Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ –технологий с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ –технологий с детьми среднего дошкольного возраста
«Путешествие в подводное царство»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, конструктивная, речевая, восприятие фольклора и музыки.
Педагогические технологии: проблемно-игровые, развивающие игры В.В.Воскобовича, ИКТ – технологии, здоровьесберегающие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_npr_gbdou_54.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 54 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ –технологий с детьми среднего дошкольного возраста
«Путешествие в подводное царство»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, конструктивная, речевая, восприятие фольклора и музыки.
Педагогические технологии: проблемно-игровые, развивающие игры В.В.Воскобовича, ИКТ – технологии, здоровьесберегающие.
Составила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Привалова Ю.К.
Санкт-Петербург
2017
Цель: Закрепить представления детей о море и морских обитателях.
Задачи:
Образовательные
- Актуализировать и расширить представления детей о морских обитателях, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, способе передвижении.
Развивающие
- Активизировать словарь: морские обитатели, морская черепаха, морской ёж, морская звезда, осьминог, краб, коралл, водоросли; ползет, плавает, щупальца, колючая, тихим, спокойным, холодным, прозрачным, теплым и пр.
- Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между.
- Продолжать учить отвечать полным ответом на вопросы, отгадывать загадки, составлять небольшие описательные рассказы.
- Способствовать развитию зрительного восприятия, образного мышления, внимания, памяти и воображения.
- Развивать конструктивные и творческие способности, пространственные ориентировки.
- Формировать коммуникативные навыки, вызывать желание высказаться, сделать умозаключение в результате сравнения, делать обобщение.
- Упражнять в количественном счете до 6, знание цифр 4,5,6.
- Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные
- Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, повышать интерес к познанию и общению с природой, желание сохранить её красоту.
- Вызвать познавательный интерес к занятию, развивать самостоятельность и активность.
- Учить работать в паре, договариваться, помогать друг другу.
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Материал и оборудование:
Передвижная доска, проектор, презентация «Подводное царство», мольберт, конверт с текстом письма, разрезные картинки с изображением морских животных, аудиозапись с шумом моря, спокойной музыкой, предметные картинки для панно подводного мира, фланелеграф – сложи осьминога, Геоконт, массажные мячи, стаканы с водой, трубочки, карточки с наложенными контурными изображениями морских животных; сундук с сюрпризом.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, коллективная изобразительная деятельность - изготовление морского дна, проведение опытов экспериментов с водой, прослушивание шума моря, шторма, крика чаек, просмотр мультфильмов, настольно-печатные игры по теме.
Организация детей: свободная
Ход:
Организационный момент:
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать.
Сюрпризный момент:
Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли необычное письмо. Давайте посмотри, что в нем. (Открываем конверт, читаем)
«Ой беда, беда, беда.
Все спешите к нам сюда,
Помогите же скорей! –
Плачет горько царь морей. -
Наше море заболело
И вода в нем почернела.
Кто спасет морское дно,
Того чудо ждет одно…
Это чудо непростое,
Это чудо золотое!»
Мы – жители волшебного подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовала морская ведьма. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив задания»
Ребята, так это письмо прислал нам Царь морей.
Как вы думаете, то с водой в море случилось? (оно заболело, вода в нем почернела)
Ребята, я предлагаю нам вместе отправится в увлекательное путешествие, чтобы побольше узнать о жизни морских обитателей в подводном царстве. Будем выполнять задания и поможем нашим морским обитателям и сделаем наше море чистым.
Физкультминутка: звучит музыка (ветер, чайки)
Звезды в небе колышутся кротко
В белом тумане качается лодка
В лодке той – чудесные краски,
Шепчутся в ней небылицы и сказки.
Лодочку ветер тихонько качает,
В подводное царство нас приглашает.
А как вы думаете, на чем мы попадем в подводное царство? (на лодке, на корабле, на батискафе)
Конечно, на батискафе! Вы хотите узнать, как он погружается в воду? Тогда давайте подойдем к столу и проведем с вами опыт.
(На столе стоят стаканы с водой по количеству детей, в каждом пластмассовая трубочка. Дети дуют в трубочку).
Вот такой звук издает батискаф при погружении в воду.
Давайте закроем глазки, скажем волшебные слова и окажемся в подводном царстве:
«Раз, два, три – на дно морское нас перенеси!»
Звучит музыка (плеск океана)
Вот мы с вами и на месте. Посмотрите вокруг, что вы видите здесь? (водоросли, ракушки, черепаху, акулу…)
Давайте знакомиться с новыми морскими обитателями.
Слушайте внимательно и отгадайте загадку:
Глубоко на дне она,
Словно на небе видна,
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. (Морская звезда)
Эти животные - хищники. Питаются звезды моллюсками. Они не умеют плавать, зато постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно. Движутся они с помощью ножек с присосками, ряды которых находятся на нижней стороне лучей.
А вот и первое задание. Нам нужно изобразить звезду, с помощью Геоконта.
Молодцы! С первым заданием вы справились!
Продолжим наше путешествие. Следующая загадка:
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног
Кто же это? (Осьминог)
А знаете, что осьминог получил свое за количество ног. Их ровно восемь. А еще осьминоги умеют менять свой цвет. Они бывают ядовитыми и даже могут укусить человека.
Наше второе задание. Соберите друзей осьминожек на фланелеграфе.
А вы знаете, зачем осьминогу столько ног? (обсуждение)
Пальчиковая гимнастика (с элементами самомассажа)
«Осьминог, осьминог…»
Осьминог, осьминог
Восемь рук и восемь ног.
Эта ножка, чтобы кушать,
Эта ножка с нею дружит,
Эта ножка, чтоб играть,
Эта – чтобы рисовать.
Ну а эта, чтоб нырять,
От акулы удирать.
Эта – брюшко почесать,
А седьмая и восьмая –
Маму с папой обнимать!
Второе задание выполнено!
А вот и следующий подводный обитатель. Отгадайте загадку:
В глубине морской живет
Быстро под водой плывет
Много у нее иголок
Как у ежиков и елок
Вы догадались, кто это? (рыба-еж).
У этой рыбы иголки прижаты к телу. А в случае опасности она заглатывает воду, превращаясь в шар, а иголки встают торчком, и тогда она становится похожа на ежа. Живут эти рыбы там, где сильное течение и там, где много хищников.
Ребята, найдите предмет, похожий на рыбу-ёж. (Находят корзину с массажными мячами).
Почему похожи! (ответы детей) А вы знаете, ребята, для чего нам нужны эти мячи? (Играть, катать, делать массаж).
Упражнение с массажными мячами
Я мячом круги катаю,
Вперед - назад гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко,
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк –
Мяч летает между рук.
А теперь мы с вами познакомимся с дивной лошадкой. Откуда лошадка в море?
Отгадайте загадку:
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его, дружок,
Рыбок друг - … (Морской конек)
Морской конек - небольшая рыба одна из самых необычных существ на свете. Необычная форма тела этого животного напоминает шахматную фигурку коня. Своим длинным цепким хвостом он цепляется к водорослям и меняет свой цвет.
На кого еще похож морской конек? (ответы детей)
На столе вас ждет следующее задание, в котором вы должны найти и сосчитать морских коньков и назвать сколько, а потом проверить, достав из карманчика цифру.
А теперь давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились. Для этого я предлагаю вам выбрать себе пару и поиграть в игру «Собери картинку»
(Из разрезных картинок сложить 4 изображения)
А теперь расскажите, кто у вас получился и что вы интересного запомнили о нем. (рассказы детей). Вот и с этим заданием вы справились.
Как нам изобразить море? (ответы детей) Будем это делать вместе дружно. Давайте я нарисую волны (выкладывает).
Ребята, а вы знаете каким может быть море? (тихим, спокойным, холодным, прозрачным, теплым, штормовым, бурлящим…) можно предложить показать движением рук).
А вы поселите животных, которые живут в воде (дети прикрепляю, называют).
Как можно назвать одним словом всех, кто живет в воде? (Морские обитатели, морские животные).
Каким стало море, когда мы выполнили все задания? (синим, красивым, чистым и в него вернулись все его обитатели). Мы были дружные и вместе помогли им.
Как вы думаете, что еще удивительное можно найти на дне моря? (ответы детей).
Давайте посмотрим на картину, там ничего не изменилось? (за черепахой появляется картинка с изображением сундука) (ответы детей).
Что это значит? Значит и у нас в зале спрятан клад? (дети ищут)
Ура! Это подарок от Царя морей, вы его заслужили.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте подойдем к нашему батискафу и скажем волшебные слова «Раз, два, три, в детский сад нас скорее верни!»
Теперь мы с вами в детском саду.
Где мы сегодня с вами были? Каких морских животных встретили? Что больше всего понравилось? Со всеми заданиями мы справились? (ответы детей).
Куда хотите еще отправится в путешествие? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русалочки в подводном царстве»
Занятие по изодеятельности "Русалочки в подводном царстве" по направлению:художественно-эстетическое развитие.Оно создано по мотивам одноимённой сказки и адресовано воспитателям старшего дошкольного в...
Конспект НОД по ФЦКМ для детей старшего возраста "Путешествие в подводное царство"
Данное занятие позволит познакомить детей с жителями подводного мира. Формировать умение размышлять. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Способность видеть красивое, воспитывать ...
Комплексное занятие по ознакомлению с природой и изодеятельности для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в подводное царство"
Задачи:образовательные: познакомить детей с морскими обитателями, их характерными особенностями ; формировать знания о речных рыбах;развивающие: развивать логическое мышление на основе упражнений в ус...
Комплексное занятие по ознакомлению с природой и изодеятельности для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в подводное царство"
Задачи:образовательные: познакомить детей с морскими обитателями, их характерными особенностями ; формировать знания о речных рыбах;развивающие: развивать логическое мышление на основе упражнений в ус...
Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Подводное царство».
Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Подводное царство»....
Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Подводное царство».
Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Подводное царство»....
Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Подводное царство».
Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Подводное царство».Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни подводного мира; формировать у дошко...