Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель:
- Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.
Задачи:
- закрепление умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;
- развитие умения составлять целое из частей;
- развитие восприятия, памяти, внимания, логического мышления;
- формирование доброжелательного отношения к окружающему миру.
Оборудование и материалы:
Игрушки (заяц, медведь, волк), карточки-схемы, блоки- Дьенеша
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Предварительная работа: Знакомства с комнатными растениями, беседа «как ухаживать за ними»
Ход работы.
Этап 1. Мотивационно – ориентировочный.
Воспитатель:
-Ребята, а хотите сегодня побывать в сказке?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Ребята, кто мне скажет, что мы с вами в последний раз учили?
Дети:
-Комнатные растения.
Воспитатель:
- Вы помните, как мы ухаживали за ними. Давайте подходим цветочкам и посмотрим их ёще поливать надо?
Дети:
-Хорошо.
Воспитатель подводит детей к комнатным растениям.
-Посмотрите, ребята. Ой, кто там спрятался?
-Дети:
-Там зверушки. Медведь, волк и заяц.
- Давайте, спросим, что они здесь делают?
Воспитатель говорит от лица медведя. Мы заблудились, не знаем, как попасть домой. Здесь видели растения думали в лес попали. Оказалась квартира. Нам надо вернутся домой в лес. Вы нам поможете?
Дети:
-Поможем.
Этап 2. Практический.
Воспитатель:
-Ребята, чтобы помочь зверям мы должны построит дороги.
Физминутка: «Три Медведя»
Три медведя шли домой. (Дети шагают как медведи)
Папа был большой-большой. (Поднимают руки вверх, потягиваются.)
Мама чуть поменьше ростом. (Руки на уровне груди.)
А сынок малютка просто. (Приседают, показывают руками.)
Очень маленький он был. (Присев качаются по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Медведь мне сказал что, его дом можно попасть, если идти красной дорогой.
Воспитатель достает палочки Кюизенера разного цвета. Дети выбирает красные палочки и с помощью воспитателя строят дорогу.
Медведь
-А где мой дом? Поможете, дом построит? Мой дом был красного цвета.
-Да.
Воспитатель достает блоками Дьенеша разного цвета. Дети выбирает красный квадрат и треугольник и с помощью воспитателя строят дом.
Медведь:
-Спасибо, ребята вы мне помогли.
Дети прощаются медведем.
Воспитатель:
-Ребята ещё зайцу и волку надо помочь.
Волк мне сказал что, его дом можно попасть, если идти желтой дорогой.
Воспитатель достает палочки Кюизенера разного цвета. Дети выбирает палочки желтого цвета и с помощью воспитателя строят дорогу.
Волк:
-А где мой дом? Поможете, дом построит? Мой дом был желтого цвета.
-Да.
Воспитатель достает блоками Дьенеша разного цвета. Дети выбирает желтой квадрат и треугольник и с помощью воспитателя строят дом.
Волк:
-Спасибо, ребята вы мне помогли.
Дети прощаются волком.
Заяц мне сказал что, его дом можно попасть, если идти синей дорогой.
Воспитатель достает палочки Кюизенера разного цвета. Дети выбирает палочки синего цвета и с помощью воспитателя строят дорогу.
Волк:
-А где мой дом? Поможете, дом построит? Мой дом был синего цвета.
-Да.
Воспитатель достает блоками Дьенеша разного цвета. Дети выбирает синее квадрат и треугольник и с помощью воспитателя строят дом.
Волк:
-Спасибо, ребята вы мне помогли.
Дети прощаются волком.
Этап 3.Рефлесивный.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня помогли лесным жителем попасть свой дом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в корзинке много разных мячиков. Если вам понравилось, как мы провели время с животными, то возьмите зеленый мячик, а если же вам было грустно и не интересно, то возьмите синий мячик.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
СОТ: Здоровьесберагающие технологии
Игровые технологии
Воспитатель 1 кв.категории:
Магеррамова Айнура Губад кызы
Санкт – Петербург
2019
Цель:
- Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.
Задачи:
- закрепление умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;
- развитие умения составлять целое из частей;
- развитие восприятия, памяти, внимания, логического мышления;
- формирование доброжелательного отношения к окружающему миру.
Оборудование и материалы:
Игрушки (заяц, медведь, волк), карточки-схемы, блоки- Дьенеша
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Предварительная работа: Знакомства с комнатными растениями, беседа «как ухаживать за ними»
Ход работы.
Этап 1. Мотивационно – ориентировочный.
Воспитатель:
-Ребята, а хотите сегодня побывать в сказке?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Ребята, кто мне скажет, что мы с вами в последний раз учили?
Дети:
-Комнатные растения.
Воспитатель:
- Вы помните, как мы ухаживали за ними. Давайте подходим цветочкам и посмотрим их ёще поливать надо?
Дети:
-Хорошо.
Воспитатель подводит детей к комнатным растениям.
-Посмотрите, ребята. Ой, кто там спрятался?
-Дети:
-Там зверушки. Медведь, волк и заяц.
- Давайте, спросим, что они здесь делают?
Воспитатель говорит от лица медведя. Мы заблудились, не знаем, как попасть домой. Здесь видели растения думали в лес попали. Оказалась квартира. Нам надо вернутся домой в лес. Вы нам поможете?
Дети:
-Поможем.
Этап 2. Практический.
Воспитатель:
-Ребята, чтобы помочь зверям мы должны построит дороги.
Физминутка: «Три Медведя»
Три медведя шли домой. (Дети шагают как медведи)
Папа был большой-большой. (Поднимают руки вверх, потягиваются.)
Мама чуть поменьше ростом. (Руки на уровне груди.)
А сынок малютка просто. (Приседают, показывают руками.)
Очень маленький он был. (Присев качаются по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Медведь мне сказал что, его дом можно попасть, если идти красной дорогой.
Воспитатель достает палочки Кюизенера разного цвета. Дети выбирает красные палочки и с помощью воспитателя строят дорогу.
Медведь
-А где мой дом? Поможете, дом построит? Мой дом был красного цвета.
-Да.
Воспитатель достает блоками Дьенеша разного цвета. Дети выбирает красный квадрат и треугольник и с помощью воспитателя строят дом.
Медведь:
-Спасибо, ребята вы мне помогли.
Дети прощаются медведем.
Воспитатель:
-Ребята ещё зайцу и волку надо помочь.
Волк мне сказал что, его дом можно попасть, если идти желтой дорогой.
Воспитатель достает палочки Кюизенера разного цвета. Дети выбирает палочки желтого цвета и с помощью воспитателя строят дорогу.
Волк:
-А где мой дом? Поможете, дом построит? Мой дом был желтого цвета.
-Да.
Воспитатель достает блоками Дьенеша разного цвета. Дети выбирает желтой квадрат и треугольник и с помощью воспитателя строят дом.
Волк:
-Спасибо, ребята вы мне помогли.
Дети прощаются волком.
Заяц мне сказал что, его дом можно попасть, если идти синей дорогой.
Воспитатель достает палочки Кюизенера разного цвета. Дети выбирает палочки синего цвета и с помощью воспитателя строят дорогу.
Волк:
-А где мой дом? Поможете, дом построит? Мой дом был синего цвета.
-Да.
Воспитатель достает блоками Дьенеша разного цвета. Дети выбирает синее квадрат и треугольник и с помощью воспитателя строят дом.
Волк:
-Спасибо, ребята вы мне помогли.
Дети прощаются волком.
Этап 3.Рефлесивный.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня помогли лесным жителем попасть свой дом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в корзинке много разных мячиков. Если вам понравилось, как мы провели время с животными, то возьмите зеленый мячик, а если же вам было грустно и не интересно, то возьмите синий мячик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. С использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера « Путешествие в спортивную Математику»
1 слайд- Ребята вы любите путешествовать ? А заниматься спортом?Мы с вами отправимся в страну «Спортивной математики» хотите?- А какой сегодня день недел...
Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Весна».
Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологийна тему:«Весна».Цель: закрепить и уточнить представления о признаках весны....
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша.
Цель -Закрепить и обобщить полученные знания....
«Развитие логического мышления у младших дошкольников через использование «Блоков Дьенеша» и «Палочек Кюизенера»
Тема: «Развитие логического мышления у младших дошкольников через использование «Блоков Дьенеша» и «Палочек Кюизенера».Тип проекта: познавательно – творческий.Образ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Цель:Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.Задачи:закрепление умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;развитие у...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: « Юные спасатели».
Цель: продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, с палочками Кюизенера , учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами...