Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных технологий Информационно-коммуникативная технология Тема "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Бугаева Ольга Борисовна

    Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и поведения птиц. Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.

    Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt2.docx56.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №3 Красносельского района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных технологий

    Информационно-коммуникативная технология

    Тема «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

    Подготовила и провела

    Воспитатель ГБДОУ №3

    Бугаева О.Б.

    Дата проведения  04.12.2014г.

    Санкт-Петербург

    2014 г.

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных технологий

    Тема: «Зимующие птицы»

    Цель: закрепление  знаний о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц; развитие произвольного внимания, зрительной памяти; стимулирование речевой активности у детей; определение характерных особенностей птиц: внешний вид, поведение.

    Программное содержание: Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и поведения птиц. Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.

    Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

    Словарная работа - активизировать в речи обобщающие слова:  «зимующие птицы»; ввести в активный словарь выражения «зимующие птицы» названия птиц, которых дети видели на прогулке. Расширять словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно и т. д., описание зимы вьюжная, суровая, морозная.

    Предварительная работа- наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок с птицами; прослушивание записей с голосами птиц; чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко; «Про птиц и зверей» В. Бианки и др. Беседы о домашних, перелетных и зимующих птицах. НОД рисованием, лепкой и аппликацией, на которой дети изображали птиц.

    Материалы и оборудование- Ноутбук, звуковые колонки, доска; демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц - воробей, синица, снегирь, сорока, ворона. Аудиозапись голосов птиц. Материал для рисования лежит на столах, первая часть занятия проходит на ковре и на стульчиках.

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    СЛАЙД 1. НАЧАЛО

    Приветствие в кругу. Собирайтесь дети в круг я твой друг, и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

    Воспитатель читает загадку:

    «Различаемся мы цветом

    Встретишь нас зимой и летом,

    Если крыльями взмахнем,

    Будем в небе голубом.

    Каркать, петь и ворковать.

    Нас зимою покормите…

    Дети, кто мы? Назовите! » (птицы)

    Воспитатель: сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в зимний парк, который может подарить вам интересные встречи.

    - Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем парке.

    Звучит запись «Голоса птиц»

    Дети подходят к иллюстрациям с изображением птиц.

    «Чтоб лес открыть, нужна не прыть,

    Нужны глаза и уши

    Мои ключи: Смотри, молчи,

    И примечай, и слушай!»

    Воспитатель: Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

    Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону, которые остаются на зиму в городе?

    Дети: Зимующие птицы.

    Слайд:2

    Воспитатель:  Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать…

    Я весь день ловлю жуков

    Ем букашек, червяков.

    Зимовать не улетаю,

    Под карнизом обитаю,

    Угадайте поскорей, кто я…. (Воробей)

    Послушаем, как он поет , слайд:3

    Чернокрылый, красногрудый,

    И зимой найдет приют

    Не боится он простуды-

    С первым снегом тут как тут …. (Снегирь) 

    Как разговаривает снегирь, слайд:4

    Спинка зеленовата, животик желтоват,

    На голове чёрненькая шапочка

    И ещё полоска шарфика… (Синица) 

    Послушаем, как поет синичка, слайд:5

    Непоседа пестрая

    Птица длиннохвостая,

    Птица говорливая,

    Самая болтливая …. (Сорока)

    На что похож голос сороки, слайд:6

    Сильная, большая птица
    Даже кошки не боится!..
    Очень важная персона –
    Чёрно-серая ...
    (Ворона)

    Как разговаривает ворона? Слайд:7

    Воспитатель: Дети, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: что у них общего, смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой части тела указкой у птиц, привлекает к ответу детей). А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?

    Ответы детей:- У снегиря грудка красная, у синицы - желтая, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют сорока - белобока и т. д.

    Воспитатель: Какие это птицы?

    Дети: Зимующие.

    Воспитатель: Почему они так называются?

    Дети: Потому что остаются зимовать.

    Воспитатель:  А как птицы двигаются?

    Дети: Летают.

    Физкультминутка «Холодно птичкам»

    Птички летают, в стаи сбиваясь

    Кружатся в нашем саду,

    Прыгают птички, крыльями машут,

    Только тепла не найдут.

    Холодно птичкам, голодно птичкам

    Птички устали летать

    Ветер колючий крылышки студит

    Хочется им отдыхать.

    Холодно птичкам, голодно птичкам

    Птички устали летать

    Зерен возьмите, птиц покормите

    Хочется им поклевать.

    Воспитатель: Ребята, какая бывает зима?

    Зима суровая, вьюжная, морозная.

    Легко ли птицам зимой в лесу?

    Что страшнее для птиц холод или голод?

    Почему?

    Дети размышляют.

    Воспитатель: Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробушки, кто знает? (крошки хлебные и семечки), а какие птицы любят рябину поклевать (снегири). А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

    Воспитатель: Костя нам прочитает стихотворение про воробья:

    «Скачет, скачет воробей

    Кличет маленьких детей-

    Киньте крошку воробью-

    Я вам песенку спою

    Чик - чирик!

    А Агния расскажет нам стихотворение о синице:

    Ты с модницей этой

    Конечно, знаком:

    Вертушке на месте

    Никак не сидится.

    Всё хвастает, синим своим сюртуком

    И шапочкой синей

    Гордится синица.

    Воспитатель: К нам прилетели птицы (показ картинок.) Давайте посмотрим, что это за птицы? (на листочках – раскрасках нарисованы: синичка, снегирь). Давайте раскрасим птиц.

    Во время работы воспитатель включает спокойную музыку.

    После того, как дети закончили работу, воспитатель вместе с ними рассматривает работы и предлагает авторам рассказать, каких птиц они  раскрасили.

     Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

    Итог:

    Воспитатель:

    – Каких птиц вы повстречали в городе? (дети называют птиц)

    – Как можно назвать их одним словом? (зимующие)

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

    РАСКРАСКИ

                               «СНЕГИРЬ»                                                      «СИНИЦА»http://imgal.ru/usrfile/img/snegir-raskraska.jpghttp://www.logoprog.ru/paintpict/%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B/%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0.png


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

    Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

    Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

    «Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

    Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

    Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Волшебный листок» с детьми средней группы с использованием игровых и информационно коммуникативных технологий

    Цели:образовательные: уточнение, закрепление, расширение знаний об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребенка;коррекционные: развитие познавательного интереса, познавательных способнос...

    Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ

    Методическая разработка интегрированной непосредственно-образовательной деятельности  в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ...

    Методическая разработка интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ

    Методическая разработка  интегрированной непосредственно-образовательной деятельности  в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ    ...