Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ
методическая разработка (средняя группа)

Худякова Галина Евгеньевна

Методическая разработка интегрированной непосредственно-образовательной деятельности  в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan._triz_i_zdor.sb_.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности  в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ

                                                       Тема: Магазин одежды

                                                                                           


Цель: Формировать целостные представления о типах одежды и её предназначении.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать понятие обобщающих слов «одежда» и «головные уборы»;
  • учить дифференцировать виды одежды по временам года;
  • учить называть предметы одежды.

Развивающие:

  • Формировать логическое мышление;
  • развивать творческое воображение;
  • обогащение словарного запаса.

Воспитательные:

  • Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность;
  • Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материал и оборудование: Изображения детской сезонной, мужской и женской одежды, головных уборов; предметы одежды: кофта, брюки, варежки, шарф,  «посылочная» коробка; кукла с одеждой; значки с изображением снежинки и солнца; мяч, картинки с изображением одежды. Цветные карточки, изображающие предметы одежды, разрезанные на детали.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Одежда», индивидуальные разговоры об одежде во время одевания детей на прогулку, после сна, дидактические игры «Подбери кукле платье»; «Маша – растеряша», сюжетно – ролевая игра «Одень куклу на прогулку», стирка кукольного белья.

                                                           Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу посылку и письмо от Петрушки. В нем говорится, что он собирается открыть магазин, где будет два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда», но все товары перепутались и Петрушка просит детей помочь разложить одежду по отделам.

Воспитатель: Дети, давайте вместе откроем посылку и внимательно рассмотрим предметы, которые находятся в ней. Назовите и объясните, куда нужно положить предмет – к зимней или летней одежде, а помогут нам в этом значки:

Дидактическая игра: «Классификация одежды на зимнюю и летнюю»

Воспитатель:  снежинка – это значок зимней одежды, а солнышко - летней!

Дети раскладывают одежду на летнюю и зимнюю.

Воспитатель: (комментирует действия детей) Это зимняя одежда. Почему она так называется?

Миша, можно ли гулять в одной варежке?

Ребёнок: Нет!

Воспитатель: Найди пару.

Почему человеку нужны две варежки?  Положи варежку на правую руку, на левую.

Что еще нужно человеку всегда два?

Дети: носки.

Воспитатель: есть ли носок на правую (левую) ногу?

(Дети рассматривают носки)

Дети: они одинаковые!

Воспитатель: Сколько нужно человеку шарфов?

Дети: Один.

Воспитатель:  Что еще у человека должно быть одно?

Дети: шапка, куртка, шуба.

Воспитатель:  А теперь мы поиграем.

Дидактическая игра: «Оденем куклу Катю на прогулку».

Воспитатель ставит перед детьми куклу в платье, колготах. Кладет одежду кукольную: кофту, штаны, носки, шапку, шарф, ботинки.

 Воспитатель: Что нужно сначала надеть?

Ответы детей.

Воспитатель: Что потом?

Когда мы надеваем кофту, куда руку продеваем?

Дети: в рукав

Воспитатель: Сколько рукавов у одежды должно быть?

Дети: два.

Воспитатель: почему их два?

На что застегивается кофта?

Дети: На пуговицы

Воспитатель:  Какие еще застежки бывают у одежды?

Ответы детей

Воспитатель: Сколько бывает застежек?

Дети: много, одна, две.

Воспитатель: Кукла одета, можно идти на прогулку, но там сильный ветер. Что нужно сделать, чтобы было теплее? (поднять воротник, одеть капюшон).

Воспитатель: Сколько на одежде бывает воротников? карманов?

Ответы детей.

Физкультминутка «Зимняяя прогулка»

Очень холодно зимой                     (погладить себя по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой       (шаги на месте)

Я надену шапку                              (имитация движений)

Я надену шубку

Я надену шарфик                             («завязываем» шарфик)

Потуже завяжу

А потом красивые,                           (показываем кисти рук)

Теплые, пушистые

Крошечные рукавицы                     (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

На ручки натяну

И хотя я маленький                           (руки на пояс)

У меня есть валенки!                        (поочередно выставляем пяточку)

Возьму с собою саночки                  (шаги на месте)

На порог пойду

На горку поднимусь                         (руки вверх)

И с горки прокачусь                         (быстрое движение рук вниз)

У-у-у-ух!

Игровое упражнение: «Подбери одежду»

Воспитатель: Где люди берут одежду?

Дети: в магазине

Воспитатель: Где шьют одежду?

Ответы детей.

Воспитатель: Одежду шьют на фабрике.

 Сейчас каждый из вас «сошьет» одежду.

Дети садятся за столы по 2 человека. На столах разложены детали двух предметов одежды, вырезанные из картона, например, юбки и блузки, свитера и брюк. Выбирая нужные детали, дети должны сложить одежду, рассказать, что они «сшили», для кого (для мальчика, для девочки, мужчины, женщины), какие детали им потребовались.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем ещё в одну игру.

Игровое упражнение: «Как ухаживать за одеждой» (с мячом)

Воспитатель: Если одежда испачкалась, то ее …

Дети: стирают

Воспитатель: Если измялась – ее …

Дети: гладят

Воспитатель:  Если разорвалась …

Дети: зашивают

Воспитатель: Если оторвалась пуговица, то ее –

Дети: пришивают

Воспитатель: Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают?

Дети: аккуратно развесить или сложить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Петрушку, он не знает какие бывают головные уборы! А вы знаете?

Дети: Да!

Игровое упражнение: «Помоги Петрушке найти головные уборы»

Дети рассматривают картинки, находящиеся на столе, изображения головных уборов и называют их, например: панама, бейсболка, шапка.

Воспитатель: Как называют одним словом то, что здесь разложено?

Ответы детей.

Воспитатель: Это называется головные уборы. Почему эти предметы так называются?

Дети: Их носят на голове.

Воспитатель: Помогите Петрушке найти зимние головные уборы, назовите их.

Дети находят и называют зимние головные уборы. Затем делают то же самое с летними.

Воспитатель: Молодцы! Петрушка благодарен вам за помощь.

Ребята, попрощаемся с Петрушкой.

До свидания, Петрушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования "В гости к цветным змейкам".

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий Инсценировка «Заюшкина избушка»

Цель: Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)Задачи:Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (...

Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий (здоровьесберегающие технологии) «Жили – были овощи»

Социально-коммуникативное развитие:1.     Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.2.     Воспитывать у детей культуру поведения...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием современных технологий, тема: «Зимушка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием современных технологий, тема: «Зимушка»...

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, на тему: «Дверь, может быть опасна»»

Цель: - развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников;- вызвать у детей желание быть всегда осторожным рядом с дверью;- воспитывать познавательный интерес детей, способствовать зап...

Методическая разработка интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ

Методическая разработка  интегрированной непосредственно-образовательной деятельности  в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ    ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ Тема: Магазин одежды

Цель: Формировать целостные представления о типах одежды и её предназначении.Задачи:Образовательные:·         Дать понятие обобщающих слов «одежда...