Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

    Магеррамова Айнура Губад кызы

    Цель:

    • Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.

    Задачи:

    • закрепление умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;
    • развитие умения составлять целое из частей;
    • развитие восприятия, памяти, внимания, логического мышления;
    • формирование доброжелательного отношения к окружающему миру.

     

    Оборудование и материалы:

    Игрушки (заяц, медведь, волк),  карточки-схемы, блоки- Дьенеша

     

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

     

    Предварительная работа: Знакомства с комнатными растениями, беседа «как ухаживать за ними»

    Ход работы.

     Этап 1. Мотивационно – ориентировочный.

    Воспитатель:

    -Ребята, а хотите сегодня побывать в сказке?

    Дети:

    -Да!

    Воспитатель:

    -Ребята, кто мне скажет, что мы с вами в последний раз учили?

    Дети:

    -Комнатные растения.

    Воспитатель:

    - Вы помните, как мы ухаживали за ними. Давайте подходим цветочкам и посмотрим их ёще поливать надо?

    Дети:

    -Хорошо.

    Воспитатель подводит детей к комнатным растениям.

    -Посмотрите, ребята. Ой, кто там спрятался?

    -Дети:

    -Там зверушки. Медведь, волк и заяц.

    - Давайте, спросим, что они здесь делают?

    Воспитатель говорит от лица медведя. Мы заблудились, не знаем, как попасть домой. Здесь видели растения думали в лес попали. Оказалась квартира. Нам надо вернутся домой в лес. Вы нам поможете?

    Дети:

    -Поможем.

    Этап 2. Практический.

    Воспитатель:

    -Ребята, чтобы помочь зверям мы должны построит дороги.

    Физминутка: «Три Медведя»

    Три медведя шли домой. (Дети шагают как медведи)

    Папа был большой-большой. (Поднимают руки вверх, потягиваются.)

    Мама чуть поменьше ростом. (Руки на уровне груди.)

    А сынок малютка просто. (Приседают, показывают руками.)

    Очень маленький он был. (Присев качаются по-медвежьи)

    С погремушками ходил. (Встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)

    Медведь мне сказал что, его дом можно попасть, если идти красной дорогой.

    Воспитатель достает палочки Кюизенера разного цвета. Дети выбирает красные палочки и с помощью воспитателя строят дорогу.

    Медведь

    -А где мой дом? Поможете, дом построит? Мой дом был красного цвета.

    -Да.

    Воспитатель достает блоками Дьенеша разного цвета. Дети выбирает красный квадрат и треугольник и с помощью воспитателя строят дом.

    Медведь:

    -Спасибо, ребята вы мне помогли.

    Дети прощаются медведем.

    Воспитатель:

    -Ребята ещё зайцу и волку надо помочь.

    Волк мне сказал что, его дом можно попасть, если идти желтой дорогой.

    Воспитатель достает палочки Кюизенера разного цвета. Дети выбирает палочки желтого цвета и с помощью воспитателя строят дорогу.

    Волк:

    -А где мой дом? Поможете, дом построит? Мой дом был желтого цвета.

    -Да.

    Воспитатель достает блоками Дьенеша разного цвета. Дети выбирает желтой квадрат и треугольник и с помощью воспитателя строят дом.

    Волк:

    -Спасибо, ребята вы мне помогли.

    Дети прощаются волком.

    Заяц мне сказал что, его дом можно попасть, если идти синей дорогой.

    Воспитатель достает палочки Кюизенера разного цвета. Дети выбирает палочки синего цвета и с помощью воспитателя строят дорогу.

    Волк:

    -А где мой дом? Поможете, дом построит? Мой дом был синего цвета.

    -Да.

    Воспитатель достает блоками Дьенеша разного цвета. Дети выбирает синее квадрат и треугольник и с помощью воспитателя строят дом.

    Волк:

    -Спасибо, ребята вы мне помогли.

    Дети прощаются волком.

    Этап 3.Рефлесивный.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня помогли лесным жителем попасть свой дом.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в корзинке много разных мячиков. Если вам понравилось, как мы провели время с животными, то возьмите зеленый мячик, а если же вам было грустно и не интересно, то возьмите синий мячик.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 23

    Колпинского района Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

    СОТ: Здоровьесберагающие технологии

    Игровые технологии

                                                                                             Воспитатель 1 кв.категории:

    Магеррамова Айнура Губад кызы

    Санкт – Петербург

     2019

    Цель:

    • Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.

    Задачи:

    • закрепление умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;
    • развитие умения составлять целое из частей;
    • развитие восприятия, памяти, внимания, логического мышления;
    • формирование доброжелательного отношения к окружающему миру.

    Оборудование и материалы: 

    Игрушки (заяц, медведь, волк),  карточки-схемы, блоки- Дьенеша

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

    Предварительная работа: Знакомства с комнатными растениями, беседа «как ухаживать за ними»

    Ход работы.

     Этап 1. Мотивационно – ориентировочный.

    Воспитатель:

    -Ребята, а хотите сегодня побывать в сказке?

    Дети:

    -Да!

    Воспитатель:

    -Ребята, кто мне скажет, что мы с вами в последний раз учили?

    Дети:

    -Комнатные растения.

    Воспитатель:

    - Вы помните, как мы ухаживали за ними. Давайте подходим цветочкам и посмотрим их ёще поливать надо?

    Дети:

    -Хорошо.

    Воспитатель подводит детей к комнатным растениям.

    -Посмотрите, ребята. Ой, кто там спрятался?

    -Дети:

    -Там зверушки. Медведь, волк и заяц.

    - Давайте, спросим, что они здесь делают?

    Воспитатель говорит от лица медведя. Мы заблудились, не знаем, как попасть домой. Здесь видели растения думали в лес попали. Оказалась квартира. Нам надо вернутся домой в лес. Вы нам поможете?

    Дети:

    -Поможем.

    Этап 2. Практический.

    Воспитатель:

    -Ребята, чтобы помочь зверям мы должны построит дороги.

    Физминутка: «Три Медведя»

    Три медведя шли домой. (Дети шагают как медведи)

    Папа был большой-большой. (Поднимают руки вверх, потягиваются.)

    Мама чуть поменьше ростом. (Руки на уровне груди.)

    А сынок малютка просто. (Приседают, показывают руками.)

    Очень маленький он был. (Присев качаются по-медвежьи)

    С погремушками ходил. (Встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)

    Медведь мне сказал что, его дом можно попасть, если идти красной дорогой.

    Воспитатель достает палочки Кюизенера разного цвета. Дети выбирает красные палочки и с помощью воспитателя строят дорогу.

    Медведь

    -А где мой дом? Поможете, дом построит? Мой дом был красного цвета.

    -Да.

    Воспитатель достает блоками Дьенеша разного цвета. Дети выбирает красный квадрат и треугольник и с помощью воспитателя строят дом.

    Медведь:

    -Спасибо, ребята вы мне помогли.

    Дети прощаются медведем.

    Воспитатель:

    -Ребята ещё зайцу и волку надо помочь.

    Волк мне сказал что, его дом можно попасть, если идти желтой дорогой.

    Воспитатель достает палочки Кюизенера разного цвета. Дети выбирает палочки желтого цвета и с помощью воспитателя строят дорогу.

    Волк:

    -А где мой дом? Поможете, дом построит? Мой дом был желтого цвета.

    -Да.

    Воспитатель достает блоками Дьенеша разного цвета. Дети выбирает желтой квадрат и треугольник и с помощью воспитателя строят дом.

    Волк:

    -Спасибо, ребята вы мне помогли.

    Дети прощаются волком.

    Заяц мне сказал что, его дом можно попасть, если идти синей дорогой.

    Воспитатель достает палочки Кюизенера разного цвета. Дети выбирает палочки синего цвета и с помощью воспитателя строят дорогу.

    Волк:

    -А где мой дом? Поможете, дом построит? Мой дом был синего цвета.

    -Да.

    Воспитатель достает блоками Дьенеша разного цвета. Дети выбирает синее квадрат и треугольник и с помощью воспитателя строят дом.

    Волк:

    -Спасибо, ребята вы мне помогли.

    Дети прощаются волком.

    Этап 3.Рефлесивный.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня помогли лесным жителем попасть свой дом.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в корзинке много разных мячиков. Если вам понравилось, как мы провели время с животными, то возьмите зеленый мячик, а если же вам было грустно и не интересно, то возьмите синий мячик.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

    Планы-сценарии  занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. С использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера « Путешествие в спортивную Математику»

    1 слайд- Ребята вы любите путешествовать ? А заниматься спортом?Мы с вами отправимся  в страну   «Спортивной  математики» хотите?- А  какой сегодня день недел...

    ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие в сказочную страну»

    ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе,с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.Тема: «Путешествие в сказочную страну»...

    Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Весна».

    Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологийна тему:«Весна».Цель: закрепить и уточнить представления о признаках весны....

    «Развитие логического мышления у младших дошкольников через использование «Блоков Дьенеша» и «Палочек Кюизенера»

    Тема: «Развитие логического мышления у младших дошкольников через использование «Блоков Дьенеша» и «Палочек Кюизенера».Тип проекта: познавательно – творческий.Образ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

    Цель:Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.Задачи:закрепление умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;развитие у...