Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Способствовать развитию математических представлений на основе использования блоков Дьенеша.
Задачи:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности;
- Продолжать обучающую работу с логическими блоками Дьенеша.
- Закреплять названия геометрических фигур.
- Совершенствовать знания детей о форме, цвете, размере и толщине объекта.
- Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Называть предметы квадратной и круглой формы и треугольной форм.
- Развивать логическое мышление, внимание, речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Формирование основных приемов логического мышления (сравнение, классификация).
- Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь другим, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_podarki_dlya_barboskinyh.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86
Красносельского района
г. Санкт – Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша
для детей средней группы,
«Подарки для Барбоскиных».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое, социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Используемые технологии:
Игровой сюжет, словесные (художественное слово, беседа, вопрос – ответ), здоровьесберегающие (физкультминутки), технология сотрудничества, технология исследовательской деятельности, технология ТРИЗ.
Воспитатели:
Вишнёва Л.В.
Мещерякова Е.С.
Санкт – Петербург
2016
Цель: Способствовать развитию математических представлений на основе использования блоков Дьенеша.
Задачи:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности;
- Продолжать обучающую работу с логическими блоками Дьенеша.
- Закреплять названия геометрических фигур.
- Совершенствовать знания детей о форме, цвете, размере и толщине объекта.
- Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Называть предметы квадратной и круглой формы и треугольной форм.
- Развивать логическое мышление, внимание, речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Формирование основных приемов логического мышления (сравнение, классификация).
- Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь другим, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Предварительная работа:
Выполнение заданий на формирование зрительного восприятия.
Материал к занятию:
Блоки Дьенеша, мяч, 3 обруча – красный, синий, желтый; карточки с изображением картинок на каждого ребёнка.
«Подарки для Барбоскиных»
- Организационный момент.
Сюрпризный момент: на ковер прикатился мяч. Воспитатель обращает внимание детей – Дети, посмотрите, из коробки выпрыгнул мяч, наверное, хочет с нами поиграть….
Воспитатель начинает играть с мячом.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним игру «Мой веселый звонкий мяч».
Дети – мячики, воспитатель читает стихотворение, играет с мячом,
дети прыгают.
Потом дети приседают, воспитатель ловит детей.
- Молодцы! Все такие внимательные и ловкие. Никого не смогла запятнать.
- Дети, а на какую геометрическую фигуру похож мяч? Круг
- Найдите в нашей группе предметы, круглой формы и назовите их (ответы детей – часы, зеркало, картинка)
-Молодцы, ребята.
Стук в дверь.
2. Основная часть.
Восп.: Ребята я посмотрю, кто стучится.
Выходит Роза Барбоскина. Здоровается. Представляется.
Восп.: Здравствуй Роза. Дети, поздоровайтесь с Розой.
Роза.: Здравствуйте, дети, я пришла с подарками.
Высыпает на ковёр из мешочка: блоки Дьенеша.
Восп.: Ребята, какой-то беспорядок. Давайте аккуратно соберём.
- Сколько обручей я положила на пол? (Три)
- Какого они цвета? Красный, жёлтый, синий
-Разложите, пожалуйста, блоки в обручи.
1.В красный обруч – только красные треугольники
2.В желтый обруч – только круги
3.В синей обруч – маленькие синие фигуры.
Игра « Разложи по цвету».
Дети сортируют блоки по форме, цветам, величине.
Роза.: Ой, как красиво, молодцы!
Восп.: Роза, ты нам подарила подарок, и мы хотим подарить тебе и твоей семье подарки.
Ребята, давайте сделаем конфеты для семьи Барбоскиных.
Дети садятся за столы
Восп.: Перед вами стоит знакомая коробочка. Откройте, пожалуйста, коробку.
- Какого цвета фигуры вы видите? (ответы детей). Сейчас мы будем делать конфетки.
Роза: Можно сделать конфетку в синем фантике?
Игра с блоками Дьенеша «Конфетки для Барбоскиных».
Каждый ребёнок работает со своими блоками.
Воспитатель:
1.Первую конфетку сделайте из синего толстого квадрата и 2 больших толстых треугольников любого цвета.
2.Вторую конфетку сделайте из большого тонкого желтого круга и двух больших тонких треугольников.
3. Третья конфетку сделайте из маленького толстого красного круга и маленьких треугольников.
Роза: (Радуется, хлопает в ладоши). Конфет получилось так много. Хватит всей семье.
Восп.: Молодцы, дети! Роза, хочешь поиграть с нами в игру?
Роза: Да, да, да! Я очень люблю играть!
Восп.: Я буду показывать фигуры, а ты вместе с детьми выполнять движения.
Давайте повторим правила – если я покажу треугольник мы шагаем и т.д.
Физминутка «Геометрические фигуры».
Воспитатель поочередно показывает геометрические фигуры — дети выполняют движения.
Треугольник — пошагай – один, два, три
Квадрат — приседай – один, два, три.
Ну а если круг, дружок,
Выполняй скорей прыжок – один, два, три.
Игра повторяется 2-3 раза.
Восп.: Молодцы все движения выполнили правильно!
Роза.: Вы так здорово занимались, я хочу каждому из вас подарить подарки.
Раздаёт каждому ребёнку карточки с рисунками, для закрепления детей знаний о геометрических фигурах и основных цветах.
Роза.: Ребята, а я с вами прощаюсь, меня ждёт моя семья. Спасибо вам за конфеты.
Роза уходит.
Восп.: Дети, давайте соберём с вами подарки, которые нам подарила Роза.
Игра «Собери подарок».
Дети берут блоки Дьенеша и составляют из них картинку.
Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, что получилось, поправляет, помогает.
3.Заключительная часть.
Восп.: Ребята, кто приходил сегодня к вам в гости? (Для кого мы делали подарки? )
-В какие игры мы играли?
- Что вам понравилось делать больше всего?
-Ребята, Вы сегодня молодцы! Мне помогли разобрать строительные блоки.
Приготовили конфеты для Розы Барбоскиной и ее семьи. И составили такие красивые картины.