Конспект интегрированной НООД по ФЭМП в старшей логопедической группе компенсирующей направленности с использованием инновационных технологий по сказке «ТЕРЕМОК»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika_po_skazke_teremok.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной НООД

по ФЭМП

в старшей логопедической группе

компенсирующей направленности

№ 10

с использованием инновационных технологий

по сказке «ТЕРЕМОК»

Интеграция областей:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания названий геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;
  • закрепить знания о числах в пределах 10;
  • закрепить цифры от 0 до 10;
  • закреплять представление о количественном составе числа 5 из едениц;
  • совершенствовать счетные навыки;
  • побуждать делить квадрат на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Развивающие:

  • совершенствовать умение сравнивать 10 предметов по длине и располагать их в порядке убывания;
  • учить употреблять имена существительные  в единственном и множественном числе;
  • побуждать согласовывать числительные с существительными;
  • развивать речевую активность, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, слуховой и зрительный анализаторы;
  • развивать артистические способности при театрализации сказки, совершенствовать интонационную выразительность;

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, потребность добиваться наилучших результатов;
  • воспитывать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
  • воспитывать желание помогать героям сказки;
  • воспитывать умение слушать внимательно, и чётко отвечать на вопросы воспитателя;
  • воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование:

  • презентация к занятию;
  • квадрат разделённый на 4 равные части - разные варианты;
  • магнитная доска, магниты;
  • маски к сказке «Теремок».

Раздаточный материал:

  • штриховка волка;
  • домик с цифрой 5;
  • карточки с цифрами от 1 до 10;
  • 10 полосок разной длины;
  • простые карандаши;
  • квадраты из белой бумаги по кол-ву детей.

Предварительная работа:

  • Д/и «Собери целое»;
  • Д/и «Сосчитай»;
  • Д/и «Пирамида»;
  • Д/и «Помоги поделить фрукты»;
  • Деление круга на 2-4 равные части.

Ход НООД

1 слайд «Название НООД»

Воспитатель:

Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки.  А какой вы узнаете, если загадку отгадаете:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

 (Теремок)

2 слайд «Картинка теремка»

Воспитатель:

Готовы, ребята, путешествовать?

3 слайд «Мышка»

Воспитатель:

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась ,подошла, остановилась.

Мышка:

Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.

Воспитатель:

Видит мышка объявление:

Мышка:

«В домик тот зайдёт, кто цифру назовет».

4 слайд «Цифры»

1.Задание 

«Назови цифру» - 7 3 1 8 4 6 2 10 9

«Какой цифры не хватает» (5)

П/и «Встань по порядку»

Воспитатель:

Зашла мышка в теремок и стала в нём жить!

5 слайд «Лягушка»

Воспитатель:

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Шла лягушка из болота видит, заперты ворота.

Лягушка: 

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:

 Чтобы дверь мою открыть,

Задачу надо вам решить.

2.Задание

«Состав числа 5» (работа парами)

6 слайд «Домик с цифрой 5»

Воспитатель:

-Запишите состав числа 5.

7 слайд «Заяц»

Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок!

Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем?

Мышка, лягушка – вместе:

 Рады мы тебя впустить,

но не можем дверь открыть.

Чтобы двери отворять

Фигуры надо сосчитать.

8 слайд «Геометрические фигуры»

3.Задание 

« Сосчитай фигуры»

Воспитатель:

Что вы видите на доске?

Назовите, какие фигуры есть?

Распределитесь по командам, в каждой команде по 4 человека.

Каждая команда считает свои фигуры.

1.Сколько кругов?

2.Сколько квадратов?

3.Прямоугольников?

4.Треугольников?

5.Овалов?

9 слайд «Квадрат-прямоугольник»

Чем похожи и чем отличаются квадрат и прямоугольник?

10 слайд «Лиса»

Лиса:

Ой, красивый теремок, из трубы идет дымок.

Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой!

Звери-хором: 

Чтобы в теремочке жить, задачку хитрую надо решить.

11 слайд «Квадрат»

Воспитатель:

Загадка о квадрате

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

4.Задание 

«Раздели квадрат на 2-4 части»

Воспитатель:

Разделите квадрат на две равные части.

Как называется одна их частей?

Разделите на четыре равные части.

Как называется 1 часть, 2 части, 3 части.

Показ на магнитной доске- части квадрата.

11 слайд «Физминутка» - проводит Лиса

Зайка по лесу скакал.

Зайка корм себе искал.                 (прыжки в позе зайки)

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.     (показ ушек)

Шорох тихий раздаётся:              (повороты головы вправо-влево)

Кто-то по лесу крадётся,              (проговариваю тихо-крадутся)

Заяц путает следы,

Убегает от беды.                           (прыжки вокруг себя)

Прыгнул в бок и обернулся,        (движение по тексту)

И под кустиком свернулся           (приседают-опускают голову)

Словно беленький клубок –

Чтоб никто найти не смог.           (проговариваю тихо)

12 слайд «Волк»

Волк:

Что за терем- теремок. Из трубы идёт дымок.

Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите!

Звери – хором:

Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять.

13 слайд «трафарет волка».

5.Задание 

«Штриховка» (Индивидуальное задание)

Воспитатель:

Заштриховать волка – шерсть, мелким штрихом.

15 слайд «Медведь»

Медведь:

Вот так чудо теремок, он не низок невысок

Эй, хозяева, спешите и медведя приютите!

Звери- хором. 

Мы бы рады приютить,

Крылечко нужно смастерить!

6.Задание 

« Разложи полоски в порядке убывания»

Воспитатель:

Какая полоска самая длинная?

Какая самая короткая?

Какая полоска длиннее красной, но короче синей?

(ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, справились с заданием!

Я хочу спросить у вас – отвечайте сей же час, понравилась вам сегодня сказка?

Отвечай -ка посмелей, на вопросы побыстрей.

Кто пришел первым к теремку?  Кто последним?  Кто пришел третьим? Кто пришел перед волкам? Кто пришел после мышки?

15 слайд «Звери в теремке»

Воспитатель:

Вот и сказочки конец…

Кто работал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие коммуникативных навыков детей старших дошкольников с ТНР через использование инновационной технологии ТРИЗ»

Как показала практика, внедрение и реализации метода проектов расширяет образовательное пространство, придает ему новые формы, дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (второй год обучения).

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, включает целевой раздел (пояснительная записка, принципы формирования программы, планируемые результаты)  , содержательный раздел (соде...

Конспект НОД в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) с привлечением родителей. Тема: «При солнышке тепло, при матушке добро»

Конспект НОД в старшей логопедической группе с привлечением родителей. Закрепление тем "Семья", "Животные". Мастер-класс для родителей  "Зайчик из носка"....

Конспект НОД в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) Неделя «Дикие животные и их детеныши готовятся к зиме» Тема: Приставочные глаголы. Согласование существительных с числительными 1, 2.

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши». Совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суфф...

Открытое мероприятие по физкультуре во 2 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Теремок» (Конспект сюжетно – игрового занятия)

формировать интерес и любовь к занятиям физической культурой с использованием здоровьесберегающих технологий через интеграцию образовательных областей....

Итоговое мероприятие в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР "Путешествие по сказке "Теремок"

Конспект логопедического занятия с использованием игровых, здоровьесберегающих и личностно-ориентированных технологий с сопровождением презентации...