в денежных тратах двух точек зрения «могу» и «хочу»;
Формировать систему ценностей, в которой на первое место ставятся бережное отношение к приобретаемым вещам, помощь близким, умение отложить на время личные желания.
Ход:
1. Орг. момент.
2. Решение ситуационной задачи.
«Выдалась хорошая погода и родители Ваня решили отправиться в парк. В парке было много аттракционов, которые очень любил Ваня. Мальчику выделили деньги и разрешили самостоятельно ими распорядиться. Ваня взял деньги и радостно побежал выбирать, но вскоре вернулся. Родители удивились и спросили «Ты так быстро накатался?»
Ваня ответил «Я решил не тратить деньги на аттракционы, купил только шоколадку!». Ваня объяснил, что хочет сберечь эти деньги, подкопить еще и купить себе радиоуправляемую модель автомобиля. Такая трата денег показалась ему очень полезной».
-Правильно ли поступил Ваня, приняв самостоятельное решение об использовании выделенных ему денег?
-Должен ли Ваня объяснить родителям, на что он собирается потратить накопленные деньги.
2. Беседа «Почему тратить деньги нужно бережливо?»
Научиться тратить деньги грамотно - нелегко. В магазинах много товаров в ярких красивых упаковках, разных коробочек, пакетов.
Хочется купить и то, и другое. Но на все денег никогда не хватит. Деньги зарабатываются трудом, их ограниченное количество, поэтому к ним надо относиться бережно. Делая покупки, следует всегда выбирать то, что сейчас для вас важнее.
Денег у человека ограниченное количество и появляются они у человека только тогда, когда их заработали.
Чтобы денег хватала на жизнь, их нужно правильно тратить. Ведь можно пойти в магазин и потратить все сразу. Но тогда мы не сможем ничего купить, пока снова не заработаем деньги.
При покупке следует быть уравновешенным и собранным, чтобы принимать разумные решения. Сначала надо купить то, что необходимо, а потом, если останутся деньги то, что хочется.
-Представьте, что мама отправила вас в магазин и попросила купить продукты, чтобы приготовить обед.
У каждого из вас 5 купюр. На одну купюру можно купить только 1 товар.
-Отправляемся за покупками.(дети выбирают в магазине товары и совершают покупки)
-Что купили? Почему этот товар?
-Хотелось ли купить, что-то другое.
-Почему удержались и не купили?
-Как думаете, в каком магазине вы были, ведь здесь можно купить все: и игрушки, и продукты, и инструменты и т.д.? (супермаркет, гипермаркет)
2. Игра «Деньги получили - ерунды накупили»
-Во что упакованы товары в магазинах?
-Вам нравится красивая упаковка товаров?
-Какой товар вы купите в первую очередь, в красивой или некрасивой упаковке? Почему?
Давайте поиграем. Представьте, что вы семья и у вас ограниченное количество денег. Вы идете в магазин и вам надо купить важные вещи. Но вам нравится красивая упаковка товаров, и вы в первую очередь покупаете их. Давайте посмотрим, что из этого получится.
(Детям предлагаются картинки, на которых с одной стороны красивая упаковка, а с другой не нужный товар, и наоборот….)
-Рассмотрим покупки.
-Можно ли смотреть только на упаковку и не смотреть на сам товар.
5. Подведение итогов.
-Что нужно делать человеку, чтобы накопить на что-то денег? (экономно расходовать, копить, продумывать свои покупки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-1380618-1643021647.jpg)
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зачем нужно работать?»
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зачем нужно работать?» ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/30/picture-1026654-1522411145.jpg)
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. «Деньги всякие нужны»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/26/picture-1460643-1700999697.jpg)
Методическая разработка картотек конспектов, игр по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста 2019г
По формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Путешествие на остров «Азбука денег».
Формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/14/picture-1431170-1694691147.png)
Конспекты занятий по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
В данном материале представлено содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/15/picture-1496046-1700077499.jpg)
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста на тему" Почему взрослые работают?"
Конспект занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/05/picture-1213987-1667621531.jpg)
Конспект занятия "Деньги" по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Создать условия для раскрытия сущности понятий «деньги», «монета», «купюра», обобщение знаний о потребностях человека....