Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых технологий на тему: "Спасение Домовёнка Кузи".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Лысенко Анна Николаевна

Формирование у детей знаний о днях недели, числах. Придумыванию задач по рассказу, картинке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Спасение домовёнка Кузи».

Цель: Продолжать формировать у детей представления о днях недели, числах.  Продолжать обучать детей придумывать задачи по рассказу, картинках, содержащих числа.  Закреплять знания последовательности чисел второго десятка. Учить детей слушать и слышать воспитателя, отвечать полным предложением на поставленный вопрос.  Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать желание помочь оказавшемуся в беде.

Ход занятия:

Воспитатель достаёт сумку почтальона.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите что я нашла по пути в детский сад. Давайте откроем и посмотрим что там.

Достаёт письмо.

- Это письмо. Интересно, что там написано?

Открывает.

- «Здравствуйте, дорогие ребята. Меня утащила Баба-яга и спрятала в своём доме. Я у неё уже долго и даже не знаю сколько прошло дней и какое сегодня число. Но мне обязательно нужно попасть к Наташе на день рождения. И я боюсь что опоздаю. Помогите, спасите меня от Бабы-яги! Только будьте осторожны! Я знаю что она приготовила какие то хитрые задания. Домовёнок Кузя.

Воспитатель:

- Ребята, что же нам делать? Неужели оставим Кузю Бабе-яге?

Дети:

- Нужно спасать Кузю.

Воспитатель:

- Конечно! Но что же нам делать?

Ответы детей. (Можно попросить отпустить, можно пойти и самим освободить).

Воспитатель:

- Всё правильно. Но прежде мы должны попасть в сказку.  Давайте попробуем сказать: « Прыгни, хлопни, повернись, в сказке Кузи очутись».

Дети повторяют, выполняя движения.

Воспитатель:

- Ну, вот мы и в сказке. Посмотрите, на тропинке лежат камушки, а на них нарисованы числа. Только лежат они не по порядку. Давайте разложим их правильно.

Дети раскладывают камушки с нарисованными на них цифрами по порядку от одного до десяти. Под последним лежит ещё одно письмо.

Воспитатель:

- Молодцы! Очень хорошо справились с заданием. Давайте прочитаем это письмо.

- «Ребята, подскажите, какой сегодня день недели? Какое число? Какой месяц? А какое число было два дня назад, будет завтра, ещё через два дня?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно! Молодцы! А теперь давайте пройдем к столам и при помощи цифр выложим сегодняшнее число, число, которое будет завтра и число, которое будет через два дня.

Среди чисел дети находят письмо.

- Замечательно! Правильно выполнили все задания. А теперь давайте, перед тем, как прочесть письмо немного отдохнём и выполним физкультминутку от Кузи.

- Кузя сильно потянулся,

Раз – нагнулся, два - нагнулся,

Ставил руки на бочок,

Качался с пятки на носок,

Повертелся, покрутился

И на место опустился.

 Воспитатель:

- Молодцы, а теперь давайте прочитаем письмо.

- «Я знаю, что вы пришли в сказку спасать Кузю . Но я вам его не отдам пока не выполните мои задания. Баба-яга.

Воспитатель:

- Что же делать, придется выполнить задания Бабы-яги , а то она не отпустит Кузю . Вы согласны?

Дети:

- Согласны!

Воспитатель:

- Тогда первое задание: « Я испекла три пирога, один утащила ворона. Сколько пирогов осталось?»

Дети:

- Два.

Воспитатель:

- Правильно. Назовите, пожалуйста, условие задачи. Вопрос задачи.

Ответы детей.

Воспитатель:

- А можно решить задачу без вопроса? Или без условия?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Правильно. А теперь давайте решим эту задачу при помощи цифр.

Возьмите листочки и решите задачу.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель:

- Второе задание. У меня есть картинки с различными сюжетами. По ним можно придумать задачи?

Дети:

- На дереве сидели три птицы, одна улетела. Сколько осталось?

- Две.

- Под деревом росло пять грибов, один унёс ёж. Сколько осталось?

- Четыре.

- На поляне сидели четыре лягушки, к ним прискакали ещё две. Сколько лягушек стало?

- Шесть.

Воспитатель:

- Молодцы! А вот ещё одно задание. На этих картинках спрятаны цифры. Их нужно найти  раскрасить.

Дети самостоятельно выполняют задание.

У воспитателя звонит телефон.

Воспитатель:

- Алло, слушаю. Ребята, это Кузя! Баба-яга отпустила его домой и он успел на день рождения Наташи. Он очень рад что вы выполнили все задания и говорит вам спасибо!

Давайте вспомним, какие задания мы выполнили, чтоб спасти Кузю

Дети:

- Составляли цифры по порядку, вспоминали дни недели и числа, решали задачи, записывали их, раскрашивали цифры.

Воспитатель:

- Замечательно, все очень хорошо постарались и спасли Кузю .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект занятия музыкальной деятельностью в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «При солнышке тепло, при матушке – добро»

Конспект  занятия музыкальной деятельностью в  подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «При солнышке тепло, при матушке – добро» Цель: Привит...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Весна».

Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологийна тему:«Весна».Цель: закрепить и уточнить представления о признаках весны....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

Дети отправляются в страну сказок и волшебства.Уточняют время года. Проводится игра"Снегопад".  Путешествуют по сказкам "Колобок",  "Волк и семеро козлят", отве...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные: Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочны...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные:Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочных геро...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:- познавательное развитие;- речевое развитие;-физическое развитие;- социально – коммуникативное развитие;- худ...