Конспект ООД в старшей группе по изодеятельности с использованием инновационных технологий «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шамсутдинова Диля Наилевна

конспект занятия по пластилинографии на основе интегрированного подхода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zolotaya_rybka.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления №8 «Гнездышко» города Азнакаево

Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект ООД в старшей группе

по изодеятельности с использованием инновационных технологий

«Золотая рыбка»

На основе интегрированного подхода

 

 

Разработала:

Воспитатель

Шамсутдинова Диля Наилевна

I кв. категории

г. Азнакаево, 2018г.


Программное содержание :

  • Закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.
  • Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление бросового материала.
  • Развивать аккуратность в работе с пластилином.
  • Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы

Задачи:  Формировать элементарное восприятие художественного слова и исскуства.

 

Предшествующая работа:  чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о рывабе и рыбке», русской народной сказки «По щучьему велению…», рассматривание иллюстраций к сказкам, прослушивание музыки к произведениям.

 

Оборудование и материалы: разрезные картинки с изображением героев сказок золотой рыбки и щуки, музыкальная запись «Звуки моря», готовый образец сделанный с помощью пластилинографии рыбки и украшенной паетками, плотный картон голубого цвета с силуэтом рыбки, набор пластилина, бусинка для глаза, паетки, стека, салфетка для рук, дощечки для лепки на каждого ребенка.

 

Активизация словаря: народная сказка, золотая рыбка, щука, , волшебная, чешуя, переливается, блестит, играет на солнышке.

 

Виды детской деятельности.

  1. Игровая . Дид. игра «Собери картинку»
  2. Беседа по сказкам: «По щучьему велению…», «Сказке о рыбаке и рыбке»
  3. Изодеятельность. Рисование пластилином на картоне (пластилинография).
  4. Музыкальная. Прослушивание музыкальной записи «Аквариум». Имитация под звуки движений рыбок.
  5. . Рассматривание иллюстраций и рисунков к сказкам

 

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

Создать круг настроения:

- Посмотрите ребята, сегодня я на столе обнаружила два цветных конверта, открывать их без вас не стали. Хотите посмотреть что там внутри?

- Тут какие то картинки, но не понято что именно там изображено. Давай попробуем собрать части картинки в целое?

- Для этого я вам предлагаю разделиться на команду девочек и команду мальчиков. Один конверт будет одной команде, другой – второй команде.

Дети делятся на команды и собирают свои картинка на разных столах.

- Что получилось у девочек? (золотая рыбка)

- А у мальчиков? (Щука)

- Какие вы все молодцы, как быстро справились с заданием. А теперь можете посмотреть друг у друга собранные картинки.

- Сейчас я хочу вас пригласить на ковер. Давай вспомним где же мы с вами встречали золотую рыбку и щуку?

- Правильно, мы встречали их в сказке. В какой сказке живет золотая рыбка? А в какой щука? Вы помните кто написал сказку «О рыбаке и рыбке»? Кто написал сказку «По щучьему велению»?

- Какие вы умницы! Все знаете! А вы знаете что общего у золотой рыбки и щуки из сказки?

- Правильно, они волшебные и умеют выполнять желания, делать чудеса. А хотели бы и вы иметь у себя дома волшебную рыбку?

- Я хочу вам сегодня предложить сделать тоже рыбок, не простых, а волшебных. Вы хотите? А где у нас дома могут жить рыбки?

- Правильно, в аквариуме. Вот тут лежат заготовки аквариума. Я вам предлагаю взять каждому по одной и пройти сесть за столы на свои места.

- Мы сегодня

- Тогда выбирайте

Воспитатель:- Дети, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою рыбку- волшебницу, чтобы загадывать ей свои желания.

- Мы сегодня с вами будем делать рыбки с помощью пластилинографии. И для этого конечно же нам понадобится пластилин. Но прежде чем приступить к работе, давай вспомним из каких частей состоит рыбка, что у нее есть?

- Сегодня мы с вами сделаем золотых рыбок, изображая их при помощи пластилина. Для этого выберите цвет пластилина по желанию, отщипывайте по небольшим кусочкам и намазывайте его на контур рыбки.

(Дети работают под музыку.)

- Посмотрите ребята, какие разные рыбки у нас получились. Какие красивые они у вас. А сейчас я предлагаю чтобы ваши руки немного отдохнули, предлагаю вам вспомнить как плавают рыбки? (движения соединенными кистями рук вправо-влево). Теперь встанем и немного разомнемся: (физ. минутка):

Как приятно в речке плавать   Плавательные движения

Берег слева, берег справа         Повороты вправо, влево

Речка лентой впереди,              Потягивания- руки вперед

Сверху мостик- погляди           Потягивание- руки вверх

Чтобы плыть ещё скорей          Плавательные движения

Надо нам грести скорей,

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем               Ходьба на месте  

И на травке отдыхаем.                Дети садятся за столы

- Мне кажется, но ниши рыбки еще не совсем волшебные и им что-то не хватает… Как вы думаете, что?

- Правильно, им не хватает чешуи. Да не простой чешуи, а волшебной. Закройте глаза, сейчас будет волшебство… Раз, два, три… (за это время необходимо перевернуть картинку с готовым образцом, украшенный паетками).

- Как вы думаете, сейчас рыбка похожа на волшебную?

- Вот и для вас я приготовила волшебную «чешую». Ею вы можете украсить свою рыбку так, как вы пожелаете.

(Дети работают под музыку.)

- Какие красивые и разные получились у вас рыбки, потому что каждый делал золотую рыбку для себя. Теперь у каждого из вас есть своя золотая, волшебная рыбка.

- А вы знаете ребята, золотая рыбка будет исполнять только добрые мечты и желания, в ином случае она будет молчать, набрав в рот воды. Ребята, не уподобляйтесь злой и жадной старухе, которая не знала меры в своих желаниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД  в старшей группе по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие в мир шестиногих друзей».   Цель: Уточнить представл...

Конспект ООД По художественно-эстетическому развитию в старшей группе по нетрадиционной технике рисования Тема: «Путешествие золотой рыбки»

Конспект ООДПо художественно-эстетическому развитию в старшей группе по нетрадиционной технике рисованияТема: «Путешествие золотой рыбки»...

Конспект НОД по изодеятельности (изонить) в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР на тему «Золотая рыбка»

Данная деятельность формирует потребность детей в получении знаний о празднике, развивает у детей мелкую моторику рук, логическое мышление, творческое воображение, воспитывает в детях чувство любви к ...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого развития: палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша в рамках зон

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого ...