План-конспект совместной игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Путешествие на поезде"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
путешествие на поезде | 5.48 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект совместной игровой деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: "Путешествие на поезде"
Санкт –Петербург
2016 г.
Цель: расширение представления детей о профессии машиниста, проводницы и обогащение игрового опыта детей, учитывая их полоролевые предпочтения.
Задачи:
-развивать умение совместно строить и творчески развивать сюжет игры;
-учить игровым действиям, в соответствии с выбранной ролью;
-формировать умение моделировать ролевой диалог с партнерами-сверстниками;
-развивать творческие способности;
-воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам и умение решать выбор роли без конфликтов.
Предварительная работа: чтение С.Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной»; приобретение фуражки машиниста, беретов проводницы; беседа с детьми на основе их личного опыта (путешествие на поезде); изготовление макета кабины машиниста; совместное изготовление с детьми посадочных билетов и номеров для размещения пассажиров.
Билингвальный компонент: поезд, пассажир, машинист, проводница.
Средства реализации: фуражка машиниста, берет проводницы, сумка проводницы, макет кабины машиниста, билеты и номера для размещения пассажиров, чайник с подносом и кружками, кусочки тортика к чаю, телевизор с флеш-носителем (с записями «Диско-Эллада»), игрушки в групповом помещении, которые могут пригодиться для развертывания сюжета.
Ход совместной деятельности:
Восп.: предлагаю поиграть в «Путешествие на поезде к морю».
Дети: с помощью педагога готовят предметно-игровую среду: строят поезд, берут фуражку для машиниста, берет и сумку для проводницы, билеты и номера для размещения пассажиров.
Усаживаемся на коврике в кружок и решаем: 1. Распределяем роли – обсуждаем, какие действия будут выполнять в игре и какие вести диалоги (машинист, проводница, пассажиры) 2. Сколько будет остановок, какие и чем мы там будем заниматься. 3. Чем может закончиться наше путешествие, раз мы отправились к морю (мы с вами знаем танец «Море, а над морем чайки» и предлагает детям показать танцем, что они добрались до моря). Воспитатель выбирает второстепенную роль-роль пассажира.
Восп.: может прояснить первоначальное развитие сюжета наводящими и уточняющими вопросами: «Напомните, на чем мы с вами отправляемся в путешествие, куда будем держать путь, кто нам будет нужен для нашего путешествия, какие будут наши остановки и что мы на них будем делать, что будет делать машинист во время следования поезда, какие действия будет выполнять проводница, какие действия выполняют пассажиры в пути и на остановках? Во время предварительной беседы сразу распределяем роли и даем возможность детям самим рассказать о своих будущих действиях.
Во время игры может происходить смена ролей в результате появления новых героев, например, пассажиров, пришедших к проводнику или вагон-ресторан; музыкантов, развлекающих пассажиров, во время следования.
Предполагаемые остановки:
- «Рисование» - кто из детей становиться художником и учит нас пассажиров, что мы попросим нарисовать (мелки и держатель с рулонной бумагой)
- «Физкультурная» - кто-то становится инструктором по ФИЗО и учит нас выполнять какие-то спортивные действия (попади кольцом-«Кольцеброс», из обруча в обруч и т.п.)
- «Музыкальная» - кто-то становиться музыкантом и играет с нами, например: в игру «Угадай, что звучит»
- «Математическая» - игры с блоками Дьенеша, математическими наборами, счетными палочками и т.д.
- «Продуктовая» - можно сделать покупки и соединить два сюжета «Магазин»+ «Поезд»
Дети: могут самостоятельно выбирать и придумывать, как название так и действия на остановках.
Если сюжет затягивается, то можно напомнить, что нам нужно добрать до конечной остановки и достигнуть цели нашего путешествия, а это – побывать на море = станцевать танец «Море, море, а на море чайки…».
Чтобы конец игры был для детей более плавным : детям можно предложить подумать на чем бы им еще хотелось по путешествовать и куда.
Восп.: сообщает, что дети настоящие путешественники и ему с ними было очень интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Школа Светофора»
Совместная игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста«Школа Светофора»...
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Волшебника» (игры с правилами)
Организация игр с правилами с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Фантазеров» (игры с правилами)
Организация совместной игровой деятельности с детьми подготовительной группы (игры с правилами)...
План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку».
План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку»....
Совместная игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями с элементами танцевальной терапии, сказкотерапии и изотерапии «ЦЫПЛЕНОК ПИ»
Данное занятие разработано для создание условий сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации, гармонизация внутрисемейных отношений, формирование доверительных отношений между родителем и ребен...
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Совместная игровая деятельность с детьми старшего возраста с применением дидактического пособия "Цветик-семицветик", это итоговое мероприятие по закреплению знагний детей о насекомых, ...
ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)
Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного язык...