Конспект познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы. Тема: "Уши, носик и глаза - помогают нам всегда"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Горьковенко Надежда Васильевна

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.odt25.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: УШИ, НОСИК И ГЛАЗА ПОМОГАЮТ НАМ ВСЕГДА.

  Задачи:

  • формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни;
  • уточнить и закрепить знания детей об органах слуха, зрения, обоняния;
  • развивать интерес к познанию себя и своих возможностей;
  • способствовать профилактике заболеваний и вредных привычек
  • содействовать воспитанию нравственно-волевых качеств личности ребенка (доброты, взаимовыручки, отзывчивости, выдержки, организованности и т. д.)

  Ход занятия:

  Дети под музыку входят в зал.

  Воспитатель:  Слушай маленький народ,

                              Собираемся на сход.

                              Поскорее в круг вставайте

                              И за мною повторяйте.

  Дети:              Добрый день всем добрым людям!

                           Мы Вам рады, мы Вас любим!

                           Очень любим мы людей

                           И больших и малышей!

  Воспитатель:  Дети, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

  Дети:               Здравствуйте, мы рады Вас видеть!

  Воспитатель:  Я тоже рада вас видеть и хочу пожелать всем здоровья! И пригласить в интересное путешествие. Сейчас каждый из Вас превратится в паровозик  (звучит музыка, дети двигаются по залу)

         Вот мы и приехали на солнечную поляну. Я улыбаюсь Вам, Вы улыбаетесь мне. Как хорошо, что сегодня мы вместе. Мы спокойны, добры и приветливы.

        А теперь посмотрите какие веселые человечки живут на этой поляне (детей подводят к стенду с изображением веселых человечков).

        Палка, палка , огуречик — вот и вышел человечек

        Вам нравятся такие человечки?

        Что можно о них сказать?

        Ответы детей.

         Они похожи на нас. Сейчас мы узнаем, как устроены мы с Вами (касаясь руками различных частей тела, называйте их и повторяйте за мной).

 

   

          Головушка — соловушка (гладят по голове)

          Носик — курносик ( дотрагиваемся до носа)

          Щечки — комочки (мнут щеки)

          Губки — трубки ( вытягивают губы)

          Зубочки — дубочки (стучат зубами)

          Глазки — подсказки (смотрят вокруг себя)

          Реснички - сестрички (моргают)

          Ушки — подслушки ( трут уши)

          Плечики — кузнечики (дергают плечами вверх-вниз)

          Грудочки — уточки (выпячивают вперед грудь)

          Пузик — арбузик (гладят животик)

          Спинка — тростинка (вытягивают спину)

          Ножки — сапожки (топают ногами)

  Воспитатель:  Вот сколько у нас помощников.

                              Какие Вы веселые и здоровые. А веселому все здорово!

  Какие еще поговорки о здоровье вы знаете?

  Дети:                   -   Труд — здоровье, лень — болезнь.

  • Болезнь человека не красит
  • Здоровье дороже богатства
  • Кто спортом занимается, тот с болезнями не знается
  • Береги платье снову, а здоровье смолоду

  Воспитатель: (обращается к детям) У на с в группе стоит какой-то запах. Резкий , не очень приятный, но полезный и приносящий пользу нашему здоровью. Что вы чувствуете?

  Дети:  Мы чувствуем запах чеснока.

  Воспитатель:  Ч то Вам помогло почувствовать этот запах?

  Дети:  Наш нос.

  Воспитатель:  Значит наш нос может распознавать разные запахи, приятные и даже опасные. А еще для чего нужен нос человеку?

  Дети:  Нос нужен для того чтобы дышать.

  Воспитатель:  Верно, нос нужен человеку для дыхания. Вспомните, как правильно дышать

в холодное время на улице?

  Дети:  В холодное время года нужно дышать носом. В носу воздух согревается, а если дышать ртом, то можно простудиться и заболеть.

  Воспитатель: Правильно. А еще у нас в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинках оседают пылинки и в легкие попадает уже чистый и теплый воздух.

Чтобы наш нос хорошо дышал надо за ним ухаживать. Как мы это делаем?

  Дети:  Мы моем нос, высмаркиваемся и делаем дыхательную гимнастику. (дети выполняют упражнения на дыхание)

  Воспитатель:  Мы с Вами говорили, что нос умеет распознавать разные запахи. Есть запахи, которые оздоравливают человека.

  Запах масла ромашки, Лаванды -оказывает успокаивающее действие.

  Масло чайного дерева- развивает самостоятельность, активизирует запоминание.

 Пихтовое- оказывает антисептическое действие при вирусных инфекциях.

 Эвкалипт-устраняет повышенную утомляемость, вялость.

 Лимон-стабилизирует настроение, обеспечивает прилив сил.

  Сейчас я подарю вам браслетики с запахом лимона    это поможет нам  в нашем путешествии.

Физкульт минутка в форме ритмической гимнастики.

 

 (Раздается звон колокольчика)

Воспитатель: Что вы слышите?

 Дети: Мы слышим звон колокольчика.

Воспитатель: Что помогло вам услышать этот звук?

 Дети: Наши уши.

Воспитатель: А зачем нужны уши человеку?Попробуйте закройте уши ладонями. Что произошло? Вы стали плохо слышать звуки, нам с вами стало труднее общаться. Наши уши помогают нам общаться , познавать окружающий мир. Проверим как слышат ваши уши.

 (проводятся игры: «Узнай что звучит?» и «Угадай чей голосок»)

 А как  мы ухаживаем за ушами?

 Дети:Мы их моем, чистим,делаем массаж:

  Взяли ушки за макушки

  Потянули, потащили

  Вниз до мочки добежали.

  Мочки надо пощипать,

  Пальцами скорей размять.

  Вверх по ушкам проведём

  И к макушкам вновь придём.

 Воспитатель:загадывает загадку: «Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят»

 Дети: Глаза.

 Воспитатель:Посмотрите друг другу в глаза, Глаз — это цветное колечко- зрачок,В темноте зрачок расширяется , а . при свете сужается, Глаза очень нежные , поэтому их нужно защищать, У каждого глаза есть стражи , это веки, брови, ресницы, слёзы. Они защищают их от пыли , ветра, пота. Глаза надо не только защищать ,но и ухаживать за ними. Глазам , как и нам надо заниматься физкультурой.  

  (Дети выполняют гимнастику для глаз,)

 

   Путешествие подходит к концу, наша дорога проходит через  солнечную поляну., где живет много солнечных зайчиков(под музыку проводится игра:  «Поймай солнечного зайчика»)

 Релаксация: «Лучик солнца» (дети садятся в круг и под спокойную музыку проводится                                                         релаксация.)

 Итог занятия

 Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

                         Что нового и интересного вы узнали?

(Ответы детей)

 Я желаю вам здоровья! Будьте всегда добрыми., весёлыми., щедрыми на улыбку. Никогда не унывайте! Берегите своё здоровье смолоду!

 

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любим мы шутить , смеяться!!! Конспект вечера развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы

Цель:  Обогащать музыкальные впечатления дошкольников.                       Укреплят...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Прогулка в зимний лес»

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса на музыкальных занятиях. Задачи: 1. Продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной д...

Конспект НОД по познавательному развитию С использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Истории капельки воды - лёд». 2018г.

Организация непосредственно – образовательной деятельности.Описание материала: Это конспект познавательного занятия, на котором дети закрепляют  свойства воды и знакомятся со свойствам...

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Путешествие страну Рельефия».

Совместная деятельность с детьми "Путешествие в страну "Рельефия" способствует осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира,...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»...