Главные вкладки

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша.
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Трушлякова Елена Александровна

    Цель -Закрепить и обобщить полученные знания.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Детский сад № 137»

    Конспект

                                    Непосредственно-образовательной деятельности  

                       в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша.

     

                                                                                                                                                        Воспитатель

    первой квалификационной категории

                                                                                                               Трушлякова Елена Александров

    Нижегородская область

    г. Дзержинск


    Этапы ОС

    Содержание этапов

    1. Целеполагание

    Форма образовательной ситуации

    Непосредственная образовательная деятельность

    Образовательная область

    Познавательное развитие

    Вид детской деятельности

    Предметная деятельность

    Тема

    «Самый лучший друг наш-математика»

    Цель

    Закрепить и обобщить полученные знания.

    Задачи

    1. Закрепить умение определять время по часам. Закрепить счет в пределах десяти. Закрепить представление о числах: предстоящих и последующих, умение записывать цифры, закрепить представление о свойствах предметов, сложении и вычитании, взаимосвязи целого и части, закрепить умение писать графический диктант на листе бумаги в клетку, упражнять в расшифровке информации, заданной в знаках символах, моделировании.
    2. Развивать логическое мышление, внимание память.
    3. Воспитывать дружеские отношения.
    1. Предварительная работа

    Чтение сказки Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени»; проведены дидактические игры и упражнения с блоками Дьенеша; работа со схемами; счет в прямом и обратном порядке; работа в тетрадях на внимание-графический диктант; д/у на деление целого на части, отгадывание математических загадок.

    1. Дидактическое оборудование

    Раздаточный материал: карточки с заданиями, карточки с циферблатами, карандаши, Блоки Дьенеша, схемы, символы, листы бумаги; коробка с сюрпризом.

    1. Обогащение словарного запаса детей

    Циферблат часов.

    1. Методы и приёмы

    Сюрпризный момент, игровые приемы («Который час», «Цепочки», «Собери машину»), действия с блоками, вопросы поискового характера, работа со схемой, поощрение, напоминание, вопросы, анализ результатов, художественное слово, отгадывание и загадывание загадок, самостоятельное выполнение детьми работы, объяснение, письменное упражнение.

    1. Способы организации детей

    Групповая, индивидуальная

    7.Мотивационно-ориентировочная часть

    Дети находят в группе коробку.

    Воспитатель: Ребята, чья это коробка?

    Дети: Ваша.

    Воспитатель: Нет. У меня такой не было. Как же узнать, кому она принадлежит?

    Дети: Надо её открыть. Может там есть адрес или фотография, или какие-нибудь подсказки.

    Открываем коробку. Находим задания и загадку.

     Я -  царица всех наук.

    Без меня вы  - как без рук,

    Научу вас думать и решать,

    И много действий совершать.

    Дети: математика.

    Воспитатель: Здесь написано, что математика ищет себе друзей.  А вы хотите быть её друзьями?

    Дети: Да!

    8.Организация детской деятельности

    Воспитатель: Чтобы подружиться с математикой будем играть, решать задачи, отвечать на вопросы.

    Воспитатель: И начнем мы с разминки для ума. Не зевай, быстро на вопросы отвечай.

    1. Какой сегодня день недели?
    2. Сколько всего дней в неделе?
    3. Сколько пальцев на одной руке?
    4. Сколько месяцев в году?
    5. Что наступает раньше утро или вечер?
    6. Сколько углов у треугольника? У круга?
    7. Сколько ушей у 3 мышей?
    8. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
    9. Если сестра старше, то брат ……
    10. На дереве сидят четыре птицы: два воробья остальные вороны. Сколько ворон?
    11. Под кустом у реки живут майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Ты их можешь сосчитать?
    12. Цифра вроде буквы О. Но не значит ни чего.
    1. Мне вы можете не верить. Но попробуйте проверить. Это – цифра кочерга. У неё одна нога.

    14.Мы и день не спим. Мы и ночь не спим. И, день, и ночь стучим, стучим.

    Дети: Часы.

    Воспитатель: Математика приготовила листы с циферблатами.

    Воспитатель: На часах есть стрелки. Что это за стрелки?

    Дети: Большая показывает минуты, а маленькая – часы.

    Воспитатель: Соедините волшебной ниточкой циферблат часов с соответствующей цифрой в кружочке.

    Воспитатель: Что делаем в 8 часов? (завтракаем)

    Когда начинаются занятия? (в 9 часов)

    Когда обедаем? (в 12 часов) и т.д.

    Воспитатель: Математика не любит беспорядок. Рассмотрите цепочки чисел. Что не так?

    Дети: В цепочке потерялись цифры, их надо восстановить.

    Воспитатель: С чего начинается цифровой ряд?

    Дети: С единицы.

    Воспитатель: Почему с единицы?

    Дети: Самое маленькое число.

    Воспитатель: Какое число называется предыдущим?

    Какое число называется последующим?

    (Дети выполняют задание. Расставляют цифры в цепочке. Называют соседей цифр 7, 4, 2, 10 и т.д.).

    Физкультминутка.

    Раз – согнуться, разогнуться,

    Два – нагнуться, потянуться,

    Три – в ладоши три хлопка.

    Головою три кивка.

    На четыре руки шире.

    Пять, шесть – тихо сесть.

    Семь, восемь – лень отбросим.

    Воспитатель: Ребята, перед вами листы бумаги. Их нужно разделить на восемь частей разными способами.  Возьмем квадрат. Что надо сделать, чтобы разделить на две части.

    Дети: Сложить пополам совмещая углы.

    (Дети делят на две части. Складывают пополам. Еще раз пополам (четыре части). Складывают по диагонали (шесть частей). Ещё раз по диагонали (восемь частей).

    Воспитатель: Математика просит построить для неё машины. Хотите стать конструкторами и собрать машину по схеме?

    Воспитатель: Давайте рассмотрим условные обозначения для сбора машина по схеме. (Дети рассматривают. Работа с блоками Дьенеша.)

    (Дети выбирают схемы, нужные детали и собирают различные машины с помощью блоков Дьенеша.  Играют парами. Один ребёнок выбирает детали. Другой ребёнок собирает машину).C:\Users\Ирина\Desktop\машины\image007_thumb_medium400_0.jpg

    Воспитатель: Молодцы!

    (Появляется кукла Математика).

    9.Рефлексивно-оценочная часть

    Математика: Здравствуйте. Я рада встрече с вами, мои новые, друзья!

    Дети: Здравствуй, Математика. Мы нашли коробку и выполнили задания. Отгадали загадки. Решили весёлые задачи, определили время по часам, записали цифры по порядку, разделили целое на части, по условным обозначениям и схемам построили транспорт из блоков Дьенеша.

    Воспитатель: А я ещё добавлю, что ребята были сообразительны и дружны.

    Математика: Я приготовила для вас подарок. Хотите узнать какой?

    Дети: Да!

    Математика: Возьмите в руки карандаши и листочек в клетку. От точки будем проводить линии в той последовательности, в которой я буду говорить. Будьте внимательны.http://www.o-krohe.ru/images/article/orig/2017/04/graficheskij-diktant-sobaka.gif

    Математика: 

    Загадка: Защищать должна я дом.

    Все обнюхаю кругом.

    Вас спасать я брошусь в реку.

    Первый друг я человека. (Собака)

    (Дети радуются подарку).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно - образовательной деятелности в подготовительной группе "Поездка в королевство геометрических фигур".

    Показать детям возможность создания образов разных животных (овечка, корова, поросенок, собачка, котик) из овалов разной величины. Развиваем воображение. Параллельно повторяем уже изученные геоме...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».

    Логические блоки Дьенеша - игра, которая ненавязчиво, но серьезно развивает математические способности ребенка....

    Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для подготовительной группы

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений Тема: «Приключения в волшебном лесу» (с использованием блоков Д...

    Конспект по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша....

    Конспект открытого занятия в средней группе с использованием блоков Дьенеша «В гостях у Лунтика»

    Представлен конспект итогового открытого занятия по кружковой работе интеллектуально-познавательной направленности. Цель: способствовать развитию мыслительных операций, интеллектуальных способнос...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша «Поможем Буратино»

    Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи:       Закрепить знание детей о последовательности дни недели.      Уч...