Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ –технологий с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Привалова Юлия Константиновна

Конспект

непрерывной образовательной  деятельности  по познавательно-речевому  развитию  с  использованием ИКТ –технологий  с детьми  среднего дошкольного возраста

«Путешествие в подводное царство»

Образовательные  области:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое  развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, конструктивная, речевая, восприятие фольклора и музыки.

Педагогические  технологии:  проблемно-игровые, развивающие  игры В.В.Воскобовича, ИКТ – технологии, здоровьесберегающие.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_npr_gbdou_54.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад № 54 комбинированного  вида

Красносельского  района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной  деятельности  по познавательно-речевому  развитию  с  использованием ИКТ –технологий  с детьми  среднего дошкольного возраста

«Путешествие в подводное царство»

Образовательные  области:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое  развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, конструктивная, речевая, восприятие фольклора и музыки.

Педагогические  технологии:  проблемно-игровые, развивающие  игры В.В.Воскобовича, ИКТ – технологии, здоровьесберегающие.

Составила:

воспитатель первой

квалификационной  категории

Привалова Ю.К.

Санкт-Петербург

2017

Цель: Закрепить представления детей о море и морских обитателях.

Задачи:

Образовательные

  • Актуализировать и расширить представления детей о   морских обитателях, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, способе передвижении.

Развивающие

  • Активизировать словарь: морские обитатели, морская черепаха, морской ёж, морская звезда, осьминог, краб, коралл, водоросли; ползет, плавает, щупальца, колючая, тихим, спокойным, холодным, прозрачным, теплым и пр.
  • Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между.  
  • Продолжать учить отвечать полным ответом на вопросы, отгадывать загадки, составлять небольшие описательные рассказы.
  • Способствовать развитию зрительного восприятия, образного мышления, внимания, памяти и воображения.
  • Развивать конструктивные и творческие способности, пространственные ориентировки.
  • Формировать   коммуникативные навыки, вызывать желание высказаться, сделать умозаключение в результате сравнения, делать обобщение.
  • Упражнять в количественном счете до 6, знание цифр 4,5,6.
  • Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные

  • Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, повышать интерес к познанию и общению с природой, желание сохранить её красоту.
  • Вызвать познавательный интерес к занятию, развивать самостоятельность и активность.
  • Учить работать в паре, договариваться, помогать друг другу.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Материал и оборудование:

Передвижная доска, проектор, презентация «Подводное царство», мольберт, конверт с текстом письма, разрезные картинки с изображением морских животных, аудиозапись с шумом моря, спокойной музыкой, предметные картинки для панно подводного мира, фланелеграф – сложи осьминога, Геоконт, массажные мячи, стаканы с водой, трубочки, карточки с наложенными контурными изображениями  морских животных; сундук  с сюрпризом.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, коллективная изобразительная деятельность - изготовление морского дна, проведение опытов экспериментов с водой, прослушивание шума моря, шторма, крика чаек, просмотр мультфильмов, настольно-печатные игры по теме.

Организация детей: свободная

Ход:

Организационный момент:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

Сюрпризный момент:

Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли необычное письмо. Давайте посмотри, что в нем. (Открываем конверт, читаем)

«Ой беда, беда, беда.

Все спешите к нам сюда,

Помогите же скорей! –

Плачет горько царь морей. -

Наше море заболело

И вода в нем почернела.

Кто спасет морское дно,

Того чудо ждет одно…

Это чудо непростое,

Это чудо золотое!»

Мы – жители волшебного подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовала морская ведьма. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив задания»

Ребята, так это письмо прислал нам Царь морей.

Как вы думаете, то с водой в море случилось?  (оно заболело, вода в нем почернела)  

Ребята, я предлагаю нам вместе отправится в увлекательное путешествие, чтобы побольше узнать о жизни морских обитателей в подводном царстве. Будем выполнять задания и поможем нашим морским обитателям и сделаем наше море чистым.

Физкультминутка: звучит музыка (ветер, чайки)

Звезды в небе колышутся кротко

В белом тумане качается лодка

В лодке той – чудесные краски,

Шепчутся в ней небылицы и сказки.

Лодочку ветер тихонько качает,

В подводное царство нас приглашает.

А как вы думаете, на чем мы попадем в подводное царство? (на лодке, на корабле, на батискафе)

Конечно, на батискафе! Вы хотите узнать, как он погружается в воду? Тогда давайте подойдем к столу и проведем с вами опыт.

(На столе стоят стаканы с водой по количеству детей, в каждом пластмассовая трубочка. Дети дуют в трубочку).

Вот такой звук издает батискаф при погружении в воду.

Давайте закроем глазки, скажем волшебные слова и окажемся в подводном царстве:

«Раз, два, три – на дно морское нас перенеси!»

Звучит музыка (плеск океана)

Вот мы с вами и на месте. Посмотрите вокруг, что вы видите здесь? (водоросли, ракушки, черепаху, акулу…)

          Давайте знакомиться с новыми морскими обитателями.

Слушайте внимательно и отгадайте загадку:

              Глубоко на дне она,

               Словно на небе видна,

               Но не светит и не греет,

               Потому что не умеет. (Морская звезда)

Эти животные - хищники. Питаются звезды моллюсками. Они не умеют плавать, зато постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно. Движутся они с помощью ножек с присосками, ряды которых находятся на нижней стороне лучей.

А вот и первое задание. Нам нужно изобразить звезду, с помощью Геоконта.

Молодцы! С первым заданием вы справились!

Продолжим наше путешествие. Следующая загадка:

               Груша с длинными ногами

               Поселилась в океане.

               Целых восемь рук и ног

               Кто же это?   (Осьминог)

А знаете, что осьминог получил свое за количество ног. Их ровно восемь. А еще осьминоги умеют менять свой цвет. Они бывают ядовитыми и даже могут укусить человека.

Наше второе задание. Соберите друзей осьминожек на фланелеграфе.

 А вы знаете, зачем осьминогу столько ног?  (обсуждение)

Пальчиковая гимнастика (с элементами самомассажа)

 «Осьминог, осьминог…»

Осьминог, осьминог

Восемь рук и восемь ног.

Эта ножка, чтобы кушать,

Эта ножка с нею дружит,

Эта ножка, чтоб играть,

Эта – чтобы рисовать.

Ну а эта, чтоб нырять,

От акулы удирать.

Эта – брюшко почесать,

А седьмая и восьмая –

Маму с папой обнимать!

 Второе задание выполнено!

А вот и следующий подводный обитатель. Отгадайте загадку:

                В глубине морской живет

                Быстро под водой плывет

                Много у нее иголок

                Как у ежиков и елок

Вы догадались, кто это?  (рыба-еж).

У этой рыбы иголки прижаты к телу. А в случае опасности она заглатывает воду, превращаясь в шар, а иголки встают торчком, и тогда она становится похожа на ежа. Живут эти рыбы там, где сильное течение и там, где много хищников.

Ребята, найдите предмет, похожий на рыбу-ёж. (Находят корзину с массажными мячами).

Почему похожи! (ответы детей) А вы знаете, ребята, для чего нам нужны эти мячи? (Играть, катать, делать массаж).

Упражнение с массажными мячами

Я мячом круги катаю,

Вперед - назад гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко,

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук.

А теперь мы с вами познакомимся с дивной лошадкой. Откуда лошадка в море?

Отгадайте загадку:

              Что за дивная лошадка?

               Очень странные повадки:

               Конь не сеет и не пашет,

               Под водой с рыбёшкой пляшет.

               Назови его, дружок,

               Рыбок друг - … (Морской конек)

Морской конек - небольшая рыба одна из самых необычных существ на свете. Необычная форма тела этого животного напоминает шахматную фигурку коня. Своим длинным цепким хвостом он цепляется к водорослям и меняет свой цвет.  

На кого еще похож морской конек?  (ответы детей)

 На столе вас ждет следующее задание, в котором вы должны найти и сосчитать морских коньков и назвать сколько, а потом проверить, достав из карманчика цифру.

А теперь давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились. Для этого я предлагаю вам выбрать себе пару и поиграть в игру «Собери картинку»

(Из разрезных картинок сложить 4 изображения)

А теперь расскажите, кто у вас получился и что вы интересного запомнили о нем. (рассказы детей). Вот и с этим заданием вы справились.

Как нам изобразить море? (ответы детей) Будем это делать вместе дружно. Давайте я нарисую волны (выкладывает).

Ребята, а вы знаете каким может быть море? (тихим, спокойным, холодным, прозрачным, теплым, штормовым, бурлящим…) можно предложить показать движением рук).

А вы поселите животных, которые живут в воде (дети прикрепляю, называют).

Как можно назвать одним словом всех, кто живет в воде? (Морские обитатели, морские животные).

Каким стало море, когда мы выполнили все задания? (синим, красивым, чистым и в него вернулись все его обитатели). Мы были дружные и вместе помогли им.

Как вы думаете, что еще удивительное можно найти на дне моря? (ответы детей).

Давайте посмотрим на картину, там ничего не изменилось? (за черепахой появляется картинка с изображением сундука) (ответы детей).

Что это значит? Значит и у нас в зале спрятан клад? (дети ищут)

 Ура! Это подарок от Царя морей, вы его заслужили.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте подойдем к нашему батискафу и скажем волшебные слова «Раз, два, три, в детский сад нас скорее верни!»

Теперь мы с вами в детском саду.

Где мы сегодня с вами были? Каких морских животных встретили? Что больше всего понравилось?  Со всеми заданиями мы справились? (ответы детей).

Куда хотите еще отправится в путешествие? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русалочки в подводном царстве»

Занятие по изодеятельности "Русалочки в подводном царстве" по направлению:художественно-эстетическое развитие.Оно создано по мотивам одноимённой сказки и адресовано воспитателям старшего дошкольного в...

Конспект НОД по ФЦКМ для детей старшего возраста "Путешествие в подводное царство"

Данное занятие позволит  познакомить детей с жителями подводного мира. Формировать умение размышлять. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Способность видеть красивое, воспитывать ...

Комплексное занятие по ознакомлению с природой и изодеятельности для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в подводное царство"

Задачи:образовательные: познакомить детей с морскими обитателями, их характерными особенностями ; формировать знания о речных рыбах;развивающие: развивать логическое мышление на основе упражнений в ус...

Комплексное занятие по ознакомлению с природой и изодеятельности для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в подводное царство"

Задачи:образовательные: познакомить детей с морскими обитателями, их характерными особенностями ; формировать знания о речных рыбах;развивающие: развивать логическое мышление на основе упражнений в ус...

Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Подводное царство».

Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Подводное царство»....

Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Подводное царство».

Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Подводное царство»....

Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Подводное царство».

Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Подводное царство».Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни подводного мира; формировать у дошко...