Конспект НОД по изодеятельности (изонить) в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР на тему «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ильина Людмила Николаевна

Данная деятельность формирует потребность детей в получении знаний о празднике, развивает у детей мелкую моторику рук, логическое мышление, творческое воображение, воспитывает в детях чувство любви к маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zolotaya_rybka.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 85

«Красная шапочка» г.Белгорода

                                                                                                     

Конспект НОД по изодеятельности (изонить)

в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР

на тему «Золотая рыбка»

Выполнила:

Ильина Л. Н.,

воспитатель высшей

квалификационной категории

Белгород 2020

Коррекционно-образовательная цель:

- продолжать обучать детей технике изонити: заполнение прямого угла;

- упражнять детей в рисовании по трафарету и в прокалывании отверстий по трафарету.

Коррекционно-развивающая цель:

- развивать общую и мелкую моторику;

- совершенствовать развитие речи;

- развивать зрительное внимание.

Коррекционно-воспитательная цель:

- воспитывать усидчивость, терпение, старательность.

Оборудование:

- для воспитателя – образец;

- для каждого ребёнка - картонка синего цвета 10×15 см., трафареты, карандаш, нитки жёлтого цвета разных оттенков, игла, подкладка, фломастеры, цветная бумага, скотч, ножницы.

Ход деятельности

Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать в сказочной стране, где всегда происходят чудеса?

Дети. Хотим.

Воспитатель. Тогда в путь!

Воспитатель.                        

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг,

Тысяча цветов вокруг.

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем.

Воспитатель. Ребята, слышите, там что-то  журчит  тихонько? (Журчание ручья)

Дети. Это течёт ручеек.

Воспитатель. Дети, а у меня для вас есть загадка:

Я красива и мила,

Обаятельна всегда,

В сказке всем помогаю,

И желанья исполняю.

( Золотая рыбка)

Дети. Золотая рыбка.

Воспитатель. Правильно. Дети, где живут рыбки?

Дети. В море, в реке, в океане, в озере.                                                          

Воспитатель. Послушайте, из какой сказки этот отрывок, кто автор этой сказки? (включается звукозапись, отрывок из сказки  А. С. Пушкина  «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь».

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила...

Дети. Это сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель. Умницы, ребята. Скажите, кого мы можем назвать «золотая моя рыбка»?

Дети. Мамочку!

Воспитатель. Конечно, маму. Скоро мы будем отмечать красивый праздник. Какой же?

Дети. День Матери.

Воспитатель. Предлагаю вам, ребята, приготовить для любимых и «золотых» мам чудесные подарки - золотых рыбок с помощью изонити. Мы будем работать с иголкой, ножницами и шилом.    

Физкультминутка.        

Носом вдох,

А выдох ртом.

Дышим глубже,

А потом -

Марш на месте

Не спеша.

Как погода хороша!

Воспитатель. Давайте вспомним правила безопасности с этими предметами.

Дети.                

- Хранить иглу в игольнице и ниткой.

- Нельзя  ронять  иглу на пол.

- Нитку нельзя откусывать зубами.

 - Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.

 - Передавать друг другу ножницы только кольцами вперёд.

Воспитатель.  Перед началом работы давайте подготовим наши пальчики для работы. Правой рукой помассируем каждый пальчик на левой руке, тоже сделаем и с пальчиками на правой руке. Старайтесь растереть каждый суставчик. Встряхните ручки, словно стряхиваете с них капельки воды. Молодцы!

Воспитатель. А сейчас начинаем работу. Возьмите трафареты угла и обведите его на изнаночной стороне заготовки. Определите, какой угол мы будем выполнять.          

Дети. Прямой угол. (Дети работают с трафаретами)                                                                                    

Воспитатель. Далее аккуратно шилом делаем отверстия. (Дети работают с шилом)

Воспитатель. На обеих сторонах угла должно быть одинаковое количество отверстий.   Сколько у вас отверстий на картонке.

Дети. Шесть.

Воспитатель. Теперь берём картонки, иголку с ниткой и вместе со мной начинаем вышивать угол.                                                                                                                                     

Воспитатель. Сначала вводим иглу с изнаночной стороны в цифру 1 (красную), вытягиваем нить на лицевую сторону и вводим иглу в вершину угла.

- С изнанки вводим иглу в цифру 1 (синюю).

- Затем в цифру 2 (красную).

- И так доходим до последнего отверстия на обеих сторонах угла. На лицевой стороне нити пересекаются, на изнанке стежки идут на одной стороне вниз, а на другой   стороне вверх.  (Дети выполняют работу под музыку)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Но у ваших рыбок чего - то не хватает.  Что нам предстоит доделать в первую очередь?

Дети. Хвост и глазки.

Воспитатель. Правильно. Хвост сделайте аппликацией из бумаги, а глазки дорисуйте фломастерами.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Очень красивые у вас получились золотые рыбки, вашим мамочкам они обязательно понравятся.

        Воспитатель. Я очень рада за вас. Вы сегодня, умницы. Похлопайте себе за работу. Знаю, что золотая рыбка исполнила и ваше желание – она дарит вам сладости, о которых вы тоже мечтали. Спасибо, ребята, с вами было интересно.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности «А» по образовательной области «Коммуникация» на тему: "Насекомые""

Тема: «Насекомые».Направление: познавательно-речевоеЦель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.Интеграция и задачи образовательных областей:Коррекционно-образо...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Деревья осенью»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы разработан в соответствии с ФГОС по теме: "Деревья осенью". Показана интеграция образовательных областей:  "Позн...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности «Петушок, петушок золотой гребешок…»

Оптимальной формой сотрудничества педагога и детей является совместная партнерская деятельность. Она реализуется через организацию различных видов детской деятельности, направленна на решение образова...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности средствами дидактической игры «В поисках Золотого ключика»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности средствами дидактической игры «В поисках Золотого ключика»Курцевич Наталья МихайловнаЛепеха Елена Александр...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Золотая осень!»

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:Образовательные:обобщить    представления детей   о грибах, об осени как времени года, ее признаках...