Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Буренина Наталья Викторовна

Конспект занятия для воспитателей в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_derevenke_nad_rekoy_dom_vidnelsya_nebolshoy.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Задачи.

Образовательные.

  1. Закреплять знания детей о домашних животных.
  2. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их название.

Развивающие.

  1. Развивать психические процессы детей: внимание, память. Мышление.
  2. Способствовать развитию связной речи.
  3. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, самомассажа.

Воспитывающие.

  1. Воспитание бережного отношения к животным.

                                                              Ход занятия        

                                       Дети под музыку заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель. Собрались все дети в круг:

                                     Я твой друг и ты мой друг.

                                    Крепко за руки возьмемся

                                    И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у всех сегодня весь день было хорошее настроение.

                                   Дети улыбаются друг другу и взрослым.

Воспитатель. В деревеньке над рекой дом виднелся небольшой.

                                    Жили бабка в нем и дед, ели кашу на обед.

                                    Воспитатель берет в руки куклы деда и бабы.

                               Как прекрасно жить на свете – в гости к ним явились дети.

Бабушка.Здрасьте,  здрасьте,  Саши, Маши, угощайтесь нашей кашей.

Подставляйте, дети, ладони с воображаемыми тарелками, я вам на тарелки положу каши. Только сразу ее не ешьте, сначала подуйте, чтобы она остыла.

Упражнение на дыхание

Исходное положение -  сидя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

Бабушка.Вкусная каша? Уж в стряпне я знаю толк, испеку вам колобок. Вы мне поможете?

Физкультминутка.

Текст                                                             Движения

Воду мы в муку нальем.                   Дети изображают, будто наливают воду в миску.

И яичко разобьем.                             Ребром ладони бьют о ладонь.

Месим, месим тесто,                        Дети показывают, что месят тесто руками: сначала 

Месим, месим вместе!                    поочередно каждой рукой, затем сразу двумя.

Тесто пышное, дружок.

Быстро слепим колобок!                Все изображают, как катают колобок между ладонями.

Молодчины детки наши! Колобка не сыщешь краше!

Белый, сдобный, круглый он, на сметане он мешон.

Положу его на окошко остыть.

Воспитатель. Что же случилось с колобком? (Ответы детей)

Покатился Колобок по кухне к двери, а на пороге кто-то лежит. А кто – отгадайте загадку.

У нее четыре лапки, на лапках – коготки-царапки.

Мышей ловит, молоко лакает, песни распевает: «Мяу-мяу». (Ответы детей)

Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное? (Ответы детей)  

Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей)

А как называют детенышей у кошки?(Ответы детей)

Что любит есть кошка?

 Давайте поиграем , будем котятами.

                                             Массаж лица «Умывалочка»

Умыли котята глаза и носы                      Мягко проводят пальцами по векам, носу,

И щечки и лобики,                                      щекам, лбу, еще раз по крыльям носа.

Даже  - усы.

И доброе слово друг дружке                    Поглаживают ладонями ушки.

Мяукнули в чистые ушки.

Воспитатель. Покатился колобок дальше и мы за ним пойдем. А во дворе камешки острые, пойдем не торопясь.

                                              Ходьба по массажной дорожке.

 А это что за зверь во дворе?

С хозяйкой дружит, а на чужих  лает, в дом не пускает.

А собака домашнее или дикое животное и почему? (Ответы детей)

А как называют детенышей у собаки?

Какую пользу приносит собака?

                     Подвижная музыкальная игра «Колобок и собака»

Водящий – Колобок, держит желтый воздушный шарик, сидит на корточках, остальные исполняют под музыку соответствующие движения.  Воспитатель в это время надевает шапочку собаки одному из детей. С окончанием музыки этот ребенок обращается   к Колобку: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» и пытается догнать его (бегают по внешнему кругу). Если он не догнал Колобка, говорит грустно: «Не догнал!» или радостно: «Ой, поймал!»

Воспитатель. Катится Колобок а на дороге лужа. А в луже кто-то лежит.

  Хвост крючком, нос пятачком,

Им землю копает, хрюкает, не лает.

А свинка домашнее или дикое животное?

Чем питается свинья? А как называют детенышей свиньи?

Лежит хрюшка в луже, не встает, только глазами за колобком следит. Давайте и мы за колобком понаблюдаем.

                                                  Гимнастика для глаз.

Зажмурьте глаза, потом откройте их. Ведите налево – вверх – направо – вниз.

Направо – вверх – налево – вниз. Повторить 3 раза.

Воспитатель. И от хрюшки Колобок укатился. И прикатился к клетке. А в клетке прыгает кто-то.

Ест морковку, длинноухий,
Не обидит даже мухи!
В страхе спрячется под столик!
Он похож на зайца! ...(
Кролик)

Кролик – это тоже домашнее животное. Как вы думаете, что любит есть кролик?

А как зовут деток у кролика?

                                            Игроритмика «скок-поскок» 

Кролик прыгнул на пенек,

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель. Прикатился Колобок на поляну, а там ходит животное.

Полем идет, травку жует,  деткам молоко дает.

Как вы думаете, кто это?  (Ответы детей)

Какую пользу приносит корова?

Как называют деток у коровы?

                      Пальчиковая гимнастика «Буренушка». 

        Дай молока, Буренушка,                        Показывают, как доят корову.

        Хоть капельку — на донышке.

        Ждут меня котятки.                                Делают «мордочки» из пальчиков.

        Малые ребятки.

        Дай им сливок ложечку,                  Загибают   по   одному  пальчику  на

       Творогу немножечко,                        руках, начиная с мизинцев, на каждое

       Масла, простоквашки,                        название молочного продукта.

        Молока для кашки.                                Снова «доят».

        Всем дает здоровье

        Молоко коровье.

Воспитатель. Дальше в лес побоялся Колобок покатиться. А почему? Что же случилось с ним в лесу?  (Ответы детей) Покатился Колобок обратно к дедушке и бабушке. Катится по дорожке и видит – лежит какая-то коробочка. Посмотрим, что же в ней лежит.

                               

                          Дидактическая игра «Найди свою маму»

В коробочке лежат картинки с нарисованными детенышами домашних животных. Рядом на столе лежат картинки с домашними животными. Каждый ребенок берет одну картинку с детенышем животного и ищет ему маму. Побеждает тот, кто быстрее найдет правильную картинку.

Воспитатель. Прикатился Колобок к дедушке и бабушке. Те очень обрадовались, что Колобок домой вернулся. Стали всех чаем с бубликами угощать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"

В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....

Конспект открытого занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики» во второй младшей группе

Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики»во второй младшей группе...

Конспект НОД с детьми в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий, на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят».

Цель: включить детей в активную двигательную деятельностьЗадачи: развивать глазомер, координацию движений, ловкость, коммуникативные способностиформировать у детей умение двумя руками отталкивать от с...

Конспект итогового занятия по математике в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

в  гости детям приходит герой  Винни-  пух,  чтобы продолжать учить различать длинную (короткую) дорожки, закреплять знания о классификации предметов, упражнять в счёте предметов д...