Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми средней группы тема: «В госте к Мишке»
    план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

    Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

    Задачи:

    Здоровьесберегающие:

    - укреплять здоровье детей;

    - закреплять навыки правильного дыхания;

    -познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;

    -обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

    Образовательные:

    - закреплять навыки основных видов движений;

    -развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;

    -соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх,  самомассаже;

    Развивающие:

    - развивать мышление, воображение, память, зрительное восприятие;

    - пространственные и координационно – ритмические способности;

    - включать тело в активный гармоничный режим жизнедеятельности.

    Воспитательные:

    -воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;

    - навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью;

    Социально-коммуникативные:

    -побуждать к эмоциональному и игровому взаимодействию со сверстниками и взрослыми;

    -развивать умение передавать эмоциональное состояние в речевых и музыкальных играх, музыкально-ритмических композициях;

    -обогащать словарь детей, общаясь с ними на русском и татарском языках.

    -подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_dlya_konkursa.docx25.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Ивушка»

    г. Нурлат Республика Татарстан

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по музыкально-ритмическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий

    с детьми средней группы

    тема: «В госте к Мишке»

                                             Составила:

                                                                         музыкальный руководитель

                                                Синцова Л.В.

            

                                   

                                                         2014 год

    Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

    Задачи:

    Здоровьесберегающие:

    - укреплять здоровье детей;

    - закреплять навыки правильного дыхания;

    -познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений; 

    -обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

    Образовательные:

    - закреплять навыки основных видов движений;

    -развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;

    -соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх,  самомассаже;

    Развивающие:

    - развивать мышление, воображение, память, зрительное восприятие;

    - пространственные и координационно – ритмические способности;

    - включать тело в активный гармоничный режим жизнедеятельности.

    Воспитательные:

    -воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;

    - навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью;

    Социально-коммуникативные:

    -побуждать к эмоциональному и игровому взаимодействию со сверстниками и взрослыми;

    -развивать умение передавать эмоциональное состояние в речевых и музыкальных играх, музыкально-ритмических композициях;

    -обогащать словарь детей, общаясь с ними на русском и татарском языках.

    -подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

    Предварительная работа:

    -Работа по разучиванию музыкально-ритмических композиций;

    -Работа по разучиванию песни «Весенний привет»;

    -Беседа о времени года - весна,  о птицах;

    -Просмотр презентации про весенний лес;

    -Знакомство с движениями массажа.

    Использованное оборудование:

    -Мультимедийный проектор;

    -Деревянные палочки для отбивания ритма;

    -Индивидуальные физкультурные коврики;

    -Макет березы с  прикрепленными на ниточках листочками;

    -Макет озера;

    -Фонограммы (шум дождя, стук дятла, пение птиц).

    Ход занятия.

    Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

    Дети: Здравствуйте, исәнмесез! Хәерле иртә!

    Музыкальный руководитель: Ребята, какое сейчас время года, посмотрите на экран? (ответы детей на русском и татарском языках: весна, яз).

    Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям веселой песенкой.

    Дети исполняют валеологическую песенку-распевку с оздоровительным массажем «Доброе утро» О.Н. Арсеневской

    Хәерле иртә                               

    Елмай тизрәк

    Көнебез үтәр                      Хлопают в ладоши

    Бик күңеллерәк.

    Мы погладим лобик,                    Выполняют движения по тексту

    Носик и щечки

    Будем мы красивыми,                 Постепенно поднимают руки вверх,                      

    Как в саду цветочки.                   выполняют фонарики

    Разотрём ладошки                         Движения по тексту               

    Сильнее-сильнее,

    А теперь похлопаем

    Смелее-смелее.

    Ушки мы теперь потрем,

    И здоровье сбережем

    Улыбнемся снова

    Будьте все здоровы!                     Разводят руки в сторону.

    Музыкальный руководитель: А теперь послушайте мою загадку!

    «Он хозяин леса строгий,

    Любит спать зимой в берлоге.

    Страшно может он реветь.

    Кто же он?» (медведь).

    А как будет звучать по-татарски? (ответы детей - аю)

    Музыкальный руководитель: Ребятки, сегодня мы пойдем с вами в лес к мишке в гости  (урманга аюга кунакка), и  поможем ему проснуться от зимней спячки.  

    Вы готовы идти? Тогда в путь!

    А приведет нас в лес «Музыкальная дорожка».

    Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. идут по залу змейкой
    Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. 
    выполняют хороводный шаг
    По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. 
    идут дробным шагом
    Ровно держим спинку, прямо как тростинку!
    А сейчас мы поспешим, на носочках побежим. 
    легкий бег на носочках
    А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем 
    выполняют поскоки
    Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка 
    выполняют хороводный шаг
    А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! 
    дети останавливаются, образуя круг. 

    Исполняется музыкально–ритмическая композиция  «Веселые путешественники» (А.И. Буренина, «Ритмическая мозаика»).

    Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Очень хорошо. Посмотрите, на нашем пути в лес мы оказались около озера. А вы любите рыбачить? Давайте возьмем удочки, сядем вокруг озера, наловим рыбы для медведя. Ведь он, наверное, проголодался (детям раздаются индивидуальные физкультурные коврики, на которых они исполняют композицию).

    Исполняется музыкально–ритмическая композиция  «Рыбачок» (“Балыкчы”) 

    (А.И. Буренина, «Ритмическая мозаика»).

    Музыкальный руководитель: Вот мы и в лесу! Давайте поприветствуем его своей песенкой-приветствием!

    Дети поют попевку «Здравствуй лес»  («Исәнме урман»).

     Попевка исполняется по звукам мажорного трезвучия от разных высот, поочередно пропевается на русском и татарском языках.

    Музыкальный руководитель:  Посмотрите, ребята, как красиво в весеннем лесу, как пахнет свежестью, какие красивые березки стоят. Балалар, бу нәрсә? (ответы детей – яфрак (листок)). Нинди яфрак? (ответы детей – яшел). Правильно, зеленый.

    Давайте, мы превратимся в маленькие ветерки, и будем дуть на листочки, которые растут на нашей березке.

                                  Дыхательное упражнение «Ветерок»  («Җил»)

    (на развитие длительного выдоха.)

    В центре зала ставится макет березки с прикрепленными на ниточках легкими зелеными листочками. Дети подходят к дереву и дуют на листочки, стараясь вдыхать носом, а выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами. Дети произносят на долгом выдохе

    «У-у-у» то громко (сильный ветер), то тихо (слабый ветер)

    (Вдруг раздается стук дятла (фонограмма)). 

    Музыкальный руководитель: Ребята, а это что за странный стук? Вы догадались? Бу нәрсә? (ответы детей – тукран). Правильно,  это дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем (детям раздаются деревянные палочки для отбивания ритма). 

    Озвучивание стихотворения «Весенняя телеграмма»

    Дятел сел на толстый сук
    Тук да тук. (
    стучат палочками)
    Всем друзьям своим на юг
    Тук да тук (
    стучат палочками)
    Телеграмму срочно шлет
    Туки-туки-тук (
    стучат палочками)
    Что весна уже идет
    Туки-туки-тук (
    стучат палочками)
    Что растаял снег вокруг
    Туки-туки-тук (
    стучат палочками)
    Что подснежники вокруг
    Туки-туки-тук (
    стучат палочками)
    Дятел зиму зимовал
    Тук да тук. (
    стучат палочками)
    В жарких странах не бывал
    Тук да тук. (
    стучат палочками)
    И понятно почему,
    Скучно дятлу одному!
    Туки-туки-тук (
    стучат палочками)

    Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес.  Послушайте, ребятки, закройте глаза, как весело они распевают, радуются солнышку и родной сторонке (на экране показан весенний лес, звучит запись голосов птиц).

    (Слышится шум дождя (фонограмма)).

    Музыкальный руководитель: Ребятки, кажется, пошел дождь. Но ведь мы его не боимся. Давайте встанем и пошалим под дождем.

                                          Массаж спины «Дождь»  («Яңгыр»)

    Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют указанные движения.

    Дождь! Дождь! Надо нам – хлопают ладонями по спине.
    Расходиться по домам.
    Гром! Гром, как из пушек. –
     поколачивают кулачками.
    Нынче праздник у лягушек.
    Град! Град! Сыплет град! – 
    постукивают пальчиками.
    Все под крышами сидят.
    Только мой братишка в луже –
     поглаживают спину ладошками.
    Ловит рыбу нам на ужин.
    Дети поворачиваются на 180° и делают массаж еще раз.

    Музыкальный руководитель: Дождь покапал и прошел, вот и солнце светит.

    Ребята, посмотрите, что это такое?

    Дети: (берлога)

    Ребята давайте разбудим медведя?

    Проводится музыкальная игра: «Мишка лежебока»

    (медведь просыпается)

    Медведь: Здравствуйте дети! Уже весна наступила? Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости и помогли мне проснуться.

    Музыкальный руководитель:

     Медвежонок, хватит спать,

    Выходи с нами плясать.

    Медведь: Превращу сейчас ребят

    в развеселых медвежат.

    Будем весело играть, 
    песню дружно распевать.

    Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Плюшевый медвежонок» (А.И. Буренина, «Ритмическая мозаика»).

    Музыкальный руководитель: Ну что, мишенька, надеюсь, что ты больше не уснешь. Наши ребята знают, что ты очень голодный после зимней спячки. Они хотят тебя угостить рыбой, которую сами наловили. Ребята, давайте угостим медведя рыбой, скажем по-татарски.

    Дети: Мә аю балык.

    Медведь: Спасибо ребята! Рәхмәт, балалар!

    Вы проделали такой длинный путь, и, наверное, очень устали, а я знаю отличное заклинание, чтобы вам быстрее вернуться в детский сад.

    - Глазки закрывайте,

    Ручки опускайте,

    Вправо-влево повернитесь,

    В детском садике очутитесь!

    Күзләрне йомдык

    Кулларны төшердек

    Уңга-сулга борылдык

    Бакчага кайтып җиттек.

    Дети открывают глаза, медведь уходит в домик.

    Музыкальный руководитель: Ну, вот мы с вами и вернулись, присаживайтесь скорее на стульчики. Ребята, давайте споем радостную весеннюю песенку.

    Исполняется песня на татарском языке «Яз җитә»

    Музыкальный руководитель:  Ну, вот, ребятки, наше путешествие окончено. Большое вам спасибо за то, что вы были такими артистичными и активными. Скажите, у кого в гостях мы побывали? Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия в лес?

    Музыкальный руководитель:  А я хотела бы вас попросить, чтобы по возвращении в группу вы нарисовали наше весеннее путешествие. И мы устроим в нашей группе настоящую выставку рисунков.

    Музыкальный руководитель:  Ребятки, давайте вместе  попрощаемся с гостями.

    Дети: До свидания, саубулыгыз!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ –технологий с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство»

    Конспектнепрерывной образовательной  деятельности  по познавательно-речевому  развитию  с  использованием ИКТ –технологий  с детьми  среднего дошкольного возраста«Пу...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме...