Конспект НОД по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста на тему" Почему взрослые работают?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Корнева Ольга Сергеевна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_finansovoy_gramotnosti_1.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №30, г. Калуги.

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

на тему” Почему взрослые работают?”

 

                                  Разработан воспитателем Корневой О.С.

Цель: формирование понимания значения труда людей разных профессий, оценивания результатов труда человека.

 Задачи:

-закреплять понимание экономических категорий: «труд», «профессия», «специальность»;

-воспитывать уважение к своему и чужому труду;

-воспитывать нравственно-экономические качества личности: добросовестность, трудолюбие, уверенность в себе;

-обогатить словарный запас детей основными финансовыми понятиями, соответствующими их возрасту.

-продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.

Предварительная работа: беседа детей с родителями об их профессиях; рассматривание иллюстраций по теме; беседа с детьми на тему “Какую профессию я хочу выбрать?”

Материал и оборудование: картинки-путаницы с изображением людей различных профессий; картинки с изображением орудий труда людей разных профессий; лист раскраска.

Ход образовательной деятельности:

 Воспитатель: здравствуйте, ребята!

Приглашаю вас встать в круг,

Каждый из вас-это мой друг.

Поработаем сейчас,

Это-раз!

А попозже отдохнем,

Вот так день вместе проведем.

Воспитатель: Каждый человек не только отдыхает, но и работает. Мы сегодня с вами попробуем ответить на вопрос” Зачем люди работают?” Придет время, вы закончите школу, и каждый выберет себе профессию, которая вам понравится и поможет в дальнейшей жизни.

 - Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)

- А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители?

Дети рассказывают о профессиях мам и пап. -

Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей) Воспитатель: сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться. Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата».

 После просмотра мультфильма воспитатель беседует с детьми.

Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели мультфильм, давайте и ответим на вопрос:” Зачем люди ходят на работу?”.

-Скажите, на работу ходят только взрослые?

-Если могут работать дети, значит, когда вы подметете пол в комнате, мама вам должна заплатить за это деньги? Нет? Почему?

-Что взрослые получают за свой труд?

-Они получают одинаковую зарплату? Почему разную?

-Как можно получить взрослому человеку хорошую зарплату? Что для этого нужно делать?

Воспитатель:

-Трудиться нужно обязательно, для этого надо много и хорошо учиться. А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Профессии».

Мы в профессии играем –

 Раз-и лѐтчиками стали! В самолѐте полетали-

Вдруг водителями стали! Руль теперь в руках у нас-

Быстро едем просто класс!

А теперь мы продавцы, а потом и маляры.

Хорошо работать нам: здесь и там.

(дети показывают движения)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете: какая профессия -самая главная?

(В ходе беседы необходимо подвести детей к выводу, что каждая профессия важна в жизни и достойна уважения; а работать каждому человеку нужно ответственно и добросовестно).

Воспитатель:

Я поняла, что вы знаете много разных профессий, давайте поиграем в игру, где мы вспомним, что же делают люди той или иной профессии.

Игровое упражнение “Исправь ошибку”:

Парикмахер продаѐт товар, а продавец делает прическу.

Художник строит дом, а строитель рисует картины.

Водитель взвешивает товар, а продавец водит автобус.

Врач шьет одежду, а швея лечит людей.

Воспитатель:

Когда ваши родители приходят на работу, каждый из них выполняет различные действия, да и выглядят они по-разному: доктор должен носить белый халат и пользоваться медицинскими инструментами; повар-….,пожарный..., полицейский..., писатель..., клоун...

-Все профессии важны,

Все профессии нужны,

Чтобы каждому помочь,

Люди трудятся день и ночь.

Воспитатель предлагает детям игру “Доскажи словечко”.

-Я читаю вам предложение, а вы заканчиваете его, называя профессию.

Нужно сшить -зови …(портного),

Хочешь есть-поможет...(повар),

Туфли починит...(сапожник),

Если хочешь подстричься-иди к …(парикмахеру),

Фотографию сделает...(фотограф),

Почту вовремя доставит...(почтальон).

Воспитатель:

-Сколько еще разных профессий мы с вами вспомнили. Люди разных профессий помогают нам быть здоровыми, сильными, умными, красивыми. Я приглашаю вас поиграть в игру” Угадай профессию по движениям”. (Дети заранее распределены на команды). После выполнения показа необходимо обсудить: правильно ли дети показали представителей разных профессий).

Воспитатель:

-Сегодня мы узнали, зачем же взрослые ходят на работу. (ответ ребенка).

Что получают люди за свой труд?

Как сделать так, чтобы зарплата была хорошей?

Есть ли работа, которая не оплачивается? Почему?

Вывод: каждый труд важен и полезен для человека. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.

Совсем недавно вы рассказали мне о том, кем каждый из вас хотел бы быть, когда вырастет, и сегодня я дарю вам раскраски с вашими будущими профессиями. Этими раскрасками вы можете пользоваться дома или в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Три копейки на покупку» ". Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Конспекты занятий по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возрастаЗанятие №1 «Деньги", "купюра", "монета".Цель:   раскрыть сущность...

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. «Деньги всякие нужны»...

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

В конспекте освещены принципы подачи информации об элементарных основах финансовой грамотности....

Конспекты занятий по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

В данном материале представлено содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....