План-конспект игровой ситуации- моделирования с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Цыганок Анна Константиновна

Игровая ситуация - моделирования на тему " Путешествие в волшебную страну " предназначена для детей среднего дошкольного возраста. В игровой ситуации закрепляются знания детей о диких и домашних животных, расширяется словарный запас детей,развивается  мелкая моторика и все познавательные процессы. Предшествует занятию предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры. В процессе занятия дети делятся на 2 группы для моделирования и помощи животным, что способствует сплочению детей и учит бережному отношению к миру животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-_konspekt.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 17 «Светлячок» г.Клинцы Брянской области

План-конспект

игровой ситуации- моделирования с детьми среднего дошкольного возраста

«Путешествие в волшебную страну»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ – детский сад                                                               комбинированного вида № 17 «Светлячок»                                                                          г.Клинцы Брянской области

Цыганок А.К.

г.Клинцы

2017 г.

План-конспект                                                                                                игровой ситуации- моделирования с детьми среднего дошкольного возраста                                                                        «Путешествие в волшебную страну»

Программные задачи. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Закреплять представления детей о заповеднике, заповедной зоне.

Закреплять умение детей сооружать постройки из конструктора «Лего» по собственному замыслу.

Развивать мелкую моторику. Развивать внимание, память, воображение, познавательную активность.

Развивать умение детей выполнять движения под музыкальное сопровождение.

Расширять словарный запас детей: заповедник, ферма, лесник, заповедная зона.

Воспитывать умение детей работать вместе, создавая одну постройку.

Воспитывать у детей бережное, заботливое отношение к миру животных.

Материал: макет двери, фигурки домашних и диких животных, фигурка лошадки из конструктора « Лего», наборы конструктора «Лего».

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседа «Дикие и домашние животные», дидактическая игра «Будь другом природы», видео-экскурсия «Прогулка по заповеднику», конструирование сооружений объектов фермы, уголка леса из конструктора «Лего».

План проведения.

Дети заходят в группу и видят  «волшебные ворота» (ворота из конструктора.)

Воспитатель:  Ребята, что это за ворота появились у нас в группе?

(Предположения детей).

Воспитатель: Давайте зайдём и посмотрим, куда мы попадём.

Дети заходят в ворота и видят на столах  фигурки диких и домашних животных.

Воспитатель: Мне кажется, что мы попали в волшебную страну и нас уже встречают её жители. Давайте посмотрим, кто же они.

Дети рассматривают домашних животных, перечисляют животных и объединяют их в группы (дикие животные, домашние животные).

Воспитатель: Как называются эти животные?

А как можно назвать  этих животных  одним словом?

 Где живут домашние животные?

Кто заботится о домашних животных?

-Да, ребята, домашние  животные живут рядом с человеком; человек о них заботится: кормит, строит им жилища.

А что произойдёт, если человек не будет за ними ухаживать?

Дети рассматривают диких животных.

Воспитатель: Посмотрите на других жителей Волшебной страны. Как называются эти животные?

Назовите их одним словом.

Почему их называют дикими?

-Они живут в лесу, сами добывают корм, сами строят себе жилища, заботятся о детёнышах.

Воспитатель: Ребята, а как надо относиться к животным?(ответы детей) 

Да, вы всё правильно сказали. Ведь  недаром мы считаем их нашими меньшими братьями.

Воспитатель обращает внимание детей на пасущуюся недалеко Лошадку (фигурка из конструктора «Лего»).

Воспитатель: Посмотрите, кто пасется на лугу? Давайте подойдем поближе. Кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что лошадка какая –то  грустная, давайте спросим у неё, что случилось? (Воспитатель наклоняется к лошадке и как- будто слушает, что она ему говорит).

-Лошадка мне сказала, что в их страну приходили дети и построили прекрасную ферму из картона, ей очень она нравилась, но однажды налетел сильный ветер (ураган) и все разрушил, и теперь ей и другим  домашним животным негде жить.

Воспитатель: Ребята, что же делать? (предположении детей) 

Надо помочь, но как? (Ответы детей)

-Из чего мы сможем построить ферму, чтобы она была прочная, и если налетит ураган, он её не разрушил? (из конструктора « Лего»)

Физкультминутка.

 Воспитатель: Ребята,  давайте  немного поиграем с лошадкой, чтобы она развеселилась (Воспитатель предлагает детям выполнить движения под музыку).

Воспитатель: Ребята, лошадка немного повеселела после нашей игры, но глаза её все же грустные. Лошадка, что тебя ещё  беспокоит?                       (Воспитатель наклоняется к Лошадке и как- будто слушает).

-Она сказала, что в волшебную страну недавно пришли дикие животные, вы их встретили по дороге. Они пришли из страны, где их все обижали, и им теперь негде жить.

Воспитатель: Мы с вами уже говорили, что дикие животные живут в лесу.                                                –А кто знает, как называется лес, в котором никогда не обижают животных и они находятся под охраной людей? (заповедник)

Заповедник – это место, где охраняется всё живое и неживое. Это замечательное место, где рыбы и птицы, звери и насекомые, травы и могучие деревья живут как в сказке, они знают, что добрые люди, которые работают в заповеднике, не оставят их в беде, позаботятся о них.

-Вы хотите помочь диким животным? А как мы сможем им помочь? (построить заповедник, заповедную зону) А кто будет его охранять? (лесничий)                                                                                                                                   -Из чего мы будем строить заповедную зону? (из конструктора)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы только поговорили с вами про конструктор и появилась деталь, значит где-то недалеко находится и весь  конструктор.

(Дети обращают внимание на коробку, накрытую скатертью. В коробке они находят конструктор «Лего»).

Воспитатель: Кто хочет строить ферму для домашних животных?

-А кто будет конструировать заповедник?

Распределение детей.

-Мы с вами уже говорили, какие постройки есть на ферме и в заповеднике, вы вспомните и построите.

(Дети рассаживаются за столами по подгруппам)

Работа детей. (В ходе работы детей воспитатель даёт общие и индивидуальные указания, напоминания, подсказывает варианты выполнения постройки).

 Воспитатель: Что вы построили, для кого?(ответы детей)

-Что Вам понравилось в нашем путешествии? Какое задание вызвало у вас трудности? (ответы детей)

-Посмотрите, какая весёлая стала Лошадка. Я думаю, что остальные животные тоже  будут очень рады вашим постройкам. Давайте, чтобы ещё больше поднять им настроение, станцуем для них, а потом поможем им расселиться. (Танец детей под песню…)

После танца дети расселяют животных в соответствии с их средой обитания, обыгрывают постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране".

Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов: внимания, памяти, мышления; произвольности поведения и произвольности внимания; снятие психического и физического напряжения; воспитани...

ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»

Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:·       Закрепление ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране"

Данное занятие способствует формированию мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объя...

План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку».

План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку»....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Конспект итогового мероприятия, проводимого с детьми средней группы в рамках проекта "Дорогою добра"....

Занятие по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"

Занятие по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста  "Путешествие в волшебную страну"На занятии дети закрепили представления о приметах зимы,  названия зимних ска...