Главные вкладки

    Методическая разработка интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ
    методическая разработка (средняя группа)

    Симонова Яна Сергеевна

     

    Методическая разработка  интегрированной непосредственно-образовательной деятельности  в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ

                                                           

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zan._triz_i_zdor.sb_.docx18.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности  в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ

                                                           Тема: Магазин одежды

                                                                                        Подготовила: воспитатель Симонова.Я.С.

    Цель: Формировать целостные представления о типах одежды и её предназначении.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Дать понятие обобщающих слов «одежда» и «головные уборы»;
    • учить дифференцировать виды одежды по временам года;
    • учить называть предметы одежды.

    Развивающие:

    • Формировать логическое мышление;
    • развивать творческое воображение;
    • обогащение словарного запаса.

    Воспитательные:

    • Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность;
    • Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Материал и оборудование: Изображения детской сезонной, мужской и женской одежды, головных уборов; предметы одежды: кофта, брюки, варежки, шарф,  «посылочная» коробка; кукла с одеждой; значки с изображением снежинки и солнца; мяч, картинки с изображением одежды. Цветные карточки, изображающие предметы одежды, разрезанные на детали.

    Предварительная работа: Рассматривание альбома «Одежда», индивидуальные разговоры об одежде во время одевания детей на прогулку, после сна, дидактические игры «Подбери кукле платье»; «Маша – растеряша», сюжетно – ролевая игра «Одень куклу на прогулку», стирка кукольного белья.

                                                              Ход занятия:

    Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу посылку и письмо от Петрушки. В нем говорится, что он собирается открыть магазин, где будет два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда», но все товары перепутались и Петрушка просит детей помочь разложить одежду по отделам.

    Воспитатель: Дети, давайте вместе откроем посылку и внимательно рассмотрим предметы, которые находятся в ней. Назовите и объясните, куда нужно положить предмет – к зимней или летней одежде, а помогут нам в этом значки:

    Дидактическая игра: «Классификация одежды на зимнюю и летнюю»

    Воспитатель:  снежинка – это значок зимней одежды, а солнышко - летней!

    Дети раскладывают одежду на летнюю и зимнюю.

    Воспитатель: (комментирует действия детей) Это зимняя одежда. Почему она так называется?

    Миша, можно ли гулять в одной варежке?

    Ребёнок: Нет!

    Воспитатель: Найди пару.

    Почему человеку нужны две варежки?  Положи варежку на правую руку, на левую.

    Что еще нужно человеку всегда два?

    Дети: носки.

    Воспитатель: есть ли носок на правую (левую) ногу?

    (Дети рассматривают носки)

    Дети: они одинаковые!

    Воспитатель: Сколько нужно человеку шарфов?

    Дети: Один.

    Воспитатель:  Что еще у человека должно быть одно?

    Дети: шапка, куртка, шуба.

    Воспитатель:  А теперь мы поиграем.

    Дидактическая игра: «Оденем куклу Катю на прогулку».

    Воспитатель ставит перед детьми куклу в платье, колготах. Кладет одежду кукольную: кофту, штаны, носки, шапку, шарф, ботинки.

     Воспитатель: Что нужно сначала надеть?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Что потом?

    Когда мы надеваем кофту, куда руку продеваем?

    Дети: в рукав

    Воспитатель: Сколько рукавов у одежды должно быть?

    Дети: два.

    Воспитатель: почему их два?

    На что застегивается кофта?

    Дети: На пуговицы

    Воспитатель:  Какие еще застежки бывают у одежды?

    Ответы детей

    Воспитатель: Сколько бывает застежек?

    Дети: много, одна, две.

    Воспитатель: Кукла одета, можно идти на прогулку, но там сильный ветер. Что нужно сделать, чтобы было теплее? (поднять воротник, одеть капюшон).

    Воспитатель: Сколько на одежде бывает воротников? карманов?

    Ответы детей.

    Физкультминутка «Зимняяя прогулка»

    Очень холодно зимой                     (погладить себя по плечам)

    Но мы пойдем гулять с тобой       (шаги на месте)

    Я надену шапку                              (имитация движений)

    Я надену шубку

    Я надену шарфик                             («завязываем» шарфик)

    Потуже завяжу

    А потом красивые,                           (показываем кисти рук)

    Теплые, пушистые

    Крошечные рукавицы                     (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

    На ручки натяну

    И хотя я маленький                           (руки на пояс)

    У меня есть валенки!                        (поочередно выставляем пяточку)

    Возьму с собою саночки                  (шаги на месте)

    На порог пойду

    На горку поднимусь                         (руки вверх)

    И с горки прокачусь                         (быстрое движение рук вниз)

    У-у-у-ух!

    Игровое упражнение: «Подбери одежду»

    Воспитатель: Где люди берут одежду?

    Дети: в магазине

    Воспитатель: Где шьют одежду?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Одежду шьют на фабрике.

     Сейчас каждый из вас «сошьет» одежду.

    Дети садятся за столы по 2 человека. На столах разложены детали двух предметов одежды, вырезанные из картона, например, юбки и блузки, свитера и брюк. Выбирая нужные детали, дети должны сложить одежду, рассказать, что они «сшили», для кого (для мальчика, для девочки, мужчины, женщины), какие детали им потребовались.

    Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем ещё в одну игру.

    Игровое упражнение: «Как ухаживать за одеждой» (с мячом)

    Воспитатель: Если одежда испачкалась, то ее …

    Дети: стирают

    Воспитатель: Если измялась – ее …

    Дети: гладят

    Воспитатель:  Если разорвалась …

    Дети: зашивают

    Воспитатель: Если оторвалась пуговица, то ее –

    Дети: пришивают

    Воспитатель: Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают?

    Дети: аккуратно развесить или сложить.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на Петрушку, он не знает какие бывают головные уборы! А вы знаете?

    Дети: Да!

    Игровое упражнение: «Помоги Петрушке найти головные уборы»

    Дети рассматривают картинки, находящиеся на столе, изображения головных уборов и называют их, например: панама, бейсболка, шапка.

    Воспитатель: Как называют одним словом то, что здесь разложено?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Это называется головные уборы. Почему эти предметы так называются?

    Дети: Их носят на голове.

    Воспитатель: Помогите Петрушке найти зимние головные уборы, назовите их.

    Дети находят и называют зимние головные уборы. Затем делают то же самое с летними.

    Воспитатель: Молодцы! Петрушка благодарен вам за помощь.

    Ребята, попрощаемся с Петрушкой.

    До свидания, Петрушка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования "В гости к цветным змейкам".

    Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования ...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий Инсценировка «Заюшкина избушка»

    Цель: Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)Задачи:Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (...

    Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий (здоровьесберегающие технологии) «Жили – были овощи»

    Социально-коммуникативное развитие:1.     Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.2.     Воспитывать у детей культуру поведения...

    Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, на тему: «Дверь, может быть опасна»»

    Цель: - развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников;- вызвать у детей желание быть всегда осторожным рядом с дверью;- воспитывать познавательный интерес детей, способствовать зап...

    Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ

    Методическая разработка интегрированной непосредственно-образовательной деятельности  в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ...

    Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий на тему: «Осеннее дерево» РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

    Развивать у детей творческие способности, чувство композиции, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования;Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе, учить изображ...

    КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Жили –были овощи»

    Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий:Здоровье-сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); испо...