План-конспект совместной игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Путешествие на поезде"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель: расширение представления детей о профессии машиниста, проводницы и обогащение игрового опыта детей, учитывая их полоролевые предпочтения.
Задачи: 
-развивать умение совместно строить и творчески развивать сюжет игры; 
-учить игровым действиям, в соответствии с выбранной ролью;
-формировать умение моделировать ролевой диалог с партнерами-сверстниками;
-развивать творческие способности;
-воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам и умение решать выбор роли без конфликтов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл путешествие на поезде5.48 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект совместной игровой деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: "Путешествие на поезде"

Санкт –Петербург

2016 г.

Цель: расширение представления детей о профессии машиниста, проводницы и обогащение игрового опыта детей, учитывая их полоролевые предпочтения.

Задачи:

-развивать умение совместно строить и творчески развивать сюжет игры;

-учить игровым действиям, в соответствии с выбранной ролью;

-формировать умение моделировать ролевой диалог с партнерами-сверстниками;

-развивать творческие способности;

-воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам и умение решать выбор роли без конфликтов.

Предварительная работа: чтение С.Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной»; приобретение фуражки машиниста, беретов проводницы; беседа с детьми на основе их личного опыта (путешествие на поезде); изготовление макета кабины машиниста; совместное изготовление с детьми посадочных билетов и номеров для размещения пассажиров.

Билингвальный компонент: поезд, пассажир, машинист, проводница.

Средства реализации: фуражка машиниста, берет проводницы, сумка проводницы, макет кабины машиниста, билеты и номера для размещения пассажиров, чайник с подносом и кружками, кусочки тортика к чаю, телевизор с флеш-носителем (с записями «Диско-Эллада»), игрушки в групповом помещении, которые могут пригодиться для развертывания сюжета.

Ход совместной деятельности:

Восп.: предлагаю поиграть в «Путешествие на поезде к морю».

Дети: с помощью педагога готовят предметно-игровую среду: строят поезд, берут фуражку для машиниста, берет и сумку для проводницы, билеты и номера для размещения пассажиров.

Усаживаемся на коврике в кружок и решаем: 1. Распределяем роли – обсуждаем, какие действия будут выполнять в игре и какие вести диалоги (машинист, проводница, пассажиры) 2. Сколько будет остановок, какие и чем мы там будем заниматься. 3. Чем может закончиться наше путешествие, раз мы отправились к морю (мы с вами знаем танец «Море, а над морем чайки» и предлагает детям показать танцем, что они добрались до моря). Воспитатель выбирает второстепенную роль-роль пассажира.

Восп.: может прояснить первоначальное развитие сюжета наводящими и уточняющими вопросами: «Напомните, на чем мы с вами отправляемся в путешествие, куда будем держать путь, кто нам будет нужен для нашего путешествия, какие будут наши остановки и что мы на них будем делать, что будет делать машинист во время следования поезда, какие действия будет выполнять проводница, какие действия выполняют пассажиры в пути и на остановках? Во время предварительной беседы сразу распределяем роли и даем возможность детям самим рассказать о своих будущих действиях.

Во время игры может происходить смена ролей в результате появления новых героев, например, пассажиров, пришедших к проводнику или вагон-ресторан; музыкантов, развлекающих пассажиров, во время следования.

Предполагаемые остановки:

  • «Рисование» - кто из детей становиться художником и учит нас пассажиров, что мы попросим нарисовать (мелки и держатель с рулонной бумагой)
  • «Физкультурная» - кто-то становится инструктором по ФИЗО и учит нас выполнять какие-то спортивные действия (попади кольцом-«Кольцеброс», из обруча в обруч и т.п.)
  • «Музыкальная» - кто-то становиться музыкантом и играет с нами, например: в игру «Угадай, что звучит»
  • «Математическая» - игры с блоками Дьенеша, математическими наборами, счетными палочками и т.д.
  • «Продуктовая» - можно сделать покупки и соединить два сюжета «Магазин»+ «Поезд»

Дети: могут самостоятельно выбирать и придумывать, как название так и действия на остановках.

Если сюжет затягивается, то можно напомнить, что нам нужно добрать до конечной остановки и достигнуть цели нашего путешествия, а это – побывать на море = станцевать танец «Море, море, а на море чайки…».

Чтобы конец игры был для детей более плавным : детям можно предложить подумать на чем бы им еще хотелось по путешествовать и куда.

Восп.: сообщает, что дети настоящие путешественники и ему с ними было очень интересно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Школа Светофора»

Совместная игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста«Школа  Светофора»...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Фантазеров» (игры с правилами)

Организация совместной игровой деятельности с детьми подготовительной группы (игры с правилами)...

План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку».

План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку»....

Совместная игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями с элементами танцевальной терапии, сказкотерапии и изотерапии «ЦЫПЛЕНОК ПИ»

Данное занятие разработано для создание условий сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации, гармонизация внутрисемейных отношений, формирование доверительных отношений между родителем и ребен...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Совместная игровая деятельность с детьми старшего возраста с применением дидактического пособия "Цветик-семицветик", это итоговое мероприятие по закреплению знагний детей  о насекомых, ...

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)

Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного язык...