Конспект непрерывной образовательной деятельности « Я и моя семья» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности « Я и моя семья» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moya_semya.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности « Я и моя семья» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Воспитатель: Абрамова Наталия Сергеевна
Санкт-Петербург
2019
Интеграция образовательных областей : речевое , познавательное социально- коммуникативное , художественно – эстетическое , физическое развитие .
Виды детской деятельности : игровая , коммуникативная .
Цель : углублять представления детей о семье , её членах , дать первоначальные представления о родственных отношениях и нравственных нормах.
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию;
- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;
-учить отвечать на вопросы полными предложениями;
Развивающие:
- развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье ;
- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;
- обогащать словарный запас детей;
--развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Материал и оборудование: семейные фотографии, ватман, картинка с изображением ромашки,тарелка с готовыми заготовками, клей, кисточки влажные салфетки.
Ход НОД:
Организационный момент:
Дети под музыку входят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Я сейчас загадаю вам одну загадку , а вы попробуйте ее отгадать:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья).
- Правильно! Вы угадали - это семья.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья ? (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Чтение стихотворения о семье.
Воспитатель: Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
- О чём это стихотворение? (о семье)
Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
- А что делает по дому мама?
- Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)
- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)
- Кто вы для мамы?
- А что делает папа?
- А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)
- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)
- Кто вы для папы?
- Чем занимаются бабушка и дедушка?
- Кто вы для бабушки и дедушки?
-Как вас ласково называют дома?
(ответы детей)
Воспитатель: Кто подруга, кто нам друг, становись скорее в круг!
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель:
-Что бы семья была счастливой, все в семье должны заботиться друг о друге.
Каждый ребёнок имеет право на заботу со стороны взрослых.
-Как взрослые заботятся о вас? Кто хочет рассказать?
Мини - рассказы 3-4детей.
Воспитатель:
Взрослые дарят вам свою любовь и заботу, но и им приятна любовь и забота
детей. И хотя вы еще маленькие, но тоже можете помочь взрослым.
-Кто хочет рассказать, как вы заботитесь о взрослых?
Мини рассказы 3-4детей
Воспитатель:
Принести маме тапочки, укрыть бабушку пледом, подать дедушке очки,
полить цветы, убрать свои игрушки - всё это не трудно, но порадует ваших
близких.Пока вы маленькие и обязанности ваши маленькие, но они будут расти
вместе с вами. Давайте потренируемся, как будем помогать по хозяйству.
Физкультминутка «Наведём порядок»
Протираем пыль
Моем посуду
Подметаем пол
Стираем
Вешаем бельё
Гладим бельё.
Воспитатель:
Счастье в семье зависит ещё и от того как, каким тоном в ней разговаривают, как обращаются друг к другу.
Если я попрошу так (капризно-крикливо):
- Хочу мороженное! Купи мороженное! Ну, мама!..
Как вы думаете, захотят мне купить мороженное?
А как надо попросить? Ответы детей( обращаем внимание на интонацию и
вежливую форму).
-Как вы обращаетесь с просьбой о помощи?
-Как благодарите?
(Обыгрывается с детьми)
-Говорить надо спокойно, не кричать, не требовать.
-А еще очень приятно, когда обращаются друг к другу ласково.
Словесная игра «Назови ласково».
(Мама - мамочка, мамуля. Папа-папочка, сын, и т.д.)
Воспитатель:
Когда человека любят, хотят сделать ему приятное, дарят подарок, просто
так, а не потому, что праздник или день рождения. Подарок это не только
какой-то предмет, подарить можно и ласковое слово и улыбку.
Сегодня, когда за вами придут, подарите им свою улыбку, обнимите и скажите : «Я тебя люблю». И вы увидите, как они обрадуются
Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята , семья есть у всех и люди придумали символ семьи , посмотрите - это ромашка . Давайте мы все вместе её сделаем и скажем много хороших слов о своей . А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что… » (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая, веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная…).
Сначала нам нужно подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся семья.
( Выполнение коллективной аппликации )
Итог :
Воспитатель:
Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье.
Что вам понравилось ? Надеюсь вам было интересно и вы узнали много нового .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"
В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми средней группы тема: «В госте к Мишке»
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной дея...
Конспект интегрированной НОД (непосредственно образовательной деятельности) в средней группе «Теремок» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка», моделирования.
Конспект по развитию речи....
Конспект интегрированной НОД (непосредственно образовательной деятельности) в средней группе «Теремок» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка», моделирования.
Конспект по развитию речи....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Где живут витаминки?»
Цель: Закрепить знания детей: - о витамине «С», его полезных свойствах; - о фруктах и ягодах, в которых он содержится витамин «С»Задачи:Образовательные: Пополнят...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Вышла курочка гулять»
Задачи: Образовательная.Продолжать знакомить с домашней птицей -курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги).Продолжать формировать знание цвета — желтый.Продолжать формироват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»
Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...