Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием компьютерных технологий на тему : «Дикие и домашние животные»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Броневская Елена Николаевна

    Закрепление знаний детей о домашних и диких животных в игровой форме,с использованием ИКТ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx15.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием компьютерных технологий на тему : «Дикие и домашние животные»

    Интеграция образовательных областей: Познание(формирование элементарных математических представлений), «Физическая культура», «Художественное творчество», «Коммуникация».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

    Цель: формирование интегративных качеств: любознательный, активный, овладевший средствами общения со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

    Задачи:

    1.Упражнять детей в умении различать диких и домашних животных.

    2.Развивать интерес к познанию окружающего мира.

    3.Воспитывать заботливое отношение к животным.

    Материал:

    Макеты леса и домашнего двора, кукла  Машенька, маски домашних и диких животных, коробка с игрушками, мультимедийная установка, бумага для аппликации.

    Методические приемы:

    1.Сюрпризный момент.

    В гости к детям приходит кукла Маша, которая без разрешения взяла у детей игрушки, но перепутала их и не знает теперь, какие животные дикие, а какие домашние. Маша просит помощи у детей.

    2.Игровая ситуация

    На вопрос воспитателя «Что же делать?», дети предлагают помочь гостье.

    3.Беседа с детьми

    Воспитатель:

    -А чтобы помочь Машеньке мы должны сами вспомнить о том, какие животные дикие, а какие домашние. Давайте, ребята, вспомним, каких животных мы называем дикими (ответы детей)

    -Почему вы считаете, что они дикие? (ответы детей)

    -Давайте назовем некоторых из них (медведь, волк, лиса)

    -А какие животные домашние? (ответы детей)

    -Почему их так называют?(ответы детей)

    4.Отгадывание загадок. (с использованием ИКТ)

    Воспитатель сообщает детям о том, что в группе есть волшебный экран, с помощью которого мы сможем помочь Машеньке закрепить знания о диких и домашних животных. Воспитатель загадывает загадки о животных, обращает внимание детей на то, что при правильной отгадке, картинка с ее изображением появится на волшебном экране.

    Воспитатель загадывает загадку:

    -Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (ответы детей)

    -Волк дикое и ли домашнее животное? А почему? (ответы детей)

    -А теперь давайте отгадаем следующие загадки (воспитатель загадывает загадки о других диких и домашних животных, если отгадка верна, то на экране появляется картинка с изображением  этого животного.

    5.Подвижная игра «Разбежимся по домам»

    Дети, взяв со с тола шапочки понравившихся животных, одевают и под музыку начинают танцевать, изображая характерные для животного движения. При выключении музыки «Животные» расселяются по домам. Дети в масках домашних животных бегут к макету домашнего дворика, а дети в масках диких животных к макету леса..Воспитатель, чтобы проверить знания детей, надев шапочку, пытается запутать их, заселившись неверно. Дети, заметив ошибку, исправляют ее.

    6.Дидактическа игра (с элементами аппликации) «Рассели правильно» (эту игру можно провести в течение дня)

       Дети работают в парах. На листе бумаги наклеен дом и лес. Дети «расселяют» животных, при

    этом обсуждая свои действия: «Я селю медведя в лес, потому что он дикое животное»

    7.Рефлексия

    Воспитатель задает детям вопросы:

    -Ребята, мы с вами сделали что-то полезное? Вам было трудно? Что именно? Что больше всего понравилось?

    8.Оценка деятельности детей (использовалась на протяжении всей совместной деятельности. Машенька благодарит детей и прощается с ними.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».

    Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных технологий Информационно-коммуникативная технология Тема "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

    Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и пове...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

    Цель: - совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; определять отношения предметов по количеству: один, много;- развивать логическое мышлен...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Поможем Кузьке»

    Конспект непосредственно-образовательной  деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Поможем Кузьке"....

    Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Весна».

    Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологийна тему:«Весна».Цель: закрепить и уточнить представления о признаках весны....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе с использованием технологии детского экспериментирования

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе с использованием технологии детского экспериментированияВоспитатель: Савельева Г.С. Цель: формирование навыка получать зелён...