Открытое мероприятие по физкультуре во 2 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Теремок» (Конспект сюжетно – игрового занятия)
план-конспект занятия (младшая группа)

Елена Догузова

формировать интерес и любовь к занятиям физической культурой с использованием здоровьесберегающих технологий через интеграцию образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ozdorov._fizkulture_2_ml.gr_.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №87 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г. ВЛАДИКАВКАЗА

Открытое мероприятие

 по физкультуре во 2 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Теремок»

(Конспект сюжетно – игрового занятия)

Выполнила воспитатель 1 категории

4 младшей группы «Утята»

Догузова Елена Ивановна

2020 год

Цель: формировать интерес и любовь к занятиям физической культурой с использованием здоровьесберегающих технологий через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Образовательные: 

  • Продолжать учить детей ориентироваться в физкультурном зале: ходить колонной по одному по периметру зала, ходить змейкой друг за другом, между предметами, не задевая друг друга и не наталкиваясь на оборудование.
  • Закреплять у детей умение выполнять различные физкультурные упражнения с флажками по показу и по словесному указанию.
  • Учить детей соблюдать определенные правила в подвижных играх: действовать по звуковому сигналу, становиться в свой «домик», выполнять роль медведя.
  • Учить детей выполнять пальчиковую гимнастику, массаж рук и ног с помощью массажных мячиков, способствовать профилактике плоскостопия.

Развивающие:

  • Развивать у детей пантомимические движения.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей позитивное отношение к физкультурным упражнениям, к подвижным играм, вызвать желание заниматься физкультурой.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Материал и оборудование: домик – теремок (из цветных модулей), ворота (из цветных модулей), игрушки (мышка, заяц, волк, лиса, медведь, ежик), массажные мячики (на каждого ребенка), ребристая доска, 3 обруча.

Ход занятия:

Я хочу пригласить вас в сказку.

Возьмитесь дружно за руки и пойдем с вами по лесной тропинке (дети идут змейкой за воспитателем).

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

На двери висит замок.

Давайте попробуем открыть замок.

Проводится пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок (руки в замке)

Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)

Потянули, (потянули)

Покрутили, (вращаем руки)

Постучали (стучим основанием ладоней)

И – открыли! (руки разжимаются)

Ребята, как вы думаете, кто живет в этом теремочке?

Сейчас там никого нет. Давайте пройдем через сказочные ворота, может быть, кого – нибудь встретим.

Ходьба обычная.

Вот по полю мышка бежит                                             бег на носочках
Мышка-норушка, мышка-побегушка.
Увидала теремок, хочет к терему пройти,                     бег между предметами
Да вот кочки на пути.

А за нею по дорожке
Скачут заяц и лягушка.
К теремку они спешат,                                                     прыжки на двух ногах
Прыг-скок, прыг-скок,                                                      с продвижением вперёд.
Нас пустите на порог.

Вот идёт красавица лиса,                                                 ходьба боком приставным  
У неё шуба хороша.                                                          шагом
К теремку подобралась
На крылечко взобралась.                                                      
Ну и хитрая плутовка                                                       
Высоко забралась, ловко.

Волк с медведем к нам идут,                                           ходьба на внешней
Упражнения выполнять зовут.                                        стороне стопы

(воспитатель рассаживает всех зверей в Теремке)

Ребята, а почему наш теремок не развалился, как в обычной сказке? (потому что он очень большой, высокий, всем зверям места хватило)

А давайте украсим теремок красивыми флажками.

Но сначала покажем зверятам, как мы умеем играть с флажками.

Общеразвивающие упражнения (с флажками):

Все флажки мы разбираем,

Зарядку делать начинаем:

1.Флажки внизу у нас и вот

Взмах делаем вперёд – назад – вперёд.

Флажки внизу и повторяем,

Флажками весело играем.

(И.п. ноги на ширине ступни, флажки внизу. Взмах флажками вперёд – назад – вперёд. Выпрямиться, вернуться в исходное положение. - 4 – 5 раз)

2.Флажки к плечам и поворот

   Рука за головой идёт.

(И.п. ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо, правую руку вправо, выпрямиться, вернуться в исходное положение. То же влево. – по 3 раза)

3.Флажки за спину уберите.

Нагнитесь, вправо – влево помашите.

Флажки ещё раз уберите,

И снова дружно помашите.

Ещё три раза повторите.

(Ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной. Наклониться вперёд – вниз и помахать флажками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение – 5 – 6 раз)

4. С флажками дружно приседаем,

    Друг за другом успеваем.

(Ноги на ширине плеч, руки с флажками внизу. Присесть, вынести руки вперёд с флажками. Вернуться в исходное положение – 5 раз)

5. Попрыгаем с флажками,

    Порадуемся с вами.

(дети выполняют прыжки на месте)

Молодцы! Зверятам очень понравилось, как вы играли с флажками. Кладите флажки в корзину.

Возьмем несколько флажков и украсим ими теремок.

Ой, ребята, кто это пыхтит? (воспитатель достает игрушку – ежика)

По сухой лесной дорожке –

Топ- топ- топ — топочут ножки.

Кто - же бродит вдоль дорожек?

Весь в иголках серый (ежик)

Добежал ежик до теремочка - холодно, мокро. Просится внутрь. Впустили его животные. А чтобы не простудиться, стал с животными массаж лапок делать.

Давайте возьмем в руки массажеры – ежики и тоже сделаем такой массаж.

(проводится массаж рук и ног с помощью массажеров – ежиков)

Массаж для рук:

Катаем мячик или ёжика от локтя к пальчикам по внутренней стороне, приговаривая слова: 

Катится колючий ёжик, 
Нет ни головы, ни ножек, 
Мне по пальчикам бежит, 
И пыхтит, пыхтит, пыхтит. 
Бегает туда-сюда, 
Мне щекотно, да, да, да! 

Ежик – непоседа на месте не сидит, (круговые движения)

Ежик – непоседа ладошку веселит.

Ладошка, ладошка,

Помни ежика немножко. (сжимают в руках мячик)

Массаж для ступней ног: (дети выполняют на ковриках)

• Раскатывание вперед - назад.

• Раскатывание по часовой стрелке.

• Нажатие на «ежика» пяткой, подушечками пальцев.

А теперь пройдем под воротами по ребристой доске. Идем по цепочке друг за другом.

Игра «Вернись на свою полянку»

Дети делятся на три команды: «медведи», «волки», «зайцы».  Становятся в три круга (обручи – ориентиры). Круг – это звериная полянка. По сигналу воспитателя дети начинают ходить врассыпную по залу, имитируя движения животных. По следующему сигналу воспитателя дети должны вернуться на свои полянки – встать в свой круг.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами со словами:

 

У медведя во бору                                              Все имитируют сбор грибов и

Грибы, ягоды беру.                                             ягод медленно приближаясь.

А медведь не спит в лесу,                                   Когда медведь зарычит,

где живет медведь.                                              Дети убегают.

И на нас рычит «Р-р-р».                                                                                        

Звери в теремке дружно живут, не ссорятся. И мы сегодня с вами были дружные, умелые, ловкие и смелые.

По тропинке ещё раз

Дружно мы пройдём сейчас.

Ножки дружно все шагают,

Ручки тоже помогают.

Коммуникативная игра «Ворота»

Воспитатель и помощник воспитателя, закрыв глаза, берутся за руки и образуют в дверях зала ворота, через которые проходят дети. Если «ворота» услышат шаги, то сразу закрываются.

Рефлексия:

-Расскажите, что вам понравилось сегодня на занятии больше всего?

-Какие упражнения вам показались трудными?

-А какие очень легкими?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры" во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...