Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых технологий на тему: "Спасение Домовёнка Кузи".
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Лысенко Анна Николаевна

    Формирование у детей знаний о днях недели, числах. Придумыванию задач по рассказу, картинке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx14.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Спасение домовёнка Кузи».

    Цель: Продолжать формировать у детей представления о днях недели, числах.  Продолжать обучать детей придумывать задачи по рассказу, картинках, содержащих числа.  Закреплять знания последовательности чисел второго десятка. Учить детей слушать и слышать воспитателя, отвечать полным предложением на поставленный вопрос.  Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать желание помочь оказавшемуся в беде.

    Ход занятия:

    Воспитатель достаёт сумку почтальона.

    Воспитатель:

    -Ребята, посмотрите что я нашла по пути в детский сад. Давайте откроем и посмотрим что там.

    Достаёт письмо.

    - Это письмо. Интересно, что там написано?

    Открывает.

    - «Здравствуйте, дорогие ребята. Меня утащила Баба-яга и спрятала в своём доме. Я у неё уже долго и даже не знаю сколько прошло дней и какое сегодня число. Но мне обязательно нужно попасть к Наташе на день рождения. И я боюсь что опоздаю. Помогите, спасите меня от Бабы-яги! Только будьте осторожны! Я знаю что она приготовила какие то хитрые задания. Домовёнок Кузя.

    Воспитатель:

    - Ребята, что же нам делать? Неужели оставим Кузю Бабе-яге?

    Дети:

    - Нужно спасать Кузю.

    Воспитатель:

    - Конечно! Но что же нам делать?

    Ответы детей. (Можно попросить отпустить, можно пойти и самим освободить).

    Воспитатель:

    - Всё правильно. Но прежде мы должны попасть в сказку.  Давайте попробуем сказать: « Прыгни, хлопни, повернись, в сказке Кузи очутись».

    Дети повторяют, выполняя движения.

    Воспитатель:

    - Ну, вот мы и в сказке. Посмотрите, на тропинке лежат камушки, а на них нарисованы числа. Только лежат они не по порядку. Давайте разложим их правильно.

    Дети раскладывают камушки с нарисованными на них цифрами по порядку от одного до десяти. Под последним лежит ещё одно письмо.

    Воспитатель:

    - Молодцы! Очень хорошо справились с заданием. Давайте прочитаем это письмо.

    - «Ребята, подскажите, какой сегодня день недели? Какое число? Какой месяц? А какое число было два дня назад, будет завтра, ещё через два дня?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Правильно! Молодцы! А теперь давайте пройдем к столам и при помощи цифр выложим сегодняшнее число, число, которое будет завтра и число, которое будет через два дня.

    Среди чисел дети находят письмо.

    - Замечательно! Правильно выполнили все задания. А теперь давайте, перед тем, как прочесть письмо немного отдохнём и выполним физкультминутку от Кузи.

    - Кузя сильно потянулся,

    Раз – нагнулся, два - нагнулся,

    Ставил руки на бочок,

    Качался с пятки на носок,

    Повертелся, покрутился

    И на место опустился.

     Воспитатель:

    - Молодцы, а теперь давайте прочитаем письмо.

    - «Я знаю, что вы пришли в сказку спасать Кузю . Но я вам его не отдам пока не выполните мои задания. Баба-яга.

    Воспитатель:

    - Что же делать, придется выполнить задания Бабы-яги , а то она не отпустит Кузю . Вы согласны?

    Дети:

    - Согласны!

    Воспитатель:

    - Тогда первое задание: « Я испекла три пирога, один утащила ворона. Сколько пирогов осталось?»

    Дети:

    - Два.

    Воспитатель:

    - Правильно. Назовите, пожалуйста, условие задачи. Вопрос задачи.

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - А можно решить задачу без вопроса? Или без условия?

    Дети:

    - Нет.

    Воспитатель:

    - Правильно. А теперь давайте решим эту задачу при помощи цифр.

    Возьмите листочки и решите задачу.

    Дети самостоятельно выполняют задание.

    Воспитатель:

    - Второе задание. У меня есть картинки с различными сюжетами. По ним можно придумать задачи?

    Дети:

    - На дереве сидели три птицы, одна улетела. Сколько осталось?

    - Две.

    - Под деревом росло пять грибов, один унёс ёж. Сколько осталось?

    - Четыре.

    - На поляне сидели четыре лягушки, к ним прискакали ещё две. Сколько лягушек стало?

    - Шесть.

    Воспитатель:

    - Молодцы! А вот ещё одно задание. На этих картинках спрятаны цифры. Их нужно найти  раскрасить.

    Дети самостоятельно выполняют задание.

    У воспитателя звонит телефон.

    Воспитатель:

    - Алло, слушаю. Ребята, это Кузя! Баба-яга отпустила его домой и он успел на день рождения Наташи. Он очень рад что вы выполнили все задания и говорит вам спасибо!

    Давайте вспомним, какие задания мы выполнили, чтоб спасти Кузю

    Дети:

    - Составляли цифры по порядку, вспоминали дни недели и числа, решали задачи, записывали их, раскрашивали цифры.

    Воспитатель:

    - Замечательно, все очень хорошо постарались и спасли Кузю .

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

    Конспект занятия музыкальной деятельностью в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «При солнышке тепло, при матушке – добро»

    Конспект  занятия музыкальной деятельностью в  подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «При солнышке тепло, при матушке – добро» Цель: Привит...

    Конспект занятия музыкальной деятельностью в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Мама самая родная»

    Конспектзанятия музыкальной деятельностью  в подготовительной  группес использование здоровьесберегающих технологий на тему «Мама самая родная»  Цель: Формирование представлений де...

    Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

    Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

    Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Весна».

    Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологийна тему:«Весна».Цель: закрепить и уточнить представления о признаках весны....

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

    Дети отправляются в страну сказок и волшебства.Уточняют время года. Проводится игра"Снегопад".  Путешествуют по сказкам "Колобок",  "Волк и семеро козлят", отве...

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

    Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные: Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочны...