Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Махалкина Ольга Георгиевна

Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов: внимания, памяти, мышления; произвольности поведения и произвольности внимания; снятие психического и физического напряжения; воспитание умения сопереживать и помогать окружающим. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_strana.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Соликамска

МАДОУ «Детский сад № 9»

Конспект занятия «Путешествие по Волшебной стране»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

педагог-психолог

Махалкина О.Г.

Соликамск, 2013г

Тема:  «Путешествие по Волшебной стране»

Цели и задачи занятия:

 1. Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления;

2. Развитие произвольности поведения и произвольности внимания;

 3. Снятие психического и физического напряжения;

 4. Воспитание умения сопереживать и помогать окружающим.

     Необходимые материалы: мантия, коробка, картинки с «частями» Волшебной страны (солнце, цветы, радуга, дома и пр.), мягкий (можно обычный) мяч, письмо, простые карандаши, листы бумаги в клетку, картинки с изображением животных, мелки для рисования на теле, компьютер, бумажные звёздочки.

Ход занятия:

Психолог и дети становятся в круг.

     - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами, как обычно, начнём нашу встречу с приветствия. А поприветствуем мы друг друга сегодня так: сейчас мы по кругу будем передавать друг другу добрые пожелания, приготовили свои ладошки.

(Дети передают по кругу добрые пожелания и садятся на коврик)

      - Ребята, сегодня утром, прямо на рассвете, мне приснился странный сон. Мне приснился один из жителей далёкой волшебной страны – его звали Солнечный Лучик, и он сообщил мне очень грустную новость. Дело в том, что злой волшебник решил захватить сказочную страну и похитил её кусочки! И самое грустное, что никто не может вернуть части сказочной страны обратно, потому что злой волшебник спрятал их очень далеко и расставил на пути к ним много препятствий. И теперь бедные жители сказочной страны не знают, что делать, ведь исчезло многое из того, что дарило им счастье и радость. Ребята, мне стало так грустно, когда Лучик рассказал свою историю, и так захотелось помочь волшебной стране, что я решила рассказать вам про свой сон и позвать с собой – спасать сказочную страну и её жителей! Ну что, ребята, мы поможем им?

     -  Отлично! Но сначала нам нужно попасть в сказку. Для этого нам с вами нужно выучить волшебные слова и воспользоваться волшебной мантией, которая перенесёт нас в сказочную страну. Слушайте очень внимательно! Слова такие: «Раз, два, три, волшебство приди, раз, два, три, сказка оживи! » Запомнили? Тогда отправляемся в путь!

(Все встают и подходят к свёрнутой ткани - мантии, лежащей в сторонке).        

     - Но что это, ребята? На нашей волшебной мантии какое-то письмо! Здесь написано, что воспользоваться мантией и попасть в сказочную страну смогут только самые внимательные и ловкие герои. А чтобы показать, какие мы с вами внимательные, мы воспользуемся вот этим мячиком.

Игра «Лови – не лови». (Дети встают напротив психолога, который кидает им мячик и при этом говорит «Лови! » или «Не лови! » и дети либо ловят мяч, либо отбивают его или прячут руки). 

     - Ребята, вы молодцы! Вы смогли доказать, что очень внимательны и теперь волшебная мантия поможет нам попасть в сказочную страну. Вы всё ещё помните волшебные слова, которые нам нужно сказать? Тогда – в путь!

(Психолог и дети накрываются «мантией» и произносят волшебные слова. В это время можно включить музыку).

- «Раз, два, три, волшебство приди, раз, два, три, сказка оживи! »

     - Ребята, вот мы с вами и очутились в сказке! Но посмотрите вокруг! Здесь что-то не так… Я поняла! Здесь же никого нет!  Никак, злой волшебник узнал, что мы пришли спасать сказочную страну, и сделал так, что все здесь стало невидимым. Но мы ведь сможем здесь всё расколдовать? Давайте мы пройдём за столы и попробуем выполнить первое задание - испытание, которое нам приготовил волшебник. Тогда мы узнаем, кто же живёт в нашей волшебной и сказочной стране, и тогда заклятие падёт и всё здесь снова станет видимым.

(Выполняют задание графический диктант «Человечек»)

     - Молодцы ребята. В сказочной стране живёт множество весёлых человечков, и мы их сейчас с вами оживили.

Пальчиковая гимнастика «Разотру ладошки».

 Разотру ладошки сильно

 Каждый пальчик покручу.

 Поздороваюсь с ним сильно

 И вытягивать начну.

 Руки я затем помою.

 Пальчик в пальчик я вложу.

 На замочек их закрою

 И тепло поберегу.

 Выпущу я пальчики

 Пусть бегут как зайчики

    - Ребята, кроме весёлых человечков, в волшебном городе есть и другие жители. Волшебник предлагает вам отгадать, что же это за жители такие. А узнать вы это сможете, если отгадаете загадки.  

Загадки о животных

1. Комочек пуха,

длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2.Мягкие лапки,

 А в лапках - цап-царапки. (Кошка)

3.Кто имеет пятачок,

 Не зажатый в кулачок?

 На ногах его копытца.

 Ест и пьёт он из корытца (Поросёнок)

4.Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (Волк)

5. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

6. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса).

7. Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала. (Ёж)

8. Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее - (Корова)

9. На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)

10. Что известно нам о нем?

Стережет хозяйский дом,

То рычит, то лает,

То хвостом виляет (Сторожевой пес)

(Картинки с отгадками вывешиваются на мольберте).

     - Молодцы! И с этим заданием вы справились. А теперь будьте внимательны.  Рассмотрите и запомните все картинки, которые здесь находятся. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну из них. Ваша задача определить, какой картинки не стало.

(Дети называют убранные картинки)

Физминутка

Игра на внимание «Нос-потолок –пол»

Нос – показываем на нос

Потолок - руки вверх

Пол – руки вниз

(Педагог ошибается, путает детей)

Этюд «Солнышко»

 Вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Подняли ручки вверх, тянемся к солнышку, высоко, высоко. А теперь опустили ручки. Руки успокоились, отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание) Представьте живот, как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

     - Ребята, а вот и ещё одно испытание ждёт вас. Давайте подойдём к компьютеру и посмотрим, какое ещё задание приготовил для вас волшебник.

(Задание – презентация «Логика») см. приложение-презентацю к заданию

   - Молодцы, и это задание вы выполнили замечательно. А сейчас подойдите снова ко мне, пусть наши глазки немного отдохнут.

Гимнастика для глаз «Часы»

Тик-так, тик-так!     (Движения глазами)

Вот так, вот так!     (вправо-влево.)

Тик-так, тик-так!     (Движения глазами)

Еще вот так!       (Вверх-вниз)

Тик-так, тик-так!    (Движения глазами)

Делай с нами,        (по часовой стрелке.) делай так!

Тик-так, тик-так!

И ещё вот так! (Движения глазами.  Стрелки движутся по кругу против часовой стрелки.)

-  Здорово! Ребята, вы молодцы, вы смогли победить все заклинания злого волшебника и пройти все испытания, и теперь мы оказались прямо у цели нашего путешествия! В этой коробочке находятся кусочки сказочной страны, которые украл волшебник. Сейчас мы сядем, и каждый из вас будет подходить по одному и брать один кусочек – картинку. Но не показывайте остальным, что это за частичка волшебной страны оказалась у вас в руках! Вы должны, не произнося этого слова, описать ребятам то, что нарисовано на вашем листочке, а ребята должны догадаться, что же это такое. Итак…

     (Дети играют в игру «Опиши картинку». Картинок стоит заготовить больше, чем планируется взять детей, т. к. у некоторых не получается с первого раза понять задание и не произнести «отгадку»).

      - Ребята, вот мы и вернули сказочным жителям украденные кусочки их страны. Вы молодцы, и жители сказочной страны очень благодарны вам. И они попросили меня передать вам свою благодарность.

(Психолог рисует детям цветными мелками солнечный лучик на руке).

     -  Хорошо ребята, теперь она всегда будет с вами, и если вдруг вам будет грустно или плохо, вы сможете посмотреть на неё, и она обязательно вас согреет и поможет вам!

     -  А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся со сказочной страной, и запомним волшебные слова, которые помогут нам вернуться: «Три-четыре-пять, возвращаемся опять! »

(Психолог и дети накрываются «мантией» и произносят волшебные слова.

 Затем все встают в круг, и ребята сначала вспоминают, что же они делали в Сказочной Стране, а потом рассказывают, что из сегодняшнего путешествия понравилось и запомнилось им больше всего, что у них лучше всего получилось).

     -  Хорошо ребята, спасибо вам большое, за такое увлекательное и познавательное путешествие. Мне очень понравилось! А теперь давайте похвалим себя, ведь вы молодцы.  

(Дети по очереди произносят фразу: «Я молодец!)»

    - Ну, а теперь скажем «До свидания! » и отправимся в группу.

(Можно предложить детям выбрать звёздочку (красную или синюю) для самооценки. Если всё получилось, то дети выбирают красную звёздочку, были ошибки – синюю).

     Дети прощаются и уходят.