Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Магеррамова Айнура Губад кызы

Цель:

  • Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.

Задачи:

  • закрепление умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;
  • развитие умения составлять целое из частей;
  • развитие восприятия, памяти, внимания, логического мышления;
  • формирование доброжелательного отношения к окружающему миру.

 

Оборудование и материалы:

Игрушки (заяц, медведь, волк),  карточки-схемы, блоки- Дьенеша

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

 

Предварительная работа: Знакомства с комнатными растениями, беседа «как ухаживать за ними»

Ход работы.

 Этап 1. Мотивационно – ориентировочный.

Воспитатель:

-Ребята, а хотите сегодня побывать в сказке?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Ребята, кто мне скажет, что мы с вами в последний раз учили?

Дети:

-Комнатные растения.

Воспитатель:

- Вы помните, как мы ухаживали за ними. Давайте подходим цветочкам и посмотрим их ёще поливать надо?

Дети:

-Хорошо.

Воспитатель подводит детей к комнатным растениям.

-Посмотрите, ребята. Ой, кто там спрятался?

-Дети:

-Там зверушки. Медведь, волк и заяц.

- Давайте, спросим, что они здесь делают?

Воспитатель говорит от лица медведя. Мы заблудились, не знаем, как попасть домой. Здесь видели растения думали в лес попали. Оказалась квартира. Нам надо вернутся домой в лес. Вы нам поможете?

Дети:

-Поможем.

Этап 2. Практический.

Воспитатель:

-Ребята, чтобы помочь зверям мы должны построит дороги.

Физминутка: «Три Медведя»

Три медведя шли домой. (Дети шагают как медведи)

Папа был большой-большой. (Поднимают руки вверх, потягиваются.)

Мама чуть поменьше ростом. (Руки на уровне груди.)

А сынок малютка просто. (Приседают, показывают руками.)

Очень маленький он был. (Присев качаются по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Медведь мне сказал что, его дом можно попасть, если идти красной дорогой.

Воспитатель достает палочки Кюизенера разного цвета. Дети выбирает красные палочки и с помощью воспитателя строят дорогу.

Медведь

-А где мой дом? Поможете, дом построит? Мой дом был красного цвета.

-Да.

Воспитатель достает блоками Дьенеша разного цвета. Дети выбирает красный квадрат и треугольник и с помощью воспитателя строят дом.

Медведь:

-Спасибо, ребята вы мне помогли.

Дети прощаются медведем.

Воспитатель:

-Ребята ещё зайцу и волку надо помочь.

Волк мне сказал что, его дом можно попасть, если идти желтой дорогой.

Воспитатель достает палочки Кюизенера разного цвета. Дети выбирает палочки желтого цвета и с помощью воспитателя строят дорогу.

Волк:

-А где мой дом? Поможете, дом построит? Мой дом был желтого цвета.

-Да.

Воспитатель достает блоками Дьенеша разного цвета. Дети выбирает желтой квадрат и треугольник и с помощью воспитателя строят дом.

Волк:

-Спасибо, ребята вы мне помогли.

Дети прощаются волком.

Заяц мне сказал что, его дом можно попасть, если идти синей дорогой.

Воспитатель достает палочки Кюизенера разного цвета. Дети выбирает палочки синего цвета и с помощью воспитателя строят дорогу.

Волк:

-А где мой дом? Поможете, дом построит? Мой дом был синего цвета.

-Да.

Воспитатель достает блоками Дьенеша разного цвета. Дети выбирает синее квадрат и треугольник и с помощью воспитателя строят дом.

Волк:

-Спасибо, ребята вы мне помогли.

Дети прощаются волком.

Этап 3.Рефлесивный.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня помогли лесным жителем попасть свой дом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в корзинке много разных мячиков. Если вам понравилось, как мы провели время с животными, то возьмите зеленый мячик, а если же вам было грустно и не интересно, то возьмите синий мячик.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

СОТ: Здоровьесберагающие технологии

Игровые технологии

                                                                                         Воспитатель 1 кв.категории:

Магеррамова Айнура Губад кызы

Санкт – Петербург

 2019

Цель:

  • Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.

Задачи:

  • закрепление умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;
  • развитие умения составлять целое из частей;
  • развитие восприятия, памяти, внимания, логического мышления;
  • формирование доброжелательного отношения к окружающему миру.

Оборудование и материалы: 

Игрушки (заяц, медведь, волк),  карточки-схемы, блоки- Дьенеша

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: Знакомства с комнатными растениями, беседа «как ухаживать за ними»

Ход работы.

 Этап 1. Мотивационно – ориентировочный.

Воспитатель:

-Ребята, а хотите сегодня побывать в сказке?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Ребята, кто мне скажет, что мы с вами в последний раз учили?

Дети:

-Комнатные растения.

Воспитатель:

- Вы помните, как мы ухаживали за ними. Давайте подходим цветочкам и посмотрим их ёще поливать надо?

Дети:

-Хорошо.

Воспитатель подводит детей к комнатным растениям.

-Посмотрите, ребята. Ой, кто там спрятался?

-Дети:

-Там зверушки. Медведь, волк и заяц.

- Давайте, спросим, что они здесь делают?

Воспитатель говорит от лица медведя. Мы заблудились, не знаем, как попасть домой. Здесь видели растения думали в лес попали. Оказалась квартира. Нам надо вернутся домой в лес. Вы нам поможете?

Дети:

-Поможем.

Этап 2. Практический.

Воспитатель:

-Ребята, чтобы помочь зверям мы должны построит дороги.

Физминутка: «Три Медведя»

Три медведя шли домой. (Дети шагают как медведи)

Папа был большой-большой. (Поднимают руки вверх, потягиваются.)

Мама чуть поменьше ростом. (Руки на уровне груди.)

А сынок малютка просто. (Приседают, показывают руками.)

Очень маленький он был. (Присев качаются по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Медведь мне сказал что, его дом можно попасть, если идти красной дорогой.

Воспитатель достает палочки Кюизенера разного цвета. Дети выбирает красные палочки и с помощью воспитателя строят дорогу.

Медведь

-А где мой дом? Поможете, дом построит? Мой дом был красного цвета.

-Да.

Воспитатель достает блоками Дьенеша разного цвета. Дети выбирает красный квадрат и треугольник и с помощью воспитателя строят дом.

Медведь:

-Спасибо, ребята вы мне помогли.

Дети прощаются медведем.

Воспитатель:

-Ребята ещё зайцу и волку надо помочь.

Волк мне сказал что, его дом можно попасть, если идти желтой дорогой.

Воспитатель достает палочки Кюизенера разного цвета. Дети выбирает палочки желтого цвета и с помощью воспитателя строят дорогу.

Волк:

-А где мой дом? Поможете, дом построит? Мой дом был желтого цвета.

-Да.

Воспитатель достает блоками Дьенеша разного цвета. Дети выбирает желтой квадрат и треугольник и с помощью воспитателя строят дом.

Волк:

-Спасибо, ребята вы мне помогли.

Дети прощаются волком.

Заяц мне сказал что, его дом можно попасть, если идти синей дорогой.

Воспитатель достает палочки Кюизенера разного цвета. Дети выбирает палочки синего цвета и с помощью воспитателя строят дорогу.

Волк:

-А где мой дом? Поможете, дом построит? Мой дом был синего цвета.

-Да.

Воспитатель достает блоками Дьенеша разного цвета. Дети выбирает синее квадрат и треугольник и с помощью воспитателя строят дом.

Волк:

-Спасибо, ребята вы мне помогли.

Дети прощаются волком.

Этап 3.Рефлесивный.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня помогли лесным жителем попасть свой дом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в корзинке много разных мячиков. Если вам понравилось, как мы провели время с животными, то возьмите зеленый мячик, а если же вам было грустно и не интересно, то возьмите синий мячик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Планы-сценарии  занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. С использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера « Путешествие в спортивную Математику»

1 слайд- Ребята вы любите путешествовать ? А заниматься спортом?Мы с вами отправимся  в страну   «Спортивной  математики» хотите?- А  какой сегодня день недел...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Весна».

Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологийна тему:«Весна».Цель: закрепить и уточнить представления о признаках весны....

«Развитие логического мышления у младших дошкольников через использование «Блоков Дьенеша» и «Палочек Кюизенера»

Тема: «Развитие логического мышления у младших дошкольников через использование «Блоков Дьенеша» и «Палочек Кюизенера».Тип проекта: познавательно – творческий.Образ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Цель:Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.Задачи:закрепление умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;развитие у...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: « Юные спасатели».

Цель: продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, с палочками Кюизенера , учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами...