Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Весна».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ожгихина Валентина Игнатьевна

Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологийна тему:«Весна».

Цель: закрепить и уточнить представления о признаках весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект

непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий

на тему:

«Весна».

                                                                       

                                                                            Дата проведения: 23.04.2019 года

Подготовила:

                                                                               Воспитатель высшей категории

Ожгихина В.И.

Санкт-Петербург

2019г.

Задачи.

Социально-коммуникативное развитие.

- воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность.

Познавательное развитие.

- закрепить и уточнить представления о признаках весны.

Речевое развитие.

- закрепить в речи имена существительные в родительном падеже.

- формировать умение словообразованию с использованием разнообразных суффиксов

-способствовать четкому и правильному произношению звука [у] во фразовой речи.

Физическое развитие.

-формировать навыки двигательной активности.

Оборудование: колокольчик, солнышко, тучка, лучики для солнышка, игрушки медвежонок, зайка, елка, предметные картинки с приметами зимы и весны, мяч, шапочка дождя, картинки: грустный, веселый.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры: «Когда это бывает?», «Что перепутал художник?», «Чего весной не стало», «Что бывает весной».

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, что это звенит?

Дети. Колокольчик.

Воспитатель. Он нас приглашает с собой поехать на поезде. Поедем? На чем отправимся в дорогу?

Дети. На поезде.

Воспитатель. Что есть у поезда?

Дети. Вагоны.

Воспитатель. Можно я буду первым вагоном?

Дети присоединяются.

Ну вот, поезд готов. А чтобы нам было весело ехать, мы дружно и звонко споем песенку. Поехали!

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу», -

Пыхтит паровоз.

Далеко-далеко

Ребят он повез.

Воспитатель. Ребята, как жалобно зазвенел наш колокольчик.  Наш поезд не хочет ехать дальше.

Остановимся и посмотрим.

 (Воспитатель выставляет на доску солнышко и тучку).

Любите ли вы солнышко?

Дети. Да.

Воспитатель. Как приятно, когда оно светит, у нас и настроение становится лучше. Давайте позовем солнышко.

Солнышко-ведрышко,
Выйди из-за облачка.
Сядь на пенек,
Погуляй весь денек.

-Ребята, а на что похоже солнышко? (ответы детей).

- А какое оно, солнышко? (круглое, желтое, красивое).

- Только что-то оно не веселое, чего-то у него не хватает.

Дети. Нет лучиков.

Воспитатель. Правильно, у него нет лучиков. Давайте подарим солнышку лучики.

(Дети крепят солнечные лучики на прищепках)

«Плачет» Зайка

Ребята, слышите, кто-то плачет?  По-моему, я вижу чей-то хвостик. Как вы думаете, чей это хвостик? Давайте посмотрим, кто там за елочкой прячется. Да это же зайчик. Какой заинька, если ему грустно? (Грустный). Ему печально, он … (Печальный). Давайте пожалеем, успокоим его, назовем ласково.

Дети. Заяц – зайчонок, зайчик, зайчишка, заюшка.

Воспитатель. Молодцы! Зайчик, скажи, чего ты плачешь. Что-то он молчит, не хочет мне отвечать, спросите вы у зайчика.

Дети. Зайчик, скажи, чего ты плачешь.

Зайчик. Все говорят, что пришла весна. А я не знаю что изменилось?

Воспитатель. Мы тебе расскажем.

Упражнение «Чего весной не стало?»

Воспитатель с детьми вспоминают признаки зимы: лежал снег, выли сильные ветра, был сильный мороз, везде лежал снег, лежали сугробы. А теперь наступила весна, и все в природе начало меняться. Воспитатель начинает фразу, а дети ее заканчивают:

- Зимой были морозы, а весной нет… морозов.

- Зимой были сугробы, а весной нет… сугробов.

- Зимой были холодные ветра, а весной нет… холодных ветров.

- Зимой был снег, а весной нет… снега.

Зайчик. Спасибо, ребята, я все понял.

Воспитатель. Посмотрите, зайчик улыбается. Улыбнемся ему тоже. Сначала он был каким? (Грустным.) Покажите, какой зайка был грустный. Был грустный, а стал… (Веселым).

 «Рычит» Мишка.

Ребята, слышите, кто-то рычит? Давайте спросим у Мишки, почему он рычит.

Дети. Мишка, почему ты рычишь?

Мишка. Я проснулся после зимы. А что бывает весной, забыл.

Воспитатель. Мы тебе поможем вспомнить.

Поиграй с нами в игру « Что бывает весной?

Свой ответ начинайте со слова «весной»...

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые.

Весной появляется трава.

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.

Мишка. Спасибо!

Воспитатель. Весной на улице потеплело и дождик просится погулять. Давайте попросим дождик выйти.

Дождик, дождик, длинноножка!

 Погуляй со мной немножко! (дети произносят зазывалку с разной громкостью).

Игра «Дождик».

Дети берутся за руки, в центр выходит ребенок в шапочке дождя.

Дождик по двору гулял

И ребяток напугал.

 Кап, кап, кап да кап

Разбегайтесь кто куда. (Дети убегают на свои места).

-Какие вы молодцы, как хорошо играли, гуляли, многое узнали.

Звенит колокольчик, дети «прикрепляют» вагончики к паровозу и уезжают.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу»!

В детский сад вас укачу!»

Воспитатель. Вот мы вернулись в детский сад. Давайте вспомним, кого мы встретили, и кому помогли сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий Тема: «Избушка ледяная и лубяная»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию / аппликация в средней группе...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

Цель: - совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; определять отношения предметов по количеству: один, много;- развивать логическое мышлен...

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе с использованием игровой технологии, технологии предметно-развивающей среды, информационно-коммуникативной технологии

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе с использованием игровой технологии, технологии предметно-развивающей среды, информационно-коммуникативной технологии...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Цель:Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.Задачи:закрепление умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;развитие у...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Цель:Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.Задачи:закрепление умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;развитие у...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:- познавательное развитие;- речевое развитие;-физическое развитие;- социально – коммуникативное развитие;- худ...