Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий Тема: «Избушка ледяная и лубяная»
    методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Алексеева Елена Александровна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию / аппликация в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.docx19.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 Приморского района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий

    Тема: «Избушка ледяная и лубяная»

    Подготовила воспитатель:

    Алексеева Елена Александровна

                                                            ГБДОУ Д/с № 14

                                               Приморского района          

    Санкт-Петербург

    2016


    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию / аппликация в средней группе

    Тема: «Избушка ледяная и лубяная»

    Цель: выполнить законченную композицию на предложенную тему.

    Задачи:

    «Художественно-эстетическое развитие»

    - Формировать умение создавать на одной аппликационной основе разные образы сказочных избушек (лубяную для зайчика, ледяную для лисички)

    - Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности

    - Развивать творческое мышление и воображение

    - Воспитывать интерес к народной культуре

    - Формировать желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления

    «Речевое развитие»

    -Активизировать и обогащать словарь детей

    - Развивать связную речь, навыки речевого общения

    «Познавательное развитие»

    - Закреплять знания геометрических фигур (развивать умение делить геометрические фигуры – квадрат, прямоугольник пополам)

    - Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников; способ разрезания прямоугольника с целью получения двух квадратов

    - Формировать умение ориентироваться на листе бумаги

    -Развивать мелкую моторику рук

    - Закреплять знания последовательности времен года

    Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

    Форма работы: фронтальная.

    Методы и приемы:

    Наглядные методы: показ наглядных пособий.

    Словесные методы: рассказывание сказки, отгадывание загадок, беседа, указания воспитателя в процессе занятия.

    Практический метод.

    Использование современных технологий: Сюрпризный момент: появление персонажа – Котик

    Материалы, инструменты, оборудование:

    Демонстрационный: Плакаты «Времена года», «Цветные пейзажи», «Цвет. Радуга». Комплект иллюстраций «Сказочные домики». Персонажи кукольного или настольного театра – лиса и заяц, новогодние маски лисы и зайца, иллюстрации из книжек сказки «Заюшкина избушка»

    Раздаточный: Листы бумаги белого цвета для фона; готовые детали для аппликации по количеству детей: бумажные квадраты для стен лубяных избушек – в теплой гамме; бумажные квадраты для стен ледяных избушек в холодной гамме; бумажные квадраты белого цвета для разрезания на треугольники – крыши двух избушек; бумажные прямоугольники - для окошек

    Дополнительный: Фольга, конфетти, обрезки бумаги, фантики; цветные карандаши, салфетки бумажные и матерчатые

    Предварительная работа: Чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в искусстве (избушка – лубяная – ледяная; заяц – добрый доверчивый – лиса – хитрая и коварная). Аппликация «Домик из кубиков и кирпичиков» (освоение способа деления квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников).

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    1 – часть: (стук в дверь)

    Игровой момент.

    Раздается стук в дверь, воспитатель показывает игрушку котика с волшебным сундучком и говорит, что он пришел к нам в гости. Котик здоровается с детьми и задает им вопросы:

    Котик: Вы меня узнали, кто я?

    Дети.

    Котик: Что у меня в руках?

    Дети.

    Котик: А, что в сундучке лежит, как вы думаете?

    Дети.

    Котик: Я не простой котик, меня зовут кот Мурлыка. Я люблю рассказывать детям сказки. И сундучок у меня не простой, а волшебный. Там сказки живут. Хотите узнать какие? Садитесь на стульчики.

    (Пытается открыть сундучок, но не может.)

    Котик: Что-то ничего у меня не получается… Наверное мы забыли сказать волшебное слово. Давайте вместе вспомним какие волшебные слова мы знаем (после ответов детей сундучок открывается). Прежде чем заглянуть в сундучок давайте отгадаем загадки:

    Хвост пушистый – краса,

    А зовут ее ……..

    (Игрушка лисы)

    По полю прыг – прыг,

    По снегу тык – тык.

    (игрушка зайца)

    Кто рано встает,

    Голосисто поет,

    Детям спать не дает?

    (игрушка петуха)

    Котик: Дети как вы думаете, из какой сказки эти звери: лиса, заяц, петух?

    Дети.

    Котик: Да, правильно, это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку «Заюшкина избушка».

    (складывает игрушки в сундучок и закрывает его)

    Котик: Давайте все вместе скажем дружно: «Раз, два, три! Сказка оживи!».

    Драматизация сказки

    Жили – были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, а у зайца лубяная.

    Пришла весна-красна, у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит избенка. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала! Какая избушка была у зайчика? –лубяная, она из лубочков, т. е. из деревянных досок. Лубяной – значит деревянный.

    Слова дети повторяют хором и индивидуально

    Воспитатель: А у лисы?

    Ответы детей

    Воспитатель: Что сделала лиса? Какая она была?

    Ответы детей

    2 часть:

    (слышится плач лисы)

    Воспитатель: Кто это плачет? Ребята, смотрите лиса никуда не убежала. Она сидит под кустиком. Почему она плачет? Вам ее жалко?

    Ответы детей

    Воспитатель: Да, она осталась без избушки. Чем мы можем ей помочь? Давайте сделаем аппликативные избушки: лубяные – зайке, ледяные – лисичке, чтобы лиса и заяц жили дружно по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек.

    Воспитатель: Давайте вспомним из каких частей состоит дом?

    Ответы детей

    Воспитатель выставляет на мольберте лист бумаги (основу для композиции), стена- большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат. На основе этой схемы начинает моделировать варианты избушек, и включает детей в подбор материалов.

    Например, показывает большой квадрат желтого, оранжевого, бежевого,  цвета и спрашивает у детей для чего нужна эта деталь (часть постройки) и какой она формы, цвета, и для чьей постройки она подойдет? Приклеивает стену заюшкиной избушки на композиционную основу. Затем показывает большой квадрат голубого, синего, фиолетового, бирюзового цвета и задает вопросы. Приклеивает стену лисьей избушки. Как можно сделать крышу? Показывает квадрат белого цвета и разрезает его по диагонали на два треугольника, как показано на схеме. Из одного квадрата получилось сразу две крыши белого цвета, которые подходят к обеим избушкам – ледяной и лубяной. К тому же, их можно раскрасить любым цветом. Показывает прямоугольник. Это окошки.

    Воспитатель: Чтобы получить два окошка из прямоугольника, я складываю его пополам, как показано на схеме, точно соединяю края, пальчиком проглаживаю по линии сгиба, разрезаю – получилось два окошка. Они могут быть разного цвета – это зависит от светильников и штор.

    Посмотрите, на столе лежат квадраты разного цвета для домиков, есть вата (ведь лисичка с зайчиком будут дружить, наверное в снежки будут играть, их можно сделать из ваты), ватные палочки для того чтобы нарисовать снегопад, карандаши, фломастеры, кисти, разные печатки для украшения.

    Повторяем и уточняем творческую задачу – на листе бумаги сделать картинку – аппликацию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная»: стены избушек выложить из квадратов разного цвета, две крыши из одного квадрата, а окошки из прямоугольника.

    Физкультминутка «Зайчики»

    (Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело они скачут.)

    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит.

    (дети показывают)

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть,

    (дети показывают)

    Раз-два, надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    (дети скачут)

    Кто-то зайку напугал-

    Зайка прыг и убежал.

    (дети садятся на места)

    Прежде чем начать работать вспомним правила. Ножницы берем за два кольца, держим двумя пальцами (указательным и большим). Перед тем как приступить к наклеиванию, нужно наметить детали на листе. Кисть держим в правой руке, намазываем только на клеенке. Поворачиваем лист бумаги клеем вниз. Сверху прикрываем салфеткой, примакиваем (убираем) лишний клей.

    Приступаем к работе.

    Дети выполняют работу.

    Воспитатель: Как мы с вами получили окно, крышу?

    Как вы убирали лишний клей? Какая у тебя избушка? Кто будет жить в твоей избушке? Чем ты будешь украшать полянку?

    3 часть:

    Ребята, зайчик и лисичка увидели, какие вы домики красивые сделали и захотели там пожить. А сейчас лисичка и зайчик хотят внимательно рассмотреть домики. Лисичка с зайчиком рассказывают, почему им понравились домики.

    Оформление выставки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».

    Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных технологий Информационно-коммуникативная технология Тема "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

    Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и пове...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

    Цель: - совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; определять отношения предметов по количеству: один, много;- развивать логическое мышлен...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Поможем Кузьке»

    Конспект непосредственно-образовательной  деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Поможем Кузьке"....

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

    Дети отправляются в страну сказок и волшебства.Уточняют время года. Проводится игра"Снегопад".  Путешествуют по сказкам "Колобок",  "Волк и семеро козлят", отве...