Конспект непрерывной образовательной деятельности « Я и моя семья» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Абрамова Наталия Сергеевна

Конспект  непрерывной образовательной деятельности   « Я  и  моя  семья»   для детей   средней  группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_moya_semya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект  непрерывной образовательной деятельности   « Я  и  моя  семья»   для детей   средней  группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Воспитатель: Абрамова Наталия Сергеевна

Санкт-Петербург

2019

Интеграция  образовательных  областей  :   речевое  , познавательное  социально-  коммуникативное  , художественно – эстетическое ,  физическое  развитие .

Виды  детской  деятельности :  игровая  ,  коммуникативная .

Цель  : углублять  представления  детей  о  семье ,  её  членах ,  дать  первоначальные  представления  о  родственных  отношениях  и  нравственных  нормах.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать у  детей  понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

-  закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию;

- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Развивающие:

- развивать  умение составлять короткие описательные  рассказы о  своей семье  ;

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

- обогащать словарный запас детей;

--развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- воспитывать  желание радовать своих родных результатами своего труда.

Материал и оборудование: семейные фотографии, ватман, картинка с изображением ромашки,тарелка с готовыми заготовками, клей, кисточки влажные салфетки.

Ход НОД:

Организационный  момент:

Дети под музыку входят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я сейчас загадаю вам одну загадку , а вы попробуйте ее отгадать:

 Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья).

- Правильно! Вы угадали - это семья.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья ?  (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Семья может быть  маленькой – например, мама и ребенок и  большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Чтение стихотворения о семье.

Воспитатель:  Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

- О чём это стихотворение? (о семье)

Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

- А что делает по дому мама?

- Как вы обычно называете  свою маму? (мамочка, мамуля)

- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)

- Кто вы для мамы?

-  А что делает папа?

- А как, вы  называете  своего папу? (папочка, папуля)

- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)

- Кто вы для папы?

- Чем занимаются бабушка и дедушка?

- Кто вы для бабушки и дедушки?

-Как вас ласково называют дома?

(ответы детей)

Воспитатель: Кто подруга, кто нам друг, становись скорее в круг!      

 Физкультминутка  «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

 

Воспитатель:

-Что бы семья была счастливой, все в семье должны заботиться друг о друге.

Каждый ребёнок имеет право на заботу со стороны взрослых.

-Как взрослые заботятся о вас? Кто хочет рассказать?

Мини - рассказы 3-4детей.

Воспитатель:

Взрослые дарят вам свою любовь и заботу, но и им приятна любовь и забота

детей. И хотя вы еще маленькие, но тоже можете помочь взрослым.

-Кто хочет рассказать, как вы  заботитесь о  взрослых?

Мини рассказы 3-4детей

Воспитатель:

Принести маме тапочки, укрыть бабушку пледом, подать дедушке очки,

полить цветы, убрать свои игрушки - всё это не трудно, но порадует ваших

близких.Пока вы маленькие и обязанности ваши маленькие, но они будут расти

вместе с вами. Давайте потренируемся, как будем помогать по хозяйству.

Физкультминутка «Наведём порядок»

Протираем пыль

Моем посуду

Подметаем пол

Стираем

Вешаем бельё

Гладим бельё.

Воспитатель:

Счастье в семье зависит ещё и от того как, каким тоном в ней разговаривают, как обращаются друг к другу.

Если я попрошу так (капризно-крикливо):        

- Хочу мороженное! Купи мороженное! Ну, мама!..  

Как вы думаете, захотят мне купить мороженное?        

А как надо попросить? Ответы детей( обращаем внимание на интонацию и

вежливую форму).

-Как вы обращаетесь с просьбой о помощи?

-Как благодарите?

(Обыгрывается с детьми)

-Говорить надо спокойно, не кричать, не требовать.

-А еще очень приятно, когда обращаются друг к другу ласково.

Словесная игра «Назови ласково».

(Мама - мамочка, мамуля. Папа-папочка, сын, и т.д.)

 

Воспитатель:

Когда человека любят, хотят сделать ему приятное,  дарят подарок, просто

так, а не потому, что праздник или день рождения. Подарок это не только

какой-то предмет, подарить можно и ласковое слово и улыбку.

Сегодня, когда за вами придут, подарите им свою улыбку, обнимите и скажите : «Я тебя люблю». И вы увидите, как они обрадуются

Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята  ,  семья  есть  у  всех  и  люди  придумали  символ   семьи ,  посмотрите  -  это  ромашка  .  Давайте  мы  все  вместе  её  сделаем  и  скажем много хороших слов о своей  . А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что… » (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая,  веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная…).

 Сначала нам нужно подготовить пальчики к работе.

         Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик  мамочка,

Этот пальчик я,

 Вот и вся семья.

( Выполнение  коллективной  аппликации )

Итог   :  

Воспитатель:

 Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье.

Что  вам  понравилось  ?  Надеюсь  вам  было  интересно   и  вы  узнали  много  нового .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"

В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми средней группы тема: «В госте к Мишке»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной дея...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Где живут витаминки?»

Цель: Закрепить знания детей: - о витамине «С», его полезных свойствах; - о фруктах и ягодах, в которых он содержится витамин «С»Задачи:Образовательные: Пополнят...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Вышла курочка гулять»

Задачи: Образовательная.Продолжать знакомить с домашней птицей -курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги).Продолжать формировать знание цвета — желтый.Продолжать формироват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...