Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Способствовать развитию математических представлений на основе использования блоков Дьенеша.
Задачи:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности;
- Продолжать обучающую работу с логическими блоками Дьенеша.
- Закреплять названия геометрических фигур.
- Совершенствовать знания детей о форме, цвете, размере и толщине объекта.
- Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Называть предметы квадратной и круглой формы и треугольной форм.
- Развивать логическое мышление, внимание, речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Формирование основных приемов логического мышления (сравнение, классификация).
- Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь другим, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_podarki_dlya_barboskinyh.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86
Красносельского района
г. Санкт – Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша
для детей средней группы,
«Подарки для Барбоскиных».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое, социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Используемые технологии:
Игровой сюжет, словесные (художественное слово, беседа, вопрос – ответ), здоровьесберегающие (физкультминутки), технология сотрудничества, технология исследовательской деятельности, технология ТРИЗ.
Воспитатели:
Вишнёва Л.В.
Мещерякова Е.С.
Санкт – Петербург
2016
Цель: Способствовать развитию математических представлений на основе использования блоков Дьенеша.
Задачи:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности;
- Продолжать обучающую работу с логическими блоками Дьенеша.
- Закреплять названия геометрических фигур.
- Совершенствовать знания детей о форме, цвете, размере и толщине объекта.
- Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Называть предметы квадратной и круглой формы и треугольной форм.
- Развивать логическое мышление, внимание, речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Формирование основных приемов логического мышления (сравнение, классификация).
- Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь другим, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Предварительная работа:
Выполнение заданий на формирование зрительного восприятия.
Материал к занятию:
Блоки Дьенеша, мяч, 3 обруча – красный, синий, желтый; карточки с изображением картинок на каждого ребёнка.
«Подарки для Барбоскиных»
- Организационный момент.
Сюрпризный момент: на ковер прикатился мяч. Воспитатель обращает внимание детей – Дети, посмотрите, из коробки выпрыгнул мяч, наверное, хочет с нами поиграть….
Воспитатель начинает играть с мячом.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним игру «Мой веселый звонкий мяч».
Дети – мячики, воспитатель читает стихотворение, играет с мячом,
дети прыгают.
Потом дети приседают, воспитатель ловит детей.
- Молодцы! Все такие внимательные и ловкие. Никого не смогла запятнать.
- Дети, а на какую геометрическую фигуру похож мяч? Круг
- Найдите в нашей группе предметы, круглой формы и назовите их (ответы детей – часы, зеркало, картинка)
-Молодцы, ребята.
Стук в дверь.
2. Основная часть.
Восп.: Ребята я посмотрю, кто стучится.
Выходит Роза Барбоскина. Здоровается. Представляется.
Восп.: Здравствуй Роза. Дети, поздоровайтесь с Розой.
Роза.: Здравствуйте, дети, я пришла с подарками.
Высыпает на ковёр из мешочка: блоки Дьенеша.
Восп.: Ребята, какой-то беспорядок. Давайте аккуратно соберём.
- Сколько обручей я положила на пол? (Три)
- Какого они цвета? Красный, жёлтый, синий
-Разложите, пожалуйста, блоки в обручи.
1.В красный обруч – только красные треугольники
2.В желтый обруч – только круги
3.В синей обруч – маленькие синие фигуры.
Игра « Разложи по цвету».
Дети сортируют блоки по форме, цветам, величине.
Роза.: Ой, как красиво, молодцы!
Восп.: Роза, ты нам подарила подарок, и мы хотим подарить тебе и твоей семье подарки.
Ребята, давайте сделаем конфеты для семьи Барбоскиных.
Дети садятся за столы
Восп.: Перед вами стоит знакомая коробочка. Откройте, пожалуйста, коробку.
- Какого цвета фигуры вы видите? (ответы детей). Сейчас мы будем делать конфетки.
Роза: Можно сделать конфетку в синем фантике?
Игра с блоками Дьенеша «Конфетки для Барбоскиных».
Каждый ребёнок работает со своими блоками.
Воспитатель:
1.Первую конфетку сделайте из синего толстого квадрата и 2 больших толстых треугольников любого цвета.
2.Вторую конфетку сделайте из большого тонкого желтого круга и двух больших тонких треугольников.
3. Третья конфетку сделайте из маленького толстого красного круга и маленьких треугольников.
Роза: (Радуется, хлопает в ладоши). Конфет получилось так много. Хватит всей семье.
Восп.: Молодцы, дети! Роза, хочешь поиграть с нами в игру?
Роза: Да, да, да! Я очень люблю играть!
Восп.: Я буду показывать фигуры, а ты вместе с детьми выполнять движения.
Давайте повторим правила – если я покажу треугольник мы шагаем и т.д.
Физминутка «Геометрические фигуры».
Воспитатель поочередно показывает геометрические фигуры — дети выполняют движения.
Треугольник — пошагай – один, два, три
Квадрат — приседай – один, два, три.
Ну а если круг, дружок,
Выполняй скорей прыжок – один, два, три.
Игра повторяется 2-3 раза.
Восп.: Молодцы все движения выполнили правильно!
Роза.: Вы так здорово занимались, я хочу каждому из вас подарить подарки.
Раздаёт каждому ребёнку карточки с рисунками, для закрепления детей знаний о геометрических фигурах и основных цветах.
Роза.: Ребята, а я с вами прощаюсь, меня ждёт моя семья. Спасибо вам за конфеты.
Роза уходит.
Восп.: Дети, давайте соберём с вами подарки, которые нам подарила Роза.
Игра «Собери подарок».
Дети берут блоки Дьенеша и составляют из них картинку.
Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, что получилось, поправляет, помогает.
3.Заключительная часть.
Восп.: Ребята, кто приходил сегодня к вам в гости? (Для кого мы делали подарки? )
-В какие игры мы играли?
- Что вам понравилось делать больше всего?
-Ребята, Вы сегодня молодцы! Мне помогли разобрать строительные блоки.
Приготовили конфеты для Розы Барбоскиной и ее семьи. И составили такие красивые картины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывной образовательной деятельности попознавательному развитию по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения»
Задачи: Формировать у детей навыки игрового взаимодействия; Воспитывать чувства самосохранения,такие качества ,как доброжелательность,отзывчивость.Образовательная область Познание: Уточнить и закрепит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего возраста «Подарок маме»
С использованием образовательных технологий- игровые технологии- технологии познавательного развития- технологии личностного-ориентирования взаимодействия педагога с детьми...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего возраста по теме «В поисках Неумейки», старший воспитатель Ежова М.В.,воспитатель Лиховид Е.А.
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме "В поисках Неумейки" в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района С...
Конспект непрерывной образовательной деятельности « Я и моя семья» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности « Я и моя семья» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста (с использованием технологии развития творческого мышления: арт- терапии)
Конспект может быть использован для занятия педагога- психолога или воспитателя в средней группе детского сада. Занятие можно проводить как с подгрупппой детей, так и в групповом формате....