План – конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей 5-6 лет «Деньги всякие нужны»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шарова Олеся Викторовна

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект занятия по формированию финансовой грамотности

 для детей 5-6 лет «Деньги всякие нужны»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».

Задачи:

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические;

- научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;

- активизировать словарь детей

        Педагогические        средства:        беседа,        дидактическая        игра, изобразительная деятельность.

Оборудование:

  • мяч;
  • копилка с набором разных монет и банкнот;
  • бумага и цветные карандаши.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, беседа, просмотр мультфильмов.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!!! Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Стук в дверь, заходит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте, ребята!! Вам пришла посылка от вашего друга Степашки.

(Воспитатель с детьми благодарит почтальона)

Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку. Воспитатель: Что это такое нам прислал Степашка? (копилку)

Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка? Ответы детей

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги?

Что на них можно купить?  Ответы детей

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей)

для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

  • Если мы едим на автобусе, мы платим?
  • Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

 Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть?

Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

 Воспитатель: Это что такое? (Ответы детей)

Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ» Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота… (Ответы детей)

        Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке)

Физ. минутка

Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине.

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.

Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы?

Как она называется?

Что и почему на ней изображено?

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

  • Какие бывают деньги?
  • Чем отличается монета от банкноты?

В Заключении можно поиграть в игру «Магазин» с деньгами, которые придумали

дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе "Семейный бюджет"

Конспект по формированию финансовой грамотности. Содержит инновационные технологии: использование ИКТ, игровая деятельность, процесс взаимодействия детей друг с другом....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зачем нужно работать?»

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зачем нужно работать?» ...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. «Деньги всякие нужны»...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста.

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей младшей группы Тема: «В гостях у куклы Маши»

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.Задачи: Формировать элементарные предста...