Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой, здоровьесберегающей технологии и ИКТ «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (средняя группа)

 Конспект открытой непосредственно  образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой, здоровьесберегающей  технологии и ИКТ «В гостях у   сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_5_vgostyah_u_skazki.docx7.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад  10 «Ивушка»                                                                                                                                                                      

Конспект открытой непосредственно  образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой, здоровьесберегающей  технологии и ИКТ «В гостях у   сказки»

        

        

                                                                       Воспитатель:                                                        

                                                                       Киреева С.С.

2017год                                                                                                                  

 Конспект открытой непосредственно  образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой, здоровьесберегающей  технологии и ИКТ «В гостях у   сказки»  проведённый в средней группе   воспитателем МБДОУ д/с 10 «Ивушка»  Киреевой С.С.                                 

Цель: Обобщить знания детей о животных.

Программные задачи:

развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми;

- закрепление знаний детей о животных, их внешнем виде;

- закрепить знания о геометрических фигурах, цвете;

развивать речь детей;

- побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: ноутбук, презентация к занятию.

Материалы: Мольберт, краски, бумага, губка, трафареты, клеёнка, салфетка (на каждого ребёнка) .

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Ребята здороваются. Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это – (Сказка) .

Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправится в страну сказок? (ответы детей)

Речевая игра«Путешествие» (Дети встают в круг выполняют движения)

Мы похлопали в ладошки,

И потопали немножко.

Повертели головой,

Покрутили мы рукой.

Глазки закрываются,

Сказка начинается.

Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок.

Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. Вот мы и попали в страну сказок. Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали?

Первый слайд: Сказка «Три поросёнка».

Воспитатель: Ребята, из какой сказки наши герои? А сколько их? Вспомните, как их зовут. Посмотрите на них и скажите мне, на какую геометрическую фигуру похожи тела поросят? А голова? А какого они цвета? Что в этой сказке они делали? (Ответы детей)

Второй слайд: Сказка «Колобок».

Воспитатель: Молодцы, а сейчас закрываем глазки и мы уже в другой сказке. Вспомните, как называется сказка? А что вы можете рассказать мне об этой сказке? С какими животными встретился наш герой. Попробуем их сосчитать. Кто же съел Колобка?

Третий слайд: Сказка «Три медведя».

Воспитатель: А в какую сказку мы теперь попали? Сколько изображено медведей на картинке? Они одинакового роста? А какие? Кого они встретили дома, когда пришли туда?

Четвёртый слайд: Сказка «Теремок».

Воспитатель: А ну-ка, угадайте, какая это сказка? Сколько героев было в этой сказке? Мы сейчас посчитаем. И что случилось в конце сказки?

Воспитатель: Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши маленькие друзья тоже любят делать зарядку. Хотите узнать как они её делают? (ответы детей)

Физминутка«Звериная зарядка».

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Воспитатель: А сейчас заглянем в гости к нашим героям сказки «Теремок».

Пятый слайд: Изображение мышки.

Воспитатель: Кто прибежал первым к теремку? (Мышка) Какая она? Кто мне расскажет про неё? (Ребёнок описывает животное). Молодец.

Седьмой слайд: Изображение зайца. (Ребёнок описывает по картинке зайца) .

Восьмой слайд: Изображение лисы. (Ребёнок описывает животное) .

Девятый слайд: Изображение волка. (Ребёнок описывает волка) .

Десятый слайд: Изображение медведя. (Ребёнок описывает медведя) .

Воспитатель: Какие молодцы, справились с заданием. Скажите мне, пожалуйста, о ком все сказки мы рассмотрели? (о животных) А какие бывают животные (дикие и домашние).

Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Помогите нашим друзьям попасть домой.

Игра: «Помоги животным попасть домой».

Дети делятся на две команды. Одна команда собирает домашних животных, а другая диких животных

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А, хотите нарисовать наших маленьких друзей? Присаживайтесь за столики. Посмотрите, перед вами лежит лист бумаги и трафарет. Возьмите трафарет и приложите к листочку бумаги. (Показывает на мольберте ход работы) У нас осталось белое пятнышко на листочке. Вот его мы и будем закрашивать.

Воспитатель: Только у нас нет кисточек. Скажите, пожалуйста, а чем мы ещё можем рисовать? (ответы детей, что можно использовать в место кисточки: пальчиками, ватными палочками, губкой) Хорошо, а как мы будем рисовать губкой? (берёт губку и начинает водить ею по белому листу бумаги, ничего не происходит) (Дети подсказывают, что надо губку опустить в краску)

Воспитатель: Молодцы, возьмём кусочек губки, опустим в краску и нанесём краску приманиванием на белый кусочек бумаги. (показывает способ) А теперь, мы убираем трафареты и посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассказывают каких животных они нарисовали. Воспитатель хвалит детей.)

Подведение итога:

Воспитатель: Куда мы сегодня с вами отправились? О чём мы сегодня с вами говорили? (о животных). Какие бывают животные? (дикие и домашние). А что мы ещё делали? (играли и рисовали) Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Спасибо вам. Мы с вами сегодня хорошо поработали, и вам герои сказок передали гостинцы. (Детям раздаётся сладкий приз) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий Тема: «Избушка ледяная и лубяная»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию / аппликация в средней группе...

Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» для воспитателей и родителей

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:- Учить узнавать сказку по загадкам, предметам;-Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существител...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

Дети отправляются в страну сказок и волшебства.Уточняют время года. Проводится игра"Снегопад".  Путешествуют по сказкам "Колобок",  "Волк и семеро козлят", отве...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные: Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочны...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные:Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочных геро...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:- познавательное развитие;- речевое развитие;-физическое развитие;- социально – коммуникативное развитие;- худ...