Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Золотой ключик»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Занятие по познавательному развитию математических способностей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 371 с углубленным изучением русского, английского и французского языков имени Героя Российской Федерации
Е.Н. Зиничева Московского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
по познавательному развитию
с использованием здоровьесберегающих технологий
«Золотой ключик».
Разработала: Гавриленко О.А.
Санкт-Петербург
2025
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Образовательные:
- упражнять в счете в прямом и обратном направлении по порядку в пределах 10;
- продолжать развивать логическое мышление у дошкольников при помощи блоков Дьенеша;
- закреплять умение свободно ориентироваться на листе бумаги (вправо - влево - вверх - вниз);
- упражняться в составлении и решении арифметических задач в пределах 10, правильно формировать вопрос задачи.
2. Развивающие:
- развивать навыки целенаправленного восприятия, наглядно-образной, словесно-логической памяти дошкольников;
- развивать внимание.
3. Воспитательные:
- воспитывать уверенность в своих силах;
- воспитывать уважительное отношение к товарищу;
- учить слушать до конца не перебивая, оказывать помощь, радоваться за успехи товарищей.
Форма образовательной деятельности: подгрупповое.
Оборудование:
- Блоки Дьенеша.
- Таблица для составления задач.
- Цифры.
- Обручи
- Геометрические фигуры
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите какой большой конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Пришло звуковое письмо, сейчас мы его прослушаем и узнаем, что это за план был в конверте. (Прослушиваем кассету).
- Ну, что, ребята, поможем Буратино. Отправляемся в путь. За каждое правильно выполненное задание получим ключ, чтобы открыть сложный замок.
II. Основная часть
Задание №1
- Как вы думаете, под какой цифрой будет первое задание? Правильно, под цифрой 1. Посмотрите на наш план, где цифра 1 и пошли. Посмотрите, здесь лежат 3 обруча разного цвета. Какие цвета? Красный, синий и желтый. Присаживайтесь, а теперь ответьте мне на такие вопросы:
- Какая область находится внутри 3-х обручей?
- Внутри красного и синего, но вне желтого.
- Внутри синего и желтого, но вне красного.
- Внутри красного и желтого, но вне синего.
- Внутри красного, но вне синего и желтого.
- Внутри синего, но вне красного и желтого.
- Внутри желтого, но вне синего и красного.
- Вне всех обручей.
А теперь послушайте, какое задание нужно выполнить? Расположите геометрические фигуры так:
- Внутри красного обруча все красные фигуры.
- Внутри синего все квадратные.
- Внутри желтого все большие.
После выполнения практического задания дети отвечают на вопросы:
- Какие фигуры лежит внутри всех обручей?
- Внутри красного и синего, но вне желтого.
- Внутри красного и желтого, но вне синего.
- Внутри желтого и синего, но вне красного.
- Внутри красного.
- Внутри синего.
- Внутри желтого.
- Молодцы, справились с заданием, и получили первый ключ.
- Ну что, пойдем дальше? Давайте посмотрим на наш план, где цифра 2? Как вы думаете, под каким номером будет задание? Правильно, под номером 2.
Задание №2.
- Ребята, посмотрите, здесь нарисованы разные отрезки.
- Посчитайте, сколько всего отрезков. Правильно. А как еще можно считать? Обратно.
- Ребята, а как еще можно считать? Правильно, по порядку.
- Посчитайте, пожалуйста.
- Как вы думаете, какой самый длинный отрезок?
- Покажите самый короткий отрезок.
- А как вы думаете, какие отрезки одинаковой длины? Правильно,
молодцы. Получили еще один ключ.
- Ну что, отправляемся дальше?
Задание №3.
- Давайте посмотрим на наш план. Ребята, как вы думаете, под какой цифрой будет следующее задание? Правильно, под цифрой 3. Садитесь, пожалуйста, за столы. Ребята, будьте внимательны, это сложное задание. Сейчас мы с вами выполним графический диктант. Возьмите листочек и карандаш. Поставьте карандаш в точку и выполняйте: «2кл. вправо, 2 кл. вниз, 6 кл. вправо, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 4 кл. вниз, 9 кл. влево, 2 кл. вниз, 2 кл. влево, 6 кл.вверх».
Посмотрите, что у вас получилось. Правильно, ключ. Молодцы, справились с заданием и получили третий ключ.
Ну что, идем дальше?
Физкультминутка
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения.Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
Задание №4.
Как вы думаете, под какой цифрой следующее задание? Правильно, под цифрой 4. Давайте посмотрим на наш план, где цифра 4. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Лови, бросай, дни недели называй». Вставайте в круг.
В календарь зря не глядели,
Все мы знаем дни недели.
Я начну, ты продолжай
Дни недели называй.
Молодцы! Справились и получили еще один ключ. Ну что, идем дальше.
Задание №5.
- Как вы думаете, под какой цифрой следующее задание? Правильно, под цифрой 5. Посмотрим на наш план. Составление и решение задач.
- Составьте, пожалуйста, задачу.
- Расскажите условие задачи.
- Какой вопрос поставлен в задаче?
- Составь решение задачи.
- Скажи какой ответ получился.
III. Итог.
- Молодцы! Справились и еще один ключ получили. - Давайте посмотрим на плане, где находится замок, который нам надо открыть. А теперь давайте встанем так, чтобы замок открылся. Молодцы! Открыли замок и освободили Буратино, и он поделился с детьми золотыми монетками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-оздоровительного занятия "Наши помощники-органы чувств"с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Занятие напрвлено на уточнение знаний детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира, на воспитание интереса к здоровому образу жизни. В ходе занятия закрепляются знания детей ...

Конспект ООД в старшей группе по изодеятельности с использованием инновационных технологий «Золотая рыбка»
конспект занятия по пластилинографии на основе интегрированного подхода...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
В конспекте представлены задачи и ход непрерывной образовательной деятельности...

Конспект НОД в старшей группе по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект НОД в старшей группе по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие в мир шестиногих друзей». Цель: Уточнить представл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
Цель: Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», отчего», «когда», «сколько»,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
Цель: Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», отчего», «когда», «сколько»,...
Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста по средствам использования приёмов самомассажа
В данной статье представлен опыт работы учителя - логопеда по использованию приёмов самомассажа....