Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий Тема: «Избушка ледяная и лубяная»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Алексеева Елена Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию / аппликация в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий

Тема: «Избушка ледяная и лубяная»

Подготовила воспитатель:

Алексеева Елена Александровна

                                                        ГБДОУ Д/с № 14

                                           Приморского района          

Санкт-Петербург

2016


Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию / аппликация в средней группе

Тема: «Избушка ледяная и лубяная»

Цель: выполнить законченную композицию на предложенную тему.

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»

- Формировать умение создавать на одной аппликационной основе разные образы сказочных избушек (лубяную для зайчика, ледяную для лисички)

- Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности

- Развивать творческое мышление и воображение

- Воспитывать интерес к народной культуре

- Формировать желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления

«Речевое развитие»

-Активизировать и обогащать словарь детей

- Развивать связную речь, навыки речевого общения

«Познавательное развитие»

- Закреплять знания геометрических фигур (развивать умение делить геометрические фигуры – квадрат, прямоугольник пополам)

- Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников; способ разрезания прямоугольника с целью получения двух квадратов

- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги

-Развивать мелкую моторику рук

- Закреплять знания последовательности времен года

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Форма работы: фронтальная.

Методы и приемы:

Наглядные методы: показ наглядных пособий.

Словесные методы: рассказывание сказки, отгадывание загадок, беседа, указания воспитателя в процессе занятия.

Практический метод.

Использование современных технологий: Сюрпризный момент: появление персонажа – Котик

Материалы, инструменты, оборудование:

Демонстрационный: Плакаты «Времена года», «Цветные пейзажи», «Цвет. Радуга». Комплект иллюстраций «Сказочные домики». Персонажи кукольного или настольного театра – лиса и заяц, новогодние маски лисы и зайца, иллюстрации из книжек сказки «Заюшкина избушка»

Раздаточный: Листы бумаги белого цвета для фона; готовые детали для аппликации по количеству детей: бумажные квадраты для стен лубяных избушек – в теплой гамме; бумажные квадраты для стен ледяных избушек в холодной гамме; бумажные квадраты белого цвета для разрезания на треугольники – крыши двух избушек; бумажные прямоугольники - для окошек

Дополнительный: Фольга, конфетти, обрезки бумаги, фантики; цветные карандаши, салфетки бумажные и матерчатые

Предварительная работа: Чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в искусстве (избушка – лубяная – ледяная; заяц – добрый доверчивый – лиса – хитрая и коварная). Аппликация «Домик из кубиков и кирпичиков» (освоение способа деления квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1 – часть: (стук в дверь)

Игровой момент.

Раздается стук в дверь, воспитатель показывает игрушку котика с волшебным сундучком и говорит, что он пришел к нам в гости. Котик здоровается с детьми и задает им вопросы:

Котик: Вы меня узнали, кто я?

Дети.

Котик: Что у меня в руках?

Дети.

Котик: А, что в сундучке лежит, как вы думаете?

Дети.

Котик: Я не простой котик, меня зовут кот Мурлыка. Я люблю рассказывать детям сказки. И сундучок у меня не простой, а волшебный. Там сказки живут. Хотите узнать какие? Садитесь на стульчики.

(Пытается открыть сундучок, но не может.)

Котик: Что-то ничего у меня не получается… Наверное мы забыли сказать волшебное слово. Давайте вместе вспомним какие волшебные слова мы знаем (после ответов детей сундучок открывается). Прежде чем заглянуть в сундучок давайте отгадаем загадки:

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее ……..

(Игрушка лисы)

По полю прыг – прыг,

По снегу тык – тык.

(игрушка зайца)

Кто рано встает,

Голосисто поет,

Детям спать не дает?

(игрушка петуха)

Котик: Дети как вы думаете, из какой сказки эти звери: лиса, заяц, петух?

Дети.

Котик: Да, правильно, это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку «Заюшкина избушка».

(складывает игрушки в сундучок и закрывает его)

Котик: Давайте все вместе скажем дружно: «Раз, два, три! Сказка оживи!».

Драматизация сказки

Жили – были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, а у зайца лубяная.

Пришла весна-красна, у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит избенка. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала! Какая избушка была у зайчика? –лубяная, она из лубочков, т. е. из деревянных досок. Лубяной – значит деревянный.

Слова дети повторяют хором и индивидуально

Воспитатель: А у лисы?

Ответы детей

Воспитатель: Что сделала лиса? Какая она была?

Ответы детей

2 часть:

(слышится плач лисы)

Воспитатель: Кто это плачет? Ребята, смотрите лиса никуда не убежала. Она сидит под кустиком. Почему она плачет? Вам ее жалко?

Ответы детей

Воспитатель: Да, она осталась без избушки. Чем мы можем ей помочь? Давайте сделаем аппликативные избушки: лубяные – зайке, ледяные – лисичке, чтобы лиса и заяц жили дружно по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек.

Воспитатель: Давайте вспомним из каких частей состоит дом?

Ответы детей

Воспитатель выставляет на мольберте лист бумаги (основу для композиции), стена- большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат. На основе этой схемы начинает моделировать варианты избушек, и включает детей в подбор материалов.

Например, показывает большой квадрат желтого, оранжевого, бежевого,  цвета и спрашивает у детей для чего нужна эта деталь (часть постройки) и какой она формы, цвета, и для чьей постройки она подойдет? Приклеивает стену заюшкиной избушки на композиционную основу. Затем показывает большой квадрат голубого, синего, фиолетового, бирюзового цвета и задает вопросы. Приклеивает стену лисьей избушки. Как можно сделать крышу? Показывает квадрат белого цвета и разрезает его по диагонали на два треугольника, как показано на схеме. Из одного квадрата получилось сразу две крыши белого цвета, которые подходят к обеим избушкам – ледяной и лубяной. К тому же, их можно раскрасить любым цветом. Показывает прямоугольник. Это окошки.

Воспитатель: Чтобы получить два окошка из прямоугольника, я складываю его пополам, как показано на схеме, точно соединяю края, пальчиком проглаживаю по линии сгиба, разрезаю – получилось два окошка. Они могут быть разного цвета – это зависит от светильников и штор.

Посмотрите, на столе лежат квадраты разного цвета для домиков, есть вата (ведь лисичка с зайчиком будут дружить, наверное в снежки будут играть, их можно сделать из ваты), ватные палочки для того чтобы нарисовать снегопад, карандаши, фломастеры, кисти, разные печатки для украшения.

Повторяем и уточняем творческую задачу – на листе бумаги сделать картинку – аппликацию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная»: стены избушек выложить из квадратов разного цвета, две крыши из одного квадрата, а окошки из прямоугольника.

Физкультминутка «Зайчики»

(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело они скачут.)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(дети показывают)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

(дети показывают)

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(дети скачут)

Кто-то зайку напугал-

Зайка прыг и убежал.

(дети садятся на места)

Прежде чем начать работать вспомним правила. Ножницы берем за два кольца, держим двумя пальцами (указательным и большим). Перед тем как приступить к наклеиванию, нужно наметить детали на листе. Кисть держим в правой руке, намазываем только на клеенке. Поворачиваем лист бумаги клеем вниз. Сверху прикрываем салфеткой, примакиваем (убираем) лишний клей.

Приступаем к работе.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Как мы с вами получили окно, крышу?

Как вы убирали лишний клей? Какая у тебя избушка? Кто будет жить в твоей избушке? Чем ты будешь украшать полянку?

3 часть:

Ребята, зайчик и лисичка увидели, какие вы домики красивые сделали и захотели там пожить. А сейчас лисичка и зайчик хотят внимательно рассмотреть домики. Лисичка с зайчиком рассказывают, почему им понравились домики.

Оформление выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».

Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных технологий Информационно-коммуникативная технология Тема "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и пове...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

Цель: - совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; определять отношения предметов по количеству: один, много;- развивать логическое мышлен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Поможем Кузьке»

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Поможем Кузьке"....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

Дети отправляются в страну сказок и волшебства.Уточняют время года. Проводится игра"Снегопад".  Путешествуют по сказкам "Колобок",  "Волк и семеро козлят", отве...