Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности « Я и моя семья» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Абрамова Наталия Сергеевна

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности   « Я  и  моя  семья»   для детей   средней  группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_moya_semya.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34

    Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности   « Я  и  моя  семья»   для детей   средней  группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Воспитатель: Абрамова Наталия Сергеевна

    Санкт-Петербург

    2019

    Интеграция  образовательных  областей  :   речевое  , познавательное  социально-  коммуникативное  , художественно – эстетическое ,  физическое  развитие .

    Виды  детской  деятельности :  игровая  ,  коммуникативная .

    Цель  : углублять  представления  детей  о  семье ,  её  членах ,  дать  первоначальные  представления  о  родственных  отношениях  и  нравственных  нормах.

    Программные задачи:

    Образовательные:

    - формировать у  детей  понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

    -  закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию;

    - закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

    -учить отвечать на вопросы полными предложениями;

    Развивающие:

    - развивать  умение составлять короткие описательные  рассказы о  своей семье  ;

    - совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

    - обогащать словарный запас детей;

    --развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

    Воспитательные:

    - воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

    - воспитывать  желание радовать своих родных результатами своего труда.

    Материал и оборудование: семейные фотографии, ватман, картинка с изображением ромашки,тарелка с готовыми заготовками, клей, кисточки влажные салфетки.

    Ход НОД:

    Организационный  момент:

    Дети под музыку входят в группу и садятся на стульчики.

    Воспитатель:

    Здравствуйте, ребята! Я сейчас загадаю вам одну загадку , а вы попробуйте ее отгадать:

     Без чего на белом свете

    Взрослым не прожить и детям?

    Кто поддержит вас, друзья?

    Ваша дружная... (семья).

    - Правильно! Вы угадали - это семья.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья ?  (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

    Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Семья может быть  маленькой – например, мама и ребенок и  большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

    Чтение стихотворения о семье.

    Воспитатель:  Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.

    Семья – это мама, папа, и дед,

    Бабуля готовит нам вкусный обед.

    В семье еще братья и сестры бывают,

    Семья – это я! И меня называют

    Котенок и лапочка, заинька, птичка;

    Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

    Семья – где все любят меня и ласкают

    И лучше семьи ничего не бывает.

    - О чём это стихотворение? (о семье)

    Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

    - А что делает по дому мама?

    - Как вы обычно называете  свою маму? (мамочка, мамуля)

    - Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)

    - Кто вы для мамы?

    -  А что делает папа?

    - А как, вы  называете  своего папу? (папочка, папуля)

    - Какой папа? (сильный, строгий, смелый)

    - Кто вы для папы?

    - Чем занимаются бабушка и дедушка?

    - Кто вы для бабушки и дедушки?

    -Как вас ласково называют дома?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Кто подруга, кто нам друг, становись скорее в круг!      

     Физкультминутка  «Кто живёт у нас в квартире?»

    Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

    Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

    Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

    Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

    Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

    Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

    Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

    Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

     

    Воспитатель:

    -Что бы семья была счастливой, все в семье должны заботиться друг о друге.

    Каждый ребёнок имеет право на заботу со стороны взрослых.

    -Как взрослые заботятся о вас? Кто хочет рассказать?

    Мини - рассказы 3-4детей.

    Воспитатель:

    Взрослые дарят вам свою любовь и заботу, но и им приятна любовь и забота

    детей. И хотя вы еще маленькие, но тоже можете помочь взрослым.

    -Кто хочет рассказать, как вы  заботитесь о  взрослых?

    Мини рассказы 3-4детей

    Воспитатель:

    Принести маме тапочки, укрыть бабушку пледом, подать дедушке очки,

    полить цветы, убрать свои игрушки - всё это не трудно, но порадует ваших

    близких.Пока вы маленькие и обязанности ваши маленькие, но они будут расти

    вместе с вами. Давайте потренируемся, как будем помогать по хозяйству.

    Физкультминутка «Наведём порядок»

    Протираем пыль

    Моем посуду

    Подметаем пол

    Стираем

    Вешаем бельё

    Гладим бельё.

    Воспитатель:

    Счастье в семье зависит ещё и от того как, каким тоном в ней разговаривают, как обращаются друг к другу.

    Если я попрошу так (капризно-крикливо):        

    - Хочу мороженное! Купи мороженное! Ну, мама!..  

    Как вы думаете, захотят мне купить мороженное?        

    А как надо попросить? Ответы детей( обращаем внимание на интонацию и

    вежливую форму).

    -Как вы обращаетесь с просьбой о помощи?

    -Как благодарите?

    (Обыгрывается с детьми)

    -Говорить надо спокойно, не кричать, не требовать.

    -А еще очень приятно, когда обращаются друг к другу ласково.

    Словесная игра «Назови ласково».

    (Мама - мамочка, мамуля. Папа-папочка, сын, и т.д.)

     

    Воспитатель:

    Когда человека любят, хотят сделать ему приятное,  дарят подарок, просто

    так, а не потому, что праздник или день рождения. Подарок это не только

    какой-то предмет, подарить можно и ласковое слово и улыбку.

    Сегодня, когда за вами придут, подарите им свою улыбку, обнимите и скажите : «Я тебя люблю». И вы увидите, как они обрадуются

    Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята  ,  семья  есть  у  всех  и  люди  придумали  символ   семьи ,  посмотрите  -  это  ромашка  .  Давайте  мы  все  вместе  её  сделаем  и  скажем много хороших слов о своей  . А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что… » (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая,  веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная…).

     Сначала нам нужно подготовить пальчики к работе.

             Пальчиковая гимнастика.

    Этот пальчик дедушка,

    Этот пальчик бабушка,

    Этот пальчик папочка,

    Этот пальчик  мамочка,

    Этот пальчик я,

     Вот и вся семья.

    ( Выполнение  коллективной  аппликации )

    Итог   :  

    Воспитатель:

     Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье.

    Что  вам  понравилось  ?  Надеюсь  вам  было  интересно   и  вы  узнали  много  нового .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"

    В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми средней группы тема: «В госте к Мишке»

    Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной дея...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Где живут витаминки?»

    Цель: Закрепить знания детей: - о витамине «С», его полезных свойствах; - о фруктах и ягодах, в которых он содержится витамин «С»Задачи:Образовательные: Пополнят...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Вышла курочка гулять»

    Задачи: Образовательная.Продолжать знакомить с домашней птицей -курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги).Продолжать формировать знание цвета — желтый.Продолжать формироват...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»

    Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...