Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (с использованием игровой технологии) Тема: "Овощи"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Менглиева Сайера Ильмуратовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности                     

                        по познавательному развитию

                           в первой младшей   группе

                                 Тема : «Овощи ».

Цель : Формировать представление об овощах.

 

Образовательные задачи :

1.Научить детей определять по внешнему виду и по описанию самые распространенные овощи.

Формирование знаний об основных цветах.Формирование двигательных умений и навыков.

 

Развивающие задачи:

1.Развивать психические процессы ,развивать умение сравнивать и обобщать закономерности .

 

Воспитательные задачи:

1.Воспитание у детей таких качеств как коллективизм,взаимопомощь.

 

Предварительная  работа:   Рассматривание    иллюстраций,     муляжей   с   изображениями овощей,   чтение  стихотворений, сказок.

 

Материалы: Муляжи овощей , игрушка – медведь, игрушка – зайчик , скакалки -2шт,дидактический материал- геометрические фигуры разных цветов ,аудиозапись с веселой детской музыкой.

 

Ход НОД

                                         Дидактическая игра  «Подбери по цвету »

 

Игра проходит за столом , воспитатель раскладывает дидактический  материал и предлагает детям подобрать по цвету .

 

Cтук в дверь.

 

Воспитатель : Ребята , кто -то к нам в гости пришел ,пойду дверь открою (вернулась с игрушкой - медведь)

 

Воспитатель : Вы узнали кто это ребята ?

(ответы детей )

 

Воспитатель :  Давайте поздороваемся с мишкой !

(ответы детей )

 

Воспитатель : Мишка , что ты здесь делаешь , почему у тебя лапа перевязанная ?

 

Мишка : Здравствуйте ребята , скоро зима а я. лапу подвернул …не могу ею пошевелить  к вам за помощью пришел .

 

Воспитатель : Что же мы можем для тебя  сделать ?

 

Мишка :   Овощи с огорода собрать .

 

Воспитатель: Мишка а  какие овощи у тебя  в огороде растут?

 

Мишка : Картошка , капуста ,лук, морковка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №58

                   комбинированного вида Кировского района Санкт Петербурга

                                             Конспект

               Непрерывной образовательной деятельности

                            по познавательному развитию

                   (с использованием игровой технологии )

                                        Тема : «Овощи ».

                                                                                                                             

                                                                                                                                 Составитель:      

                                                                                                            Менглиева Сайера Ильмурадлвна

   

                                                            Санкт-Петербург

                                                                 2021  год

Конспект непрерывной образовательной деятельности                    

                        по познавательному развитию

                           в первой младшей   группе

                                 Тема : «Овощи ».

Цель : Формировать представление об овощах.

Образовательные задачи :

1.Научить детей определять по внешнему виду и по описанию самые распространенные овощи.

Формирование знаний об основных цветах.Формирование двигательных умений и навыков.

Развивающие задачи:

1.Развивать психические процессы ,развивать умение сравнивать и обобщать закономерности .

Воспитательные задачи:

1.Воспитание у детей таких качеств как коллективизм,взаимопомощь.

Предварительная  работа:   Рассматривание    иллюстраций,     муляжей   с   изображениями овощей,   чтение  стихотворений, сказок.

Материалы: Муляжи овощей , игрушка – медведь, игрушка – зайчик , скакалки -2шт,дидактический материал- геометрические фигуры разных цветов ,аудиозапись с веселой детской музыкой.

Ход НОД

                                         Дидактическая игра  «Подбери по цвету »

Игра проходит за столом , воспитатель раскладывает дидактический  материал и предлагает детям подобрать по цвету .

Cтук в дверь.

Воспитатель : Ребята , кто -то к нам в гости пришел ,пойду дверь открою (вернулась с игрушкой - медведь)

Воспитатель : Вы узнали кто это ребята ?

(ответы детей )

Воспитатель :  Давайте поздороваемся с мишкой !

(ответы детей )

Воспитатель : Мишка , что ты здесь делаешь , почему у тебя лапа перевязанная ?

Мишка : Здравствуйте ребята , скоро зима а я. лапу подвернул …не могу ею пошевелить  к вам за помощью пришел .

Воспитатель : Что же мы можем для тебя  сделать ?

Мишка :   Овощи с огорода собрать .

Воспитатель: Мишка а  какие овощи у тебя  в огороде растут?

Мишка : Картошка , капуста ,лук, морковка.

Воспитатель ; а в  какое время года урожай собирают ?

(ответы детей)

Воспитатель : поможем медведю урожай собрать ?

(ответы детей)

Воспитатель : Идите за мной , я помогу вам до огорода дойти чтобы урожай собрать .Но прежде мы должны пройти по мостику в лес ,  аккуратно ,друг за другом .

(Дети проходят полосу препятствий )

Воспитатель:Ребята, посмотрите , кто это ?(на полу стоит пенек  на нем  игрушка – заяц)

(ответы детей )

Воспитатель : Здравствуй зайчик ! 

Зайчик : Здравствуйте ребята ! Что вы здесь делаете ?

Воспитатель: Идем  медведю помочь ,овощи с огорода убрать . Подскажи нам пожалуйста , где Мишин огород ?

Зайчик :Хорошо , но сначала отгадайте ка загадки !

                                   Под землей живут семейки

                                   Поливаем их из лейки

                                   И Полину и Антошку

                                   Позовем копать  - (КАРТОШКУ)

Воспитатель:  Молодцы  ребята !  

                                  Что за скрип что за хруст

                                  Это что еще за куст?

                                   Как же быть без хруста

                                   Если я – (КАПУСТА)

Воспитатель :  Правильно  !

                                     Круглый бок ,желтый  бок

                                    Сидит в грядке колобок

                                    Врос в землю – крепко !

                                    Что же это - ?-(РЕПКА )

Зайчик :  Ребята , вы так здорово отгадываете загадки !  Давайте с вами поиграем !

                             Физкультминутка -  «Зайка серенький сидит »

                                    Зайка серенький сидит                  

                                    И ушами шевелит.(поднять ладони над головой изображая  ушки)

                                    Вот так, вот так

                                    Он ушами шевелит!

                                    Зайке холодно сидеть ,

                                    Надо лапочки погреть .

                                    Вот-так, вот-так (потереть ладошки друг о дружку)

                                    Надо лапочки погреть !

                                    Зайке холодно стоять ,

                                    Надо зайке поскакать!(прыжки на месте)

                                    Вот так , вот так

                                    Надо зайке поскакать.

                                    Волк зайчишку испугал !

                                    Зайка прыг, и убежал !  (бег на месте)

Зайчик: Спасибо за игру ! а вот и огород !

Воспитатель : Ребята давайте  скорее урожай собирать в корзинку !

(Звучит веселая музыка , дети собирают муляжи овощей в корзину)

Воспитатель :  Какие вы ловкие ! Ну пора нам возвращаться , медведю его урожай  отнести!

(воспитатель берет корзину с овощами и вместе с ребятами возвращаются обратно, садятся на

(стульчики)

Воспитатель :  Ребята, Мишка хочет с вами поиграть в волшебный мешочек . Поиграем?

(Ответы детей)

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель дает каждому ребенку вынуть из мешочка овощ  назвать его , и коротко описать .

 

Мишка : Спасибо вам ! Какие вы смелые  не побоялись в огород через лес пройти ,

Какие вы ловкие , быстрые и загадки все отгадали !Приходите ко мне в гости , я

приготовлю из овощей вкусный суп ! До свиданья ребята !

(Ответы детей)

Рефлексия :

-Ребята , кому мы сегодня помогли ?  

(ответы детей)

- Какие овощи  мы собирали в корзинку для медведя ?

  (ответы детей )

- Вам понравилось помогать мишке ?

(ответы детей)

Воспитатель :Вы -большие молодцы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий для детей подготовительной к школе группы по теме: «Счёт до 6. Цифра 6»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологийдля детей подготовительн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием технологий экспериментирования Тема: «Птицы, какие они»

Цель материала: дать реалистичное представление о перелётных птицах. Через экспериментирование уточнить разнообразие и устройство  птичьих перьев. Познакомить с историей народной игрушки  &q...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Весна».

Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологийна тему:«Весна».Цель: закрепить и уточнить представления о признаках весны....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет

Цель: Закрепить знания об овощах (морковь, капуста).       Задачи:Образовательные: Учить узнавать и называть изображение на картинке, отвечать на вопросы взрослого. Совершенствоват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему: «У меня живёт котёнок» 2 младшая группа

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему: «У меня живёт котёнок»2 младшая группа...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:- познавательное развитие;- речевое развитие;-физическое развитие;- социально – коммуникативное развитие;- худ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес» для детей 2-3 лет

Конспектобразовательной деятельности по познавательному развитию сиспользованием игровой технологии В. В. ВоскобовичаНа тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»для детей 2-3 лет...