Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у мышат", с использованием компьютерной программы "Игры для Тигры"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Уварова Елена Викторовна
Зтот конспект направлен на дифференциацию звуков С-Ш.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое  занятие «В гостях у мышат»

с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: Звуки С – Ш в словах и словосочетаниях.

        Задачи: совершенствование фонематического восприятия; учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки С – Ш; развитие звукового анализа (определение места звука в слове); формирование умения давать характеристику и сравнение звукам; закрепление умения образовывать существительные именительного падежа множественного числа; совершенствование связной речи детей.

Оборудование:         Наглядное пособие «От звука к букве». Звук Ш, конверт с картинками животных ( собака, кошка, свинья , лиса, лягушка, лошадь) Компьютерная игра «Игры для Тигры», Четвертый лишний, «Поезд».

                                

                                                Ход занятия.

Организационный момент.

         Логопед: К нам на занятие пришли  мышата . ( Наглядное пособие «От звука к   букве». Звук Ш)

Логопед:  Давай с тобой произнесем правильно чистоговорки и покажем мышатам как нужно произносить.

        Язык вниз: са-са-са, масло, сахар, колбаса.

        Язык вверх: ша-ша-ша, каша, пирожки, лапша.

Постановка цели.

Логопед: Ты наверное уже догадался (ась), с какими звуками мы будем работать сегодня на занятии? Что это за звуки? (Звук Ш и С)

Логопед: Правильно! Так вот сегодня мы будем с тобой  продолжать тренироваться в правильном произношении этих звуков и в умении их различать.

Характеристика звуков.

Логопед:  Давайте вспомним особенности этих звуков.

                 С – свистит, не звенит,  встречает твердую преграду.

              Ш – шипит, не звенит, встречает твердую преграду.

          2. Загадки. Мышата принесли конверт  с запиской. Давай им поможем?

Логопед:  А  что это за конверт  с запиской?  Тут написано: освободить из этого конверта  животных.

Логопед: Но для этого нам нужно отгадать загадки про них. Согласен (а)?

Ребенок: Согласен.

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком

                                        (собака)

Мягкие лапки, в лапках царапки,

Все время умывается, а с водой не знается.

                                                (кошка)

Спереди пятачок, сзади крючок,

Посередине спинка, а на ней щетинка.

                                         (свинья).

В курятник повадится – жди беды,

Рыжим хвостом заметает следы.

                                        (лиса)

Скачет зверушка не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку и комар и мушка.

                                         (лягушка)

Она большая и красивая, она бежит и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток и копытами цок – цок.

                                                         (лошадь)

3. «Определение места звука в слове»

Компьютерная игра «Игры для Тигры», игра Поезд.

                        ФИЗМИНУТКА «Сядь или подпрыгни»

Предлагаю тебе  сделать разминку: подпрыгнуть, если услышите звук Ш в слове, присядьте, если услышаите звук С.

 4.  «Опиши животное».

Логопед: Теперь выполним следующее задание: выберите себе любое животное. Расскажите о нем. В этом тебе  поможет план. (Логопед уточняет обозначения: название животного, где живет, чем питается, кто детеныш).

           5.  «Что забыл нарисовать художник?»

Логопед: Слушай  внимательно следующее задание: выполни  задание на листочке. Тебе  нужно назвать, чего не хватает на рисунке животному.

Ребенок: У лисы не хватает… (пушистого хвоста)

           У слона не хватает… (больших ушей)

           У собаки не хватает… (шерсти).

 6.   «Четвертый  лишний».

Компьютерная игра «Игры для Тигры», четвертый лишний.

7. Подведение итогов. 

Логопед:  Молодец!   Как  считаешь, ты справился(ась) с заданиями? Тебе понравилось? Какие задания выполняли? Что больше понравилось? Что было сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.«Как м...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.«Как м...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапии на тему "Лето", "Насекомые"

Конспект занятия  с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапиина тему «Лето» «Насекомые»Задачи:образовательные:закреплять обобщающие понятия «н...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Мышата»

Основная цель занятия: развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста с нарушением речи. Занятие построено в игровой форме, с учетом возрастных особенностей развития данной категории д...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии на тему: «Прогулка в лес».

Краткое описаниеЦель: закрепить знания детей о диких животных с помощью игровых технологий и мнемотаблицы.Задачи:Образовательные:- упражнять в описывании животного при помощи мнемо-таблицы, ...